Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов - рессор 3. Концы пакетов упругих элементов закреплены в полумуфтах посредством втулок 4 и 6. На каждой втулке 4 жестко установлено коническое колесо 5, кинематически связанное с валом-шестерней 7. При передаче момента пакеты рессор 3 изгибаются, полумуфты 1 и 2 поворачиваются относительно одна другой. Конические колеса 5, входящие в зацепление с валом-шестерней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно своей оси пропорционально вращающему моменту, изменяя момент инерции упругих элементов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А (;() иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250916/31-27 (22) 25.03.87 (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32 (7! ) Одесский политехнический институт (72) Б. M. Шекин и И. И. Сидоренко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 127851 2, кл. F 16 D 3/56, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ке 300679, кл. F 16 D 3/56, 1968. (54) У!!РУГА)! МУФТА (57) Изобретеие относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.

11ель изобретения — повышение надежности и долговечности. Упругая муфта содержит

„„Я0„„1504396 А 1 пол)муфты 1 и 2, со«диненны« радиально расположенными пакетачи упругих зл«м« тов рессор 3. Концы пак«гов ) прх (их злс—

МЕHT()B ЗаКрЕПЛЕНЫ В ПОЛумуфта; ПО«рс lством BTI .10Y, 4 H 6. На K3il(,дои втх. l v(4 ж(. «1ко 1«òàíîèëåíî коническое кол«со 5, кинсчатически связанное с валом-и ест«рн«и . !1рп пер«даче момента паксты рессор 3 изг»баются, полумуфты и 2 п(1норачив;(ю) ся относительно одна дру гой. Конические кол«са

5. входяшие в за((епленис с в;(лоч-lilt .«терней 7, дополнительно обеспечивают поворот пакетов рессор 3 относительно сии и ()(и пропорционально вр((п)акиц«ч чоч«н г), изменяя момент инерц Iè упругих зл«ч«нтоtl

2 ил.

1504396

Формула изобретения

А-А 3 фиг. 2

Составитель М. Косыми нова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Зак аз 5232/Зб Тираж 721 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем сни- 5 жения резонансных пружинных колебаний.

На фиг. l изображена упругая муфта; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.

Упругая муфта содержит расположенные на соосных валах ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, соединенные радиально расположенными пакетами упругих элементов, например рессор 3, имеющими овальное сечение и размещенными концами в разных полумуфтах с возможностью поворота. В полумуфте 1 одни концы каждого пакета 15 закреплены во втулке 4, установленной свободно, и имеют на своем торце коническое колесо 5, а в полумуфте 2 вторые концы каждого пакета закреплены во втулке 6.

Муфта снабжена валом-шестерней 7, кинематически связанным с каждым коническим колесом 5 и соединенным подвижно посредством, например, подшипников 8 скольжения с полумуфтой 1 и жестко через шлицевой участок с полумуфтой 2. Жесткая связь конических колес 5 с втулками 4 обеспечивает поворот пакетов рессор 3 относительно своих осей, при этом происходит изменение их суммарной жесткости.

Муфта работает следующим образом.

При приложении к полумуфте 1 вращающего момента пакеты рессор 3 изгибаются 30 и полумуфты 1 и 2 поворачиваются одна относительно другой. При этом конические колеса 5, входящие в зацепление с валомшестерней 7, одновременно пакеты рессор 3 поворачиваются относительно своей оси, пропорционально вращающему моменту. При З5 повороте пакетов рессор 3 меняется их сопротивление изгибу, а следовательно, и их суммарная жест;ость, при этом реализуется обратная связь, определяю1цая функциональную зависимость между жесткостью муфты и вращающим моментом.

Использование данной конструкции позволяет получить разл ичные линей ные характеристики как уменьшения жесткости по величине вращающего момента, так и ее увеличении, а также будет зависеть от предварительной установки пакетов рессор.

Муфта обеспечивает благоприятные условия эксплуатации приводов с различными диапазонами изменения рабочих нагрузок.

Она позволяет устранить резонансные крутильные колебания в переходных процессах машинных агрегатов, активно влияя на их виброакустические характеристики, вследствие чего повышается надежность и долговечность привода.

Упругая муфта, содержащая соосно ра«положенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные радиально установленными пакетами упругих элементов, один конец которых размещен в полумуфте посредством втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет обеспечения регулирования жесткостных характеристик, она снабжена дополнительными втулками и жестко связанными с ними коническими зубчатыми колесами х установленными на другом конце каждого пакета упругих элементов, и промежуточным валом-шестерней, размещенным между полумуфтами, и связанным с ведомой полумуфтой шли цевым соединением, втулки, охватывающие концы пакетов упругих элементов в ведомой полумуфте, закреплены жестко, дополнительные втулки в ведущей полумуфте установлены с возможностью поворота, а конические колеса кинематически связаны с валом-шестерней.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Наверх