Электронная система зажигания

 

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания. Целью изобретения является упрощение системы зажигания. Для этого в систему зажигания с управляемым индуктивным накопителем 1 на транзисторах 2 и 3 и триггером на транзисторах 8 и 9, управляемым от датчика запускающих импульсов, введен трансформатор 13 тока. Протекание в индуктивном накопителе тока вызывает во вторичной обмотке трансформатора 13 тока импульс, который поступает на вход триггера и переключает его в исходное закрытое состояние. При этом резистор 17 служит нагрузкой трансформатора 13. Диод 15 обеспечивает непропускание обратного напряжения на базу транзистора 8 после запирания ключа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (5D 4 F 02 P 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4153634/24-21 (22) 01.12.86 (46) 23.09.89. Бюл. Р 35 (75) А.Д. Негода (53) 621.43.044(088.8) (56) Патент Швейцарии N 505290, кл. F 02 P 3/08, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 99279 1, кл. Р 02 P 3/04, 1983. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ CHCTEMA ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания. Целью изобретения является упрощение систе„„SU„„1509559 А 1

2 мы зажигания ° Для этого в систему saжигания с управляемым индуктивным накопителем 1 на транзисторах 2 и 3 и триггером на транзисторах 8 и 9, управляемым от датчика запускающих импульсов, введен трансформатор 13 тока. Протекание в индуктивном накопителе тока вызывает во вторичной обмотке трансформатора 13 тока импульс, который поступает на вход триггера и переключает его в исходное закрытое состояние. При этом резистор 17 служит нагрузкой трансформатора 13, Диод

15 обеспечивает непропускание обратного напряжения на базу транзистора

8 после запирания ключа. 2 ил.

1509559

Изобретение относится к электронным зажиганиям двигателей внутреннего сгорания, в частности к тиристорным электронным зажиганиям с индук-, 5 тивными накопителями энергии °

Недостатком этих систем зажигания является их относительная сложность, а также относительная трудность их интегрального исполнения в связи с 10 наличием в них конденсатора.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. 1 изображена схема электронной системы зажигания; на фиг. 2 -15 временные диаграммы работы системы.

Система зажигания включает в себя индуктивный накопитель 1, в цепь первичной обмотки трансформатора которо-20

ro включен силовой транзисторный ключ, собранный на транзисторах 2 и

3. В цепь его вторичной обмотки через выпрямительный диод 4 включены накопительный конденсатор 5 и тиристор 6. В цепь конденсатора 5 включена первичная обмотка катушки 7 зажигания. Триггер собран на транзисторах 8 и 9. Между коллектором транзистора 9 и его. нагрузочным резисто- 30 ром 10 включен диод 11, а общая точка этого диода с коллектором транзистора 9 через резистор 12 соединена с входом транзисторного ключа (транзисторы 2, 3). В качестве элемента фиксации набора индуктивным накопителем 1 заданной магнитной энергии использована схема, включающая трансформатор 13 тока, первичная обмотка которого включена последова- g0 тельно с первичной обмоткой индуктивного накопителя 1, а выводы вторичной обмотки этого трансформатора тока, параллельно которой включен шунтирующий резистор 14 через первый ди-45 од 15 и через второй диод (или стабилитрон) 16 подключены к базе транзистора 8 триггера, причем общая точка второго диода (или стабилитрона)

16 и первого диода 15 через резистор

17 смещения подключена к второй шине питания. База транзистора 8 соединена также через цепь управления, образованную диодом 18 и конденсатором

19, с контактами, с прерывателем 20.

Прерыватель 20 через цепь управления, образованную конденсатором 21 и диодом 22, соединен также с управляющим электродом тиристора 6.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

В момент размыкания прерывателя

20 через конденсатор 1 открывается тиристор 6, через который разряжается накопительный конденсатор 5, а катушка 7 зажигания формирует искру. Одновременно с этим через конденсатор 19 и диод 18 триггер переключается в состояние, при котором транзистор 8 закрыт, а транзистор 9 открыт. Сигналом открытого транзистора 9 через резистор 12 открывается силовой транзисторный ключ, вследствие чего через первичные обмотки индуктивного накопителя 1 и трансформатора тока 13 начинает идти линейно нарастающий ток.

Этот ток трансформируется в трансформаторе тока в его вторичную обмотку, образуя линейно нарастающее напряжение на резисторах 14 и 17. Такое сос-. тояние схемы сохраняется до открывания стабилитрона 16. После открывания этого стабилитрона (или в другом варианте диода) триггер переключается в состояние — транзистор 8 открыт, транзистор 9 закрыт. При этом магнитная энергия индуктивного накопителя начинает спадать, вследствие чего в его вторичной обмотке трансформируется ток, который через диод 4 снова заряжает конденсатор 5. В таком состоянии схема остается до следующего размыкания прерывателя 20. При последующих размыканиях контактов циклы повторяются.

Резистор 17 служит нагрузкои трансформатора 13 тоха. Диод 15 служит для непропускания обратного напряжения на базу транзистора 8 непосредственно после запирания ключа 2 и 3.

Сопротивление 14 служит для ограничения амплитуды напряжения на вторичной обмотке трансформатора тока 13 в момент запирания транзисторного ключа 2 и 3.

На фиг. 2 показаны графики временных диаграмм сигналов системы зажигания. На графиках соответственно показаны напряжение на прерывателе 20; напряжение на коллекторе транэисто1 ра 9; ток первичной обмотки индуктивного накопителя 1; напряжение на конденсаторе 5.

Формула иэ обретения

Электронная система зажигания, содержащая индуктивный накопитель на

1509559

Ц20

Составитель А. Борзиков

Техред И.Верес Корректор И ° Муска

Редактор С. Патрушева

Заказ 578 1/30 Тираж 482 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 трансформаторе, первый вывод первичной обмотки которого соединен с первым выходным выводом транзисторного ключа, второй выходной вывод которого соединен с первой шиной питания, вторичная обмотка трансформатора через выцрямительный диод и накопительный конденсатор подсоединена к первичной обмотке катушки зажигания, тиристор, анод которого подсоединен к точке соединения катода выпрямительного диода и накопительного конденсатора, а катод — к общей точке соединения вы-. вода .вторичной обмотки трансформатора и вывода первичной обмотки катушки зажигания, цепь управления тиристором, включенную между контактами прерывателя, подсоединенными к первой и второй шинам питания через резис тор, и управляющим электродом тиристора, цепь управления триггером, включенную между контактами прерывателя и входом триггера, выход которого подсоединен к входу транзисторного ключа, стабилитрон, подсоединен5 ный первым выводом к входу триггера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, введены первый диод, Р шунтирующий резистор, резистор смещения и трансформатор тока, первый вывод первичной обмотки которого соединен с вторым выводом первичной об" мотки трансформатора индуктивного накопителя, первый вывод вторичной обмотки подсоединен к первому выводу шунтирующего резистора и к катоду первого диода, анод которого подсоединен к второму выводу стабилитрона и первому выводу резистора смещения, второй вывод которого и второй вывод

2р шунтирующего резистора соединены с вторыми выводами вторичной и первичной обмоток трансформатора, тока, сое-! диненными с второй шиной питания.

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх