Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства

 

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крена (ДК), который содержит набор трубок, включающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами. ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные связи. При въезде колесами передней оси на поперечный склон гидростатическое давление в камерах управления 9, 10 ДК зависит от величины угла склона. Под действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспределителя 2 через подвижные штоки 3, 4, перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник давления рабочей жидкости 19 с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 G 19 10

НЖ6ИЗНЦ

МП1ТЯ- ГИй %Ь|Н

E 1ÁËÈÎÒE!úÀ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 43839 29/31--11 (22) 25.02.88

{46) 15.11.89. Бюл, Р 42 (7f) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машичостроения (72) В.Н.Негодов, В.А.Чернавский, А.А.Тумаков и Е.А.Пимченко (53) 629.114.2(088.8) (56) Шеповалов В.Д. Автоматизация уборочных процессов. N. Колос, 1978, с.45, рис.15.

09>90„„52 1 1

2 (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ CTABHJIHЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТОВА КРУТОСКЛОННО-

ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам автоматической стабгчизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях .Цель изобретения— повышение надежности и эффективно,сти путем повышения чувствительности

1521616

4S

50 датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крейа -(ДК), который содержит набор трубок вклю5 чающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами. ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные -связи. При въезде колесами передней оси на поперечный склон гидростатическое давление в камерах 9, 10 управления ДК зависит от величины угла склона. Под

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, работающих на склонах и в горных условиях, а именно к датчикам наклона сйстем стабилизации.

Цель. изобретения — повышение надежности и эффективности системы путем повышения чувствительности датчика крена.

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматической стабилизации.

Автомат-стабилизатор, установленный в центре шарнира молотилки кру(тосклонного комбайна, содержит расположенный в корпусе 1 сервораспределитель 2 типа 5/3, золотник которого посредством штоков 3 и 4 жестко связан с жесткими центрами 5 и 6 эластичных разделительных мембран

7 и 8, имеющих одинаковую эффективную площадь.

Камеры 9 и 10 управления золотником сервораспределителя 2 образованы корпусом 1, мембранами 7 и 8 и связаны с гидролиниями 11 и 12, заполненными рабочей жидкостью. Сервораспределитель 2 соединен с каналом управления предохранительно-переливного клапана 13 непрямого действия с отводом на бак 14 при средней позиции золотника распределителя 2. ,На чертеже изображены также гидрораспределитель 15 типа 4/3 с запертой нагнетательной гицролинией, соединением обеих отводов на бак

14.при средней позиции золотника и гидроуправлением от сервораспределителя 2; управляемый обратный клапан

16 и замедлительные клапаны 17 и действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспределителя 2 через подвижные штоки 3,4, перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник 19 давления рабочей жидкости с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

18, состоящие из дросселя с обратным клапаном, и источник давления рабочей жидкости — насос 19 °

Выравнивающий механизм, выполненный в виде двух выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20 и

21 с запорными 22 и 23 и предохранительными 24 и 25 клапанами, предназначен для привода механизма выравнивания комбайна при стабилизации последнего в вертикальной плоскости.

Для предохранения комбайна от опрокидывания клапаны 26 и 27 управления автоматически отключают систему выравнивания прк предельных углах наклона молотилки комбайна.

Гидролиниями 28 и 29 горизонтальные трубки 30 через первый и последний замкнутые объемы 3 1 соединены соответственно с гидролиниямн 12 и

11 и с наиболее удаленными от замкнутых объемов камерами 9 и 10 управления. Оставшиеся наиболее удаленные друг от друга замкнутые объемы при количестве двух и более горизонтальных трубок соединены между собой гидролиниями 32.

Рабочие полости камер управления

9 и 10 и частично замкнутые объемы

31 заполнены рабочей жидкостью, например минеральным маслом, а горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 заполнены жидкостью, плотность которой превышает плотность рабочей жидкости, например ртутью.

Возможно также горизонтальные трубки 30 и замкнутые объемы 31 заполнить рабочей жидкостью системы, а гидролинии и камеры управления заполнить воздухом.

Гидролинии 28, 29, 32 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 могут быть выполнены в ви152! 616

+ n 1)) sind, 5 де секций одной горизонтально расположенной трубы.

Система автоматической стабилизации работает следующим образом.

При движении комбайна по горизонтальной поверхности его остов, а следовательно, и установленный в центре шарнира поворота каркаса молотилки корпус 1 автомата-стабилизатора и трубки 30 занимают также горизонтальное положение, а жидкость s объемах 31 находится на одном уровне.

В этом случае силы гидростатического давления жидкости на разделитель1 ! ные мембраны 7 и 8 одинаковы и урав новешивают друг друга. Жесткие центры 5 и 6 мембран 7 и 8 и штоки 3 и 4 ,удерживают золотник сервораспредели теля 2 в нейтральной позиции, обеспечивающей подсоединение на слив канала управления предохранительно-переливного клапана 13. Поток жидкости от сервораспределителя 2 не поступает в полости управления гидрораспределителя 15, золотник которого под действием центрирующих пружин устанавливается в нейтральную позицию, осуществляя эапирание полостей выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20, 21 и подсоединение на слив источника 19 давления рабочей жидкости. Молотилка комбайна находится в горизонтальном положении.

При въезде комбайна на поперечный склон корпус 1 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 получают некоторый поперечный крен, например, влево. Этот крен приводит к появлению разности давления в камерах 9 и 10 управления. Разность давлений определяется соотношением где n — число горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31;

1 — длина горизонтальной трубки 30 с замкнутыми объемами 31; 1, — удельный вес жидкости в горизонтальных трубках 30 и замкнутых объемах 31;

1 - удельный вес рабочей среды в камерах 9 и 10 управления и линиях 11, 12, 28, 29, 32;

5 I0

 — расстояние между эластичными мембранами 6 и 7;

d — угол крена комбайна.

В результате возникновения разности давлений золотник сервораспре- делителя 2 перемещается в правую по. зицию. Поток жидкости иэ канала управления предохранительно-переливного клапана 13 подается в левую торцовую полость гидрораспределителя 15, золотник которого перемещается вправо и устанавливается в левую позицию.

Жидкость подается насосом 19 через гидрораспределитель 15, проходит клапаны 16, 17 и 22 и попадает в полость телескопического гидроцилиндра 20. Одновременно поток ра6очей жидкости воздействует на поршень управляемого обратного клапана

23 и открывает его, Плунжер телескопического гидроцилиндра 20 перемещается вверх, а гидроцилиндра 21 вниз.

Таким образом, телескопические гидроцилиндры устанавливают молотилку, а вместе с ней и площадку водителя в горизонтальное положение. Рабочая жидкость, вытесняемая плунжером из полости гидроцилиндра 21, проходит через клапан 23, дроссель замедлительного клапана 18 и далее через управляемый обратный клапан 16 и гидрораспределитель 15 вытесняется в бак 14. В результате трубки 30 занимают горизонтальное положение (с(= О), а разность давлений в камерах 9 и 10 управления становится равной нулю.

Эластичные мембраны 7 .и 8 устанавливают золотник сервораспределителя

2 в нейтральную позицию, соединяя канал управления предохранительнопереливного клапана 13 со сливом. 3олотник гидрораспределителя 15 также занимает нейтральную позицию под действием центрирующих пружин, обеспечивая закрытие полостей силовых телескопических гидроцилиндров 20 и 21, которые, в свою очередь, блокируют механизм выравнивания зерноуборочного комбайна до следующего срабатывания автомата-стабилизатора.

Аналогично работает гидросистема выравнивания молотилки комбайна при наклоне в противоположную сторону.

При предельных углах наклона комбайна молотилка воздействует на шток

1521616 одного из клапанов 26 и 27 управления автоматическим отключением системы выравнивания, перемещающегося в положение "Открыто" и поток рабоФ

5 чей жидкости от сервораспределителя 2 через клапан 26 или 27 поступа ет на слив, разгружая при этом гидросистему. Предохранительные клапаны 24 и

25 предохраняют гидроцилиндры 20 и 10

21 от перегрузки и от термического расширения жидкости.

Площади горизонтального сечения замкнутых объемов выбраны таким образом, чтобы обеспечить сохранение жид- 15 кости внутри трубок 30 при наклоне транспортного средства °

В результате увеличения разности давлений в камерах управления возрастает чувствительность датчика. При- 20 чем, как видно из приведенного соотношения, чувствительность датчика увеличивается с возрастанием количества горизонтальных трубок 30.

При заполнении горизонтальных 25 трубок 30 с замкнутыми объемами 3 1 рабочей жидкостью гидросистемы, а гидролиний 11, 12, 28, 29, 32 и камер 9 и 10 управления воздухом уменьшается стоимость системы. 30

Выполнение гидролиний 28, 29, 32 и горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 3 1 в виде секций одной горизонтально расположенной трубы уменьшает габариты системы.

Формула изобретения

1. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонно- 40 го транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель, вход которого сообщен с источником давления 45 рабочей жидкости, первый выход — со сливной магистралью,а каждый из двух других сообщен с проходной полостью запорного клапана соответствующего гидроцилиндра и запорной полостью за50 порного клапана другого гидроцилиндра, при этом подвижные элементы и корпуса гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, и датчик крена, выполнен55 ный в виде двух герметичных камер, установленных на расстоянии одна от другой и сообщенных в нижней части горизонтальной трубкой, при этом камеры и трубка заполнены жидкостью, установлены на остове горизонтально и связаны с торцами золотника указанного гидрораспределителя, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения- надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена, она снабжена устройством предельного наклона остова, представляющим собой два двухпозиционных клапана для сообщения торцовых полостей гидрораспределителя со сливной магистралью при контакте остова с подвижными элементами клапанов, дросселями с параллельно подключенными обратными клапанами, установленными в магистралях связи двух последних из упомянутых выходов гидрораспределителя с соответствующими запорными клапанами гидроцилиндров, гидрозамком, соответствующие полости которого сообщены с одной стороны с упомянутыми выходами гидрораспределителя и дросселями, сервораспределителем, представляющим собой трехпозиционный гидрораспределитель, два выхода которого сообщены с соответствующими торцовыми полостями реверсивного гидрораспределителя, пер вый вход — с нагнетательной магистралью источника рабочей жидкости, а два других выхода — со сливной магистралью, при этом в корпусе сервораспределителя выполнены торцовые камеры, в которых закреплены эластичные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, связаннымн с подвижным элементом сервораспределителя, герметичные камеры датчика крена заполнены жидкостью частично и в своей верхней части сообщены соединительными гидролиниями с полостями сервораспределителя, образованными торцовыми стенками корпуса и эластичными мембранами и заполненными полностью рабочей средой, причем плот" ность жидкости в нижних частях герметичных камер и внутри горизонтальной трубки, которой сообщены герметичные камеры в нижней части, больше плотности рабочей среды, которой заполнены полости сервораспределителя, соединительные гидролинии и верхние части герметичных камер.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что в качестве жидкости для герметичных камер и спп6Составитель С. Белоусько

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай е (Заказ 6791/16 Тираж 528 Подписное сс

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

9 15216 щающих.их в нижней части горизонтальных трубок использована ртуть, а в качестве рабочей среды — минеральное масло.

3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что в качестве жид16

l0 кости для герметичных камер и сообщающих их в нижней части горизонтальных трубок использована рабочая жид" кость гидросистемы крутосклонного транспортного средства, а в качестве рабочей среды — воздух °

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к экрану магнитного поля для электромагнитных полей, предпочтительно в диапазоне частот от 50 Гц до 200 кГц. Технический результат – создание экрана магнитного поля, отличающегося хорошими экранирующими свойствами, являющегося конструктивным элементом кузова или шасси транспортного средства, а также выполняющего такие функции, как уплотнение внутреннего пространства транспортного средства относительно окружающей среды, улучшение шумоизоляции или жесткости кузова. Достигается тем, что в экране магнитного поля, состоящем, в основном, из биметаллического листа (1), образованного по меньшей мере тремя расположенными один над другим слоями (1.1, 1.2, 1.3; 1.1, 1.21, 1.22, 1.31, 1.32), причем по меньшей мере один из слоев состоит из электротехнической листовой стали или электротехнической полосовой стали, по меньшей мере один из слоев состоит из стального листа и по меньшей мере один из слоев состоит из полимерного материала и/или эластомера, причем по меньшей мере один слой (1.3; 1.31, 1.32) из полимерного материала и/или эластомера когезионно соединяет между собой по меньшей мере один слой (1.1) из электротехнической листовой стали/электротехнической полосовой стали и по меньшей мере один слой (1.2; 1.21, 1.22) из стального листа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх