Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы системы. Система содержит два гидравлических рулевых механизма 1, 2, линии управления 18, 39, 42, 21 которых соединены между собой, приоритетный гидрораспределитель 10, насос 26, гидробак 22, исполнительный гидроцилиндр 17 и три варианта установки дросселя 30 управления приоритетным гидрораспределителем 10. При работе любым из двух гидравлических рулевых механизмов 1, 2 дроссель 30 обеспечивает управление приоритетным гидрораспределителем 10, а значит, надежную и точную работу всей системы. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s 8 62 D 5/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ggP,"iir . . ",н ),"; Р

4 (21) 4636928/23-11 (22) 12.01.89 (46) 07.12,90. Бюл. М 45 (71) Московское научно-прозводственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению и Могилевский автомо- бильный завод им.С.M. Кирова (72) В.Я,Обидин, В.Н.Калмыков, А.Б.Харкун, А.А.Бунос и А.Ф,Осипчук (53) 629.113,014.5 (088,8} (56} Flow amplifier 0$0 fur Grossfahrzeuge

und Schiffe. — Проспект фирмы Danfoss, март 1978, с.4, схема 5. (54) ОБЬЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„, Ж,, 1611777 А1 (57} Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и точности работы системы. Система содержит два гидравгических рулевых механизма 1 и 2, линии управления 18, 39, 42, 21 которых соединены между собой, приоритетный гидрораспределитель 10, насос 26, гидробак 22, исполнительный гидроцилиндр 17 и три варианта установки дросселя 30 управления приоритетным гидрораспределителем 10. При работе любым из двух гидравлических рулевых механизмов 1,2 дроссель 30 обеспечивает управление приоритетным гидрораспределителем 10, а значит, надежную и точную работу всей системы. 4 з.п,ф-лы,Зил.

1611777

20

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. !

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы системы рулевого управления.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, с одним вариантом установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем; на фиг. 2 — схема гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя с другим вариантом установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем, встроенным в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, с возможностью изменения ceoего сечения по ходу подвижного элемента, на фиг, 3 — схема гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя с вариантом установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем в гидролинии, соединяющий первую линию приоритетного гидрораспределителя с первыми линиями двух гидравлических рулевых механизмов.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве содержит два гидравлических рулевых механизма

1 и 2, что необходимо при управлении транспортным средством, имеющим две кабины, для обеспечения безопасного управления тяжелыми, большегрузными транспортными средствами, например аэродромными тягачами, причем одна кабина расположена со стороны движения вперед, а вторая со стороны движения назад, каждый из которых выполнен с трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем 3 и 4 следящего действия и с гидравлической обратной связью 5 и 6, первые линии 7 и 8 которых соединены между собой и с первой линией 9 приоритетного гидрораспределителя 10, вторые 11 и 12 и третьи 13 и 14 их линии объединены между собой и соединены с полостями 15 и 16 исполнительного гидроцилиндра 17, четвертая линия 18 одного из гидрораспределителей 4 гидравлического рулевого механизма 1 соединена с одной иэ полостей

19 управления приоритетного гидрораспределителя 10, расположенной со стороны действия пружины 20,: а пятая линия 21 другого гидрораспределителя 3- с гидробаком 22, приоритетный гидрораспределитель 10, выполненный в виде двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 23 следящего действия, вторая линия 24 которого соединена с напорной гидролинией 25 насоса 26, третья его линия 27 соединена с дополнительным потребителем 28, а другая полость 29 управления приоритетного гидрораспределителя 10 соединена с его первой линией 9, по меньшей мере один дроссель 30 управления приоритетного гидрораспределителя 10, установленный с возможностью первых линий

7 и 8 гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 с одной полостью 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10, в каждой из рабочих позиций 31 — 36 гидрораспределителей

3,4 и предохранительный клапан 37, установленный в гидролинии 38,.соединяющей одну полость 19 управления с гидробаком

22, причем в одной из рабочих позиций 31 и 34 каждого гидрораспределителя 3 и 4 его первые линии 7 и 8 соединены через обратную связь 5 и 6 с второй линией 11 и 12, а третья 13 и 14 — с пятой линией.21 и 39, а в другой позиции 33 и 36 его первая линия 7 и 8 соединена через обратную связь 5 и 6 с третьей линией 13 и 14, а вторая линия 11 и

12 — с пятой 39,21, а в одной из позиций 40 приоритетного гидрораспределителя 10 его первая 9 и вторая 24 линии, а в другой позиции 41 — его первая 9, вторая 24 и третья 27 соединены между собой, причем пятая линия 39 одного гидрораспределителя 4 соединена с четвертой линией 24 другого гидрораспределителя 3. а в нейтральной позиции 32, 35 каждого из них его четвертая 18, 42 и пятая 39, 21 линии соединены между собой, Возможно соединение второй 11 и третьей 13 линии одного гидрораспределителя 4 соответственно с третьей 14 и второй

12 линиями другого гидрораспределителя 3.

Дроссель 30 управления приоритетного гидрораспределителя установлен в гидролинии 43, соединяющей первую линию 7 одного гидрораспределителя 4 гидравлического рулевого механизма 1, с его четвертой линией 18 (фиг.1), Дроссель 30 может быть установлен в гидролинии, соединяющей приоритетный гидрораспределитель 10 с первыми пиниями 7 и 8 обоих гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1,2 (фиг.3), или встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 в линию, соединяющую первую линию 7 и 8 последних с четвертой линией

18,42 с воэможностью изменения своего сечения по ходу подвижного элемента (фиг.2).

1611777

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 26 подвижные элементы гидрораспределителей 3 и 4 находятся в положении, показанном на фиг. 1,2 и 3, Приоритетный гидрораспределитель 10 открыт усилием пружины 20.

При включении насоса 26 и при нейтральном положении подвижных элементов гидрораспределителей 3 и 4 рабочая жидкость от насоса подается ко второй линии

24 приоритетного гидрораспределителя 10, соединяя насос 26 с линией 9 и полостью 29 управления. При этом давлением, подводимым к полости 29 управления подвижный элемент гидрораспределителя 23 переместится влево, соединяя насос 26 через линии 27 и 9 с дополнительным. потребителем

28 и двумя гидравлическими рулевыми механизмами 1 и 2.

При повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в одну сторону из первой кабины транспортного средства подвижный элемент гидрораспределителя 4 перемещается из нейтральной позиции 32 в позицию 31, его первая линия

7 соединяется с второй линией 11 через обратную связь 5, а третья 13 — с пятой линией 39. При этом подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя 10 находится под разностью давлений до и после дросселя 30, расположенного в гидролинии

43 управления, т.е. в полостях 19 и 29 управления, В результате подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя 10 под действием пружины 20 перемещается в положение, при котором третья линия 27 начинает перекрываться, а первая линия 9 открывается все больше, обеспечивая увеличение потока рабочей жидкости от насоса

26, подаваемого к гидравлическому рулевому механизму 1, которая через линию 7, обратную связь 5 и линию 11 поступает s полость 15 исполнительного гидроцилиндра 17, а из полости 16 через линию 13 гидрораспределителя 4, линии 42 и 21 гидрораспределителя 3 гидравлического рулевого механизма 2 поступает в гидробак 22.

При повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в другую сторону подвижный элемент 4 гидрораспределителя перемещается из нейтральной позиции 32 в позицию 33, при этом исполнительный гидроцилиндр тоже двигается в другую сторону.

При управлении транспортным средством из другой кабины, поворачивая руЛевое колесо, подвижный элемент гидравлического рулевого механизма 2 перемещается аналогично описанному в позиции 34 или 36 из нейтральной позиции 35 фиг.1.

При использовании в системе гидравлических рулевых механизмов 1 и 2, у которых дроссель встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителей 3 и 4 (фиг.2), их работа аналогична системе по фиг. 1, но в нейтральном положении первая линия 9 приоритетного гидрораспределителя не соединена с четвертой линией 18, поэтому рабочая жидкость не поступает в гидробак 22.

При использовании в системе гидравлических рулевых механизмов без дросселя, установленного в гидролинии 43 (фиг.1), возможна установка дросселя в гидролинии между соединением линии 9 и полости 29 управления и гидролинией, соединяющей первые линии 7 и 8 гидравлических рулевых механизмов 1, 2 (фиг.3), В этом случае весь расход рабочей жидкости, поступающий к рулевым механизмам поступает через дроссель управления, который также выполняет функцию управления работой приоритетного гидрораспределителя, Формула изобретения

1, Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства, содержащая два гидравлических рулевых механизма, каждый из которых выполнен с трехпоэиционным пятилинейным гидрораспределителем следящего действия и с гидравлической обратной связью, первые линии которых соединены между собой и с первой линией приоритетного гидрораспределителя, вторые и третьи их линии объединены между собой и соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра, четвертая линия одного из гидрораспределителей гидравлического рулевого механизма соединена с одной из полостей управления приоритетного гидрораспределителя, расположенной со стороны действия пружины, а пятая линия другого гидрораспределителя — с гидробаком, приоритетный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с напорной гидролинией насоса, и с дополнительным потребителем, а другая полость управления приоритетного гидрораспределителя соединена с его первой линией, по меньшей мере один драссель управления приоритетного гидрораспределителя, установленный с воэможностью соединения первых линий

1611-(77

Фиг. 2 гидрораспределителей гидравлических рулевых механизмов с одной полостью управления приоритетного гидрораспределителя в каждой из рабочих позиций гидрораспределителей гидравлических рулевых меха- 5 низмов, и предохранительный клапан,, установленный в гидролинии, соединяю; щей одну полость управления приоритетного гидрораспределителя с гидробаком, ! причем в одной иэ рабочих позиций каждого 10 гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма его первая линия соединена через обратную связь с второй линией, третья — с пятой линией, а в другой позиции— его первая линия соединена через обратную 15, свяэьс третьей, а вторая линия — с пятой,, отличающаяся тем, что. с целью ! повышения надежности и точности работы, системы, пятая линия одного гидрораспре-! делителя гидравлического рулевого меха- 20 ниэма соединена с четвертой линией другого гидрораспределителя, а в нейтральной позиции каждого иэ них его четвертая и пятая линии соединены между собой.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вторая и третья линии одного гидрораспределителя соединены соответственно с третьей и второй линиями другого гидрораспределителя.

3, Система по пп. 1-2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя установлен в гидролинии, соединяющей первую линию одного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с его четвертой линией.

4. Система по пп,1 — 2, о т л и ч а ю щ ая с я т: м, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя установлен в гидролинии, соединяющей приоритетный гидрораспределитель с первыми линиями обоих гидро расп ределителей гидравлических рулевых механизмов, 5. Система по пп.1 — 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма в гидролинию, соединяющую первую его линию с четвертой линией с воэможностью изменения своего сечения по ходу подви>кного элемента.

1611777

Составитель Н.Ионова

Редактор С.Патрушева Техред M.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 3805 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности
Наверх