Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы системы. Система содержит два гидравлических рулевых механизма 1, 2, линии управления 18, 36, 42, 21 которых соединены между собой, приоритетный гидрораспределитель 10, усилитель потока 15, насос 25, гидробак 16, исполнительный гидроцилиндр 17, два варианта установки дросселя 29 управления приоритетным гидрораспределителем 10 и механизм блокировки 39 валов 40, 41 гидравлических рулевых механизмов 1, 2. При работе любым из двух гидравлических рулевых механизмов 1, 2 дроссель 29 обеспечивает управление приоритетным гидрораспределителем 10, причем механизм блокировки 39 взаимоисключает совместный поворот валов 40 и 41, что необходимо для надежной и точной работы системы рулевого управления на транспортном средстве. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И ЗОБ РЕТ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637381/23-11 (22) 12.01.89 (46) 07,12.90. Бюл. N. 45 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению и Могилевский автомобильный завод-им, СЛ,Кирова (72) В.Я,Обидин, В.Н.Калмыков, А.Б.Харкун, А.А.Бунос и А.Ф;Осипчук (53) 629.113.044.5 (088.8) (56) Fiowamplifier OSQ fur Grossfahrzeuge

und Schiffe,— Проспект фирмы Danfoss, март, 1978, с.4, схема 5. Ы„; 1611778 А1 (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и точности работы системы.

Система содержит два гидравлических рулевых механизма 1,2, линии управления

18,36,42,21 которых соединены между со1611778 бой, и риоритетный гидрораспределитель

10, усилитель потока 15, насос 25, гидробак

16, исполнительный гидроцилиндр 17, два варианта установки дросселя 29 управления приоритетным гидрораспределителем 10 и механизм блокировки 39 валов 40,41 гидравлических рулевых механизмов 1,2. При работе любим из двух гидравлических рулеИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам ! рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, с . одним вариантом установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем; на фиг;,2 — схема гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя с другим вариантом установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем, встроенным в каждый из подвижных элементов гидрорас, пределителя гидравлического рулевого ме, ханизма, с возможностью изменения своего ,, сечения по ходу подвижного элемента.

Объединенная гидравлическая система, рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства содержит два гидравлических рулевых механизма 1 и 2, что необходимо для управления транспортным средством, имеющим две кабины, для обеспечения безопасного управления тяжелыми, большегрузными транспортными средствами. например аэродромными тягачами. Причем одна кабина расположена со стороны движения вперед, а вторая со стороны движения назад, каждый из которых выполнен с трехпоэиционным пятилинейным гидрораспределителем 3 и 4 следящего действия с гидравлической обратной связью 5 и 6, первые линии 7 и 8 которых соединены между собой и с первой линией 9 приоритетного гидрораспределителя 10, вторые 11 и 12 и третьи 13 и 14 их линии объединены между

-;абай и соединены через усилитель 15 потока, соединенный с первой линией 9 приоригетного гидрораспределителя 10, и с гидробаком 16 с исполнительным гидроцилиндром 17, четвертая линия 18 одного из гидрораспределителей 3 гидравлического

45 вых механизмов 1 и 2 драссель 29 обеспечивает управление приоритетным гидрораспределителем 10, причем механизм блокировки

39 взаимоисключает совместный поворот валов 40 и 41, что необходимо для надежной и точной работы системы рулевого управления на транспортном средстве, 3 з,п,ф-лы, 2 ил. рулевого механизма 1 соединена с одной из полостей 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10, расположенной со стороны действия пружины 20, а пятая линия 21 другого гидрораспределителя 4— с гидробаком 16, приоритетный гидрораспределитель 10, выполненный в виде двухпозицианного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 22 следящего действия, вторая линия 23 которого соединена с напорной гидролинией 24 насоса 25, третья его линия 26 соединена с дополнительным потребителем 27, а другая полость 28 управления приоритетного гидрораспределителя 10 соединена с его первой линией 9, по меньшей мере один дроссель 29 управления приоритетного гидрораспределителя 10, установленный с возможностью соединения первых линий 7 и 8 гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 с одной полостью

19 управления приоритетного гидрораспределителя 10 в каждой из рабочих позиций

30, 31, 32 или 33 гидрораспределителей 3 и

4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2, и предохранительный клапан 34, установ-. ленный в гидролинии 35, соединяющей одну полость 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10 с гидробаком 16, причем в одной иэ рабочих позиций 31 и 33 каждого иэ гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 их первые линии 7 и 8 соединены через обратную связь 5 и 6 с вторыми линиями 11 и 12, а третьи 13 и 14-.с пятыми линиями 21 и 36, а в другой позиции — его первые линия 7 и

8 соединен-ы через обратную связи 5 и 6 с третьими 13 и 14, вторые линии 11 и 12 — с пятыми 21 и 36, а в одной из позиций 37 приоритетного гидрораспределителя 10 соединены между собой его первая 9 и вторая

23 линии, в другой позиции 38 — его первая

9, вторая 23 и третья 26 линии.

Система снабжена механизмом 39 блокировки рулевых валов 40 и 41 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2, выполненным с воэможностью блокирова1611778

45 ния одного из валов при разблокировании другого вала, Например, в качестве блокировочного механизма могут быть применены тормоза или муфты с механическим или электромагнитным приводом так, чтобы при работе одного гидравлического рулевого механизма возможность поворота вала другого гидравлического рулевого механизма исключалась, Четвертые линии 42 гидрораспределителя 4 соединены со сливом, в нейтральной позиции 43 и 44 каждого из них их вторые линии 11 и 12 соединены через обратную связь 5,6 с третьими линиями 13,14, а четвертые линии 18,42 соединены с пятыми линиями 36, 21 что необходимо для работы усилителя потока.

При установке одного гидравлического рулевого механизма в кабину, расположенную со стороны движения "вперед", а второго - в кабину, расположенную со стороны движения транспортного средства "назад " необходимо, чтобы вторая 11 и третья 13 линии одного гидрораспределителя соединены соответственно с третьей 14, и второй линиями 12 другого гидрораспределителя, Возможны два варианта установки дросселя; во-первых, дроссель управления

29 приоритетного гидрораспределителя "О, установлен в гидролинии, соединяющей первую линию 7 одного гидрораспрпделителя 3 с его четвертой линией 18, Во-вторых, дроссель 29 управления приоритетного гидрораспределителя 10 может быть встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя 3,4 гидравлического рулевого механизма 1,2 в гидролинию, соединяющую первую его линию 7,8 с четвертой линией 18, 42 с воэможностью изменения своего сечения по ходу подвижного элемента.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 25 подвижные элементы гидрораспределителей 3 и 4 находятся в положениях, показанных на фиг. 1 и 2.

Приоритетный гидрораспределитель 10 от.. крыт усилием пружины 20.

При включении насоса 25 и при нейтральном положении подвижных элементов гидрораспределителей 3 и 4 рабочая жидкость ат насоса 25 подается ко второй линии

23 приоритетного гидрораспределителя 10, соединяя насос 25 с линией 9 и полостью управления 28. При этом, давлением, подводимым к полости управления 28, подвижный элемент гидрораспределителя 22 переместится влево, соединяя насос 25 че50

35 реэ линии 26 и 9 с дополнительным floTpeбителем 27 и двумя гидравлическими- рулевыми механ(«мам 1 и

При повороте вала 40 гидравли ecKolo рулевого механизма 1. в одну сторону из первой кабинь тр=íñïîðòíoãà =ðåäñòâà вал

41 заблокирован механизмом 39, а подвижный элемент гидрораспределителя 3 переместится иэ нейтральной позиции 43 в позицию ЗО, его первая линия 7 соединяется со е;-:ç=ðîé 11 -ерез ооратную связь 5, а третья 13 — с пятой линией Зб. При этом подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя 10 находится под разностью давлений до и после дросселя 29, т,е. а полостях управления 19 и 28. В результате подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя ":0 под действием пружины

20 перемещается в положение, при котором третья линия 26 начинает перекрываться, а первая линия 9 открываться все больше, обеспечивая увеличение потока рабочей жидкости ст насоса 25, подаваемого к гидравлическому рулевому механизму 1 и усилителю потска 15, а от них к исполнительному гидроцилиндру 17.

При повороте вала 40 в другую сторону подвижный элемент гидрораспределителя 3 перемещается из нейтральной позиции 43 в позицию 31, при этом исполнительный гидроцилиндр будет двигаться в другую сторону

При управлении транспортным средством из другой кабины, раэблокируя и поворачивая вал 4" подвижный элемент гидравлического рулевого механизма 2 перемещается аналогично описанному выше а псзиции 32 или ЗЗ из нейтральной позиции

44, фиг.1, причем вал 40 гидравлического рулевого механизма 1 будет заблокирован.

При использовании в системе гидравлических рулевых механизмов 1, 2, у которых дроссель встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителей 3,4, фиг, 2, их работа аналогична системе по схеме фиг.1, но в нейтральном положении 7, Первая линия 9 приоритетного не соединена с четвертой линией 18, поэтому рабочая жидкость не поступает в гидробак 16.

Формула изобретения

1, Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства, содержащая гидробак, насос, приоритетный гидрораспредегитель, усилитель потока, дополнительный потребитель, исполнительный гидроцилиндр, два гидравлических рулевых механизма, каждый и:которых выполнен с трехпозиционным пя1611778 тилинейным гидрораспределителем следящего действия с гидравлической обратной связью, первые линии которых соединены между собой и с первой линией приоритет. ного гидрораспределителя, вторые и третьи их линии обьединены между собой и соеди, нены через усилитель потока, соединенный с первой линией приоритетного гидрорасп ределителя, с гидробаком и с исполнитель, ным гидрораспределителем, четвертая линия одного из гидоораспределителей гидравлического рулевого механизма соединена с одной из полостей управления приоритетного гидрораспределителя, расположенной со стороны действия пружины, а пятая линия другого гидрораспределителя

; — с гидробаком, приоритетный гидрорасп; ;ределитель, гидравлически соединенный с напорной гидролинией насоса и с дополни тельным потребителем, а другая полость уп; равления приоритетного гидрораспределителя соединена с его первой линией, по меньшей мере один дрос. сель управления приоритетного гидрораспределителя установлен с воэможностью соединения первых линий гидрораспределителей гидравлических рулевых механизмов с одной полостью управления приоритетного гидрораспределителя в каждой из рабочих позиций гидрораспределителей гидравлических рулевых механизмов, и предохранительный клапан, установленный в гидролинии, соединяющей одну полость управления приоритетного гидрораспределителя с гидробаком, причем в одной из рабочих позиций каждого гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма его первая линия соединена через обратную связь с второй линией, а третья — с пятой линией, а в другой позиции — его первая линия соединена через обратную связь с третьей, а вторая линия — с пятой, отл и ча ю ща я ся тем, что, с целью

5 повышения надежности и точности работы системы, она снабжена механизмом блокировки рулевых валов гидравлических рулевых механизмов, выполненным с воэможностью блокирования одного из ва1Î лов при разблокировании другого вала, пятая линия одного гидрораспределителя гидрзвличес;oro рулевого механизма соединена с четве,зтой линией другого гидрораспо делителя, à в нейтральной позиции

15 каждого из них его вторая линия соединена через обратную связь с третьей линией, а четвертая линия соединена с пятой линией.

2. Система поп1,отличающаяся

20 тем, что вторая и третья линии одного гидрораспределителя соединены соответственно с третьей и второй линиями другого гидрораспределителя, 25 3, Система по пп.1 — 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя установлен в гидролинии, соединяющей первую линию одного гидрораспределителя с его четверЗО той линией.

4. Система по пп.1-2, от л и ч а ю щ ая с я тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя встроен в каждый иэ подвижных элементов гидрорас35 пределителя гидравлического рулевого механизма в гидролинию, соединяющую первую его линию с четвертой линией с возможностью изменения своего сечения по ходу подвижного элемента.

1611778

Составитель Б.Ионова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3805 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский коь|бинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности
Наверх