Пропашной трактор для работы на склонах

 

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур. Цель изобретения - повышение качества выполняемых работ сельскохозяйственных операций путем повышения курсовой устойчивости при сохранении параллельно обрабатываемой поверхности склона положения навешанной на остов сельскохозяйственной машины, а также улучшения агротехнической вписываемости трактора в междурядья пропашных культур. Пропашной трактор содержит остов 1, опирающийся на управляемые колеса 2 переднего моста и ведущие колеса 3 заднего моста. Для агрегатирования с трактором сельскохозяйственных машин на остове 1 в задней части установлен механизм навески, выполненный по трехточечной схеме и содержащий две нижние тяги 32 и центральную тягу 31. Задний мост снабжен шкворневыми механизмами для удержания колес 3 в вертикальном положении на склоне. Поворотные цапфы 17 шкворневых механизмов кинематически связаны посредством поперечных тяг 21 и 22, продольного вала 26, тяги 28, поворотного кронштейна 10 и поперечных тяг 8 и 9 с поворотными бортовыми рычагами 6 передних колес 2. Привод поворота колес в поперечных вертикальных плоскостях осуществлен от силового цилиндра 23, управляемого датчиком вертикали, помещенном в отдельный корпус 40. Корпус установлен с возможностью поворота в поперечной плоскости и кинематически связан с поворотными цапфами 17 задних колес 3. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 G 19/10

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274262/11 (22) 01.07.87 (46) 30.1089. Бюл. № 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) П. В. Зеленый, В, В. Гуськов, И. П. Ксеневич, П. А. Амельченко, А. И. Якубович и О. А. Якубович (53) 629.113 (088.8) (56) Тракторы. Ч. 1 Конструкция. В. T. Васильев, В. В. Будько, В. В. Гуськов, С. М. Белов Под общ. ред. H. В. Гуськова, М.: Высш. школа, 1979, с. 12, рис. 1.8â, рис. 1.9.

„„80„„) 51815) А 1

2 (54) Г! РОПАШ НОЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ (57) Изобретение относится к средствам меха HH 33ци и сельскохозяйственных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур. Цель изобретения -- повышение качества выполняемых работ сельскохозяйственных операций путем повышения курсовой устойчивости при сохранении параллельно обрабатываемой поверхности склона положения наве1518151

1О шанной на остов сельскохозяйственной машины, а также улучшение агротехнической вписываемости трактора в междурядья пропашных культур. Пропашной трактор содержит остов 1, опирающийся на управляемые колеса 2 переднего мости и ведущие колеса 3 залнего моста. Для агрегатирования с трактороч сельскохозяйствеHныx машин Hà остове 1 в задней части установлен механизм навески, выполненный по трехточечной схеме и содержащий лве нижние 32 и центральную 31 тяги. За.1ний мост снабжен шкворневыми чехяннзмал)и (ля удержания колес 3 в В<. ртпк;)льном положении на склоне. Г1о(!зоб(>«гение <>rf«>tffT<.» к средствам чех)! ни 3я цип сельскохозяйственных процессов в условиях»яклонного р()с(!оложения полей, и реи ч у ш« TB(. и Но к тра ктора м для возде. I t>f B iI H f I SI l l P O H <) I I l H t>I X К Л .1 Ь т Л P .

1 l t . 1 t > f < o 6 р е Tt f I I l я и о B >1 I ) I P H и (. K d ч P ст В а

B I » I O. » I >I t л)1>1 х pi) 6 (> г сt . l l t K O X O f if É < T Bt> и н ы х

<>ll(. pi«lHll »г!(л) повышения курсовой устойч»B»< г» Ilp» сохранении параллельно обра6;i rI «i;«x«>(! iI(>If<. pxH(>«Tff склона положения . »!)<е») »ои Hil остов сечьскохозяйстне ))о>

fili) f I»f H l>l, f flit. ft ff Sl и ГРО I (.

< к<>и в»»сын<в м<>сти рякторя н межд (>!льrl

» Ð(>ll<«t»l t>l X Кt, I ),TÓ P.

l1;i ф») и собряжена ярос)pa«<.TB(.»HBif кп)п л);)1»ч((к<)<. схечя пропашпого трактора, Hil ф»г. 2 lf .> варианты установки дятHIIh;) кр(»;<, ня фиг. 4 схема и определению

p;I«II<>.Io>Kt)»ff1 <)сей поворота колес; и;) ф»г.,) и 6 консгрлкция переднего моста тракт<)ря; H

h H I f E ч;) I fi H t к.:) я связь h o. ) (. (.; н я ф и г. 9 f! 0 принцип работы устройства. (1poi);)»I»off )р,ihlор л.!я работы на скло))а х 0.)<. p)K IIT осT<)B 1, об ьелиня ю»1н и лвигя тел ь, Tp;I ff ч и сси ю, верх нес строение гракторя. Остов ol)»pile) cH ня ходовую часть, состоя;цлю и < Ilt.р ;IHHx управляемых колес 2 мяло) о ли;) л)ечря» з-)лних веду)цпх ко 1(с 3 бо Ih»lol о .Iffi)%1(Tpif. Гlерелние колеся BHçàны с остовоч II(>(ðB tt TBoM поперечной балки 4, свободно кача к)шейся вокруг горизонтяльног<»пяр иря 5, позволяя колесял) копировать рельеф опорной lfoBcpxH<>t Tf<. К концам 6;1,!Kи прикреплены и;) горизонтальныx шбой»осредствоч поперечных тяг 8 и !!. Тяги соединены чеж)у собой поворотныч hpoHIIIT(.I1I)f<>lif 10, t tтяновл(нныч на ост(>ве с возл)ожнос) ьк> поворота вокруг oct< кя гянпя»<)ilcpt.

))а пфы 7 .!г)>! c вя <и с ру. Bhl÷ механизмом

55 воротные цапфы 17 шкворневых механизмов кинематически связаны при помощи поперечных тяг 21 и 22, продольного вала 26, тяги 28, поворотного кронштейна 10 и поперечных тяг 8 и 9 с поворотными бортовыми рычагами 6 передних колес 2. Привод поворота колес в поперечных вертикальных плоскостях осуществлен от силового цилиндра 23 управляемого датчиком вертикали, помещенном в отдельный корпус 40. Корпус установлен с возможностью поворота в поперечной плоскости и кинематически связан с поворотными цапфами 17 задних колес 3. 3 з. и. ф-лы, 10 ил. снабжены рулевой трапецией. Поперечные тяги ll рулевой трапеции обеспечивают связь цапф с поворотной сошкой 12, причем точка шарнирного соединения тяг и сошки лежит на прямой 13, совпадающей с осью качания поперечной балки, я точки шарнирных соединений тяг с рычагами 14 цапф Ieжат на прямых 15, совпадаю)цих с осями горизонтальных шарниров крепления бортoBbfx рычагов с балкой. Эти кинематические усло)зия необходимы лля исключения влияния процесса качания балки и поворота бортовых рычагов на ней на управление передними колесами. В случае выполнения передниx колес ведущими балка, бортовые рычаги и цапфы выполнены полыми лля размещения в них элементов привода, образуя передний велущий мост.

Vo. 1BñB 3 заднего моста снабжены механизмом стабилизации их в вертикальном положении. Для этого на остове имеются лва шкворневых устройства. Кажлое шкворневое устройство имеет неподвижную цапфу 16. установленную на остове, и поворотную цапфу 17, на которую непосредственно опирается колесо 3 своей ступицей. Цапфы соединены между собой кольцами 18. образую(цими горизонтальный шарнир. Соосно обшей оси пальцев между цапфами расположен шарнир 19 карданного вала 20 привода колес. Поворотные цапфы связаны между собой посредством поперечных тяг 21 и 22, обеспечивающих согласованный поворот колес в вертикальной поперечной плоскости.

Поперечные тяги 21 и 22 снабжены приводом перемещения от силового цилиндра 23, один конец которого шарнирно связан с остовом, я второй -- с тягами посредством пальцев 24.

Этот же палец обеспечивает связь тяг 21 и 22 с (»)чагом 25 продольного вала 26. Второй конец вала 26 также снабжен рычагом 27, шарнирно связанным поперечной тягой 28 с рычагом 29, выполненным на поворотном кронштейне !0. Вал 26 установлен на остове с )и>зможностью поворота.

1518151

Для согласования кинематики поворота передних 2 и задних 3 колес в поперечных вертикальных плоскостях, обеспечивающей их одинаковое угловое положение, рычаг 27 равен по длине рычагу 29 и параллелен ему, а рычаг 25 равен по длине рычагам 30 поворотных цапф и также параллелен им.

В задней части в непосредственной близости от задних колес 2 на остове установлен механизм навески сельскохозяйственных машин, выполненный по трехточечной схеме и включающий: центральную тягу 31, нижние тяги 32 с раскосами 33 и привол подьема и опускания нижних тяг, состоящий из поперечного вала 34, связанных с его рычагами 35 вертикальных тяг 36 и силового цилиндра (на схемах не показывается), соелиненного с поперечным валом посре !clвом плеча 37. Раскосы, центральные и вертикальные тяги выполнены pt .гx CI tðópxt t>é лл и н ы для корректировки положения навесной м; шины 38, полсоелиняс мой <нырниром 3() на концах тяг.

Силовой циг!инар 2,) нолсоелинен к;илросистеме тракторы. Управление полачи

ЖИДКОСТИ В С ГО llo!1<)«ÒÈ МОЖСТ ОСЛ il! <. TI31BTbcЯ BP> IHt x> н, т(м Bo<,TPÉ(твиЯ Bo,! IITt,IH на рычаг гилрораснре.!Слителя гилросистел!ы (не показано) Itли же автомати ц (ки. Во втором с л чае Tp:<кт(>р сна6жак>т л;(т(и кo!>( крена (вертика.!и j, рыси >ложенныл< н дельном корну< е 40. В к; ц«TB(лагчик3 м;жет быть использова и мыятник полнеlовой цилиндр 23 с<н>6>цен «; илросистемой трактора Гилрора llре.l(.литель установлен Н3 корпу«P 40 л3THèê;I. Сыxl штчик установлен на остове с возможностьк> поворота вокрл г оси, параллельной (н и полвеса л!3ятника. и кинс л(,)тически сня)ын с поворотными цапфыми (внлтр(ннеp T(òðo(jство латчикы и гилроры«прелс.!итсля на с» !

)

Л«3 40 ЛЫтЧИка С l(311()>3 vlH NIO>Kt T 6>blT Bhlll(>. IH(и;! !.!к. чтобы датчик занима,l гdbop жс пол(>же!IHt в поперечной верп<кальной !)л(>ОK<>< ти, ч I o и колеса.

Кинсл13ти чес кыя «вя <ь (фи(. ) Bblllo. lнсна Ilocpp:ICTBoxl тяги 42 и H13pH!tpHo связанного с ней плеча 43, не< омого г!ролольным валол< 2(). Второи конс(1 T>tl и <нарнирно соелинен с нижней час I bio корил« 1 40. Всрхней частьк> корпуt 40 (ус!ыновлсí Hà î ToBt посредством поллосей 44, coocHblx Оси по !весы маятника. <(лина llлеча 43 равна расстоянию от полуосей 44 ДО шарниры креп.!сни>< к корпусу тяги 42 лля соглас(>вания кинем;1-ики повороты корпу«3 и цыпф 17.

Воз мож нО Hpllo(: pp!lcTИ<. H Hot . Kpp и, 1(. и ие корпуса 40 латчикы верrilbdли на пр(ло lbHo)i вал, (фи;. 2) и,<и iK(. Об>ьелиненис корВ-Б

H ) 2 Iп„

25 гл« // Р;1зI<(>iòb выt o1 P(I«!1(>Cioж(. Iрота цапф и борт<>вы; рыч II(>H

, tri ч > и л г(<)и(T ai! It «it!I xl Ос я xi, Л:1 ()

Ill!I<>it!<(! ИРОфилеЙ к01ес cooTBPT«TBPнно .t;!."t-! нсп> и п(рели«го мостов; х — прслельный л < л склоны, на котором BodltoiKHo мслыни. 1) . 1.. Iÿ и(к. l l<)чапнин lo110,1нитсл1bHol (> кр\ и, 1 (><,он» тракторы при стабилизации 1(lлни;

3( к >л(с в вертикальном положении геомстричс(ки(оси ll!1,!ьцсв 18 лог!жны располыг(!Ться н нролольныx плоскостях симметрии кол i

В;!риынт конкретной конструктинной проp;I()<>I ки у«тройствы ста6илизащ<и коле(!

l j) >l IPH ИТС1bllo К TP(i КТОРУ «БЕ.13PXСЬ» «М Т.л

83: иллк)стри рован сxPI)tами, гlP на фиг 5 лстыновкы поворотного кронн(тсйн.:1 10 и;«ни качания поперечной балки 4 перелí co v(>cT3; H(1 фиг 7 конструкция illhBop45 нсвог< механизма колес залнеlo мосты; ны фиг. 8 — пролольный вал 26 с рычагами 27 и 25 Hd концах, обеспечивающий кинематичсскую связь поворотных цапф залних колес с бортовыми рычагами псрелних колес.

Устройство работает слелующим of 50р, 1

В равнинных условиях движения, когла возможные наклоны опорной поверхно(ти

H(значительны и не могут существенно поB.!Нять Hd курсовук) л стойчи вость против опрокидывания трактора, в агрегате с паве«ной мыши!юй системл стабилизации колес

Отклк)чают, например, заблокировав поло«ти силового цилинлры 23 специально преллпуса 40 с рычагом 25 для снижения метал лоемкости устройства и упрощения конструкции (фиг. 3).

Соблюдение соос ности осей поворота корпуса и подвеса маятника необхолил<о для обеспечения устойчивой работы датчика верти кали (сведения к мини муму влияния факторов могущих вызвать раскачивание маятника при срабатывании системы) . C

1О этой же целью ось подвеса маятника целесообразно располагать вблизи центра ма«c трактора.

Поскольку грактор является пропашным, то лля вписываемости его в междурядья культурных растений необхоли мо, чтобы

15 передние колеса вписывались при стабилизации в поперечный габарит задних (фиг 4). .1то требова чие налагает ограничение Ii;1 (>тиос (тельную высоту расположения осей 15 н<арниров бортовых рычагов и осей 18 повороты цапф. Очевидно, что если не прел T3l> !Нется возможным обеспечить олнл высот) расположения этих осей, то в соответствии со cxpмой на фиг. 4 разность высот л >лжны уловлетворять неравенству!

5!815!

Формула изобретения смотренным для этой цели краном в вертикальном положении колес.

При включенной системе стабилизации колес блокированием полостей силового цилиндра 23, а также сообщением одной из них с источником давления рабочей жидкости, а второй — со сливом, гидросистемой трактора управляет гидрораспределитель 41 датчика крена. В положении колес 2 и 3, а также кинематически связанного с ними корпуса 40 датчика, близком к вертикальному (в пределах чувствительности датчика) золотник гидрораспределителя 41 удерживается маятником датчика в нейтральном положении, запирая полости гидроцилиндра 23. При крене колес, а следовательно, и корпуса 40 в одну из сторон маятник датчика, продолж;;я занимать вертикальное положение, переключает золотник гидрораспределителя 4! в одну из крайних позиций, сообщив соответствующую полость силового цилиндра к источнику давления рабочей жидкости. Втора я полость окажется сообгценной со сливом гндросистемы. Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр перемещает тяги 21 и 22 в поперечном направлении в соответствующую сторону, обеспечив возвращение колес 3 в вертикальное положение, одновременно с перемещением тяг 21 и 22 получит вращение вал 26 и кинематнчески связанный с ним кронштейн .

При вращении кронштейна тяги 8 и 9 псрднего моста будут перемещаться в поперечном направлении, обеспечивая поворот в вертикальное положение бортовых рычагов 6 и несомых имп передних колес 2. Поворот продольного вала 26 обеспечит также возвращение в вертикальное положение корпуса 40 датчика крена. Как только это произойдет, золотник гидрораспределителя 41 окажется возвращенным в исходную нейтральную позицию, заперев полости силового цилиндра 10 очередного крена колес.

1. Пропашной трактор для работы на склонах, содержащий остов, балку заднего моста, ходовую часть, гндросистему и механизмы навешивания сельскохозяйственных машин, установленные на остове, причем передние управляемые колеса выполнены меньшего диаметра, чем задние ведущие, 5

45 и связаны с остовом посредством поперечной свободно качающейся на продольно-горизонтальном шарнире балки с вертикально установленными на ее концах бортовыми рычагами, несущими оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выполняемых работ сельскохозяйственных операций путем повышения курсовой устойчивости при сохранении параллельного обрабатываемой поверхности склона положе. ния навешенной на остов машины, а также улучшения агротехнической вписываемости трактора в междурядья пропашных культур, балка заднего моста снабжена установленными на ее концах шкворневыми механизмами, выполненными в виде двух, поворотной и неподвижной, связанных горизонтальным шарниром цапф, несущих оси задних колес, а на поперечной балке установлен с возможностью поворота вокруг шарнира ее качания двуплечий вертикально расположенный рычаг, причем верхнее плечо рычага шарнирно связано поперечными тягами с бортовыми рычагами балки, установленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, а нижнее плечо рычага кинематически связано посредством тяг и продольного вала с поворотными цапфами, несущими оси задних колес и снабженными управляемым приводом поворота.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что управляемый привод поворота цапф выполнен в виде силового цилиндра, подключенного к гидросистеме трактора через автоматически управляемый датчиком вертикали гидрораспределитель, причем датчик вертикали, выполненный в виде подвешенного на горизонтальной оси маятника, установлен на продольном валу и ось его подвеса совпадает с осью поворота продольного вала.

3. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к опрокидыванию, центр масс трактора в агрегате с навесной машиной расположен не выше горизонтальных шарниров поворота цапф.

4. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности удержания машины параллельно поверхности склона при повороте колес в вертикальное положение, горизонтальные шарниры поворота цапф расположены в продольных плоскостях симметрии колес.

151815!

Фиг. 3

1518151

1518!51

15I8I51

Риг 5

ВН!!!!!111 Гг>суаарствснного кг>чгггета ио >г >г>(>рог иия,: и отлрыгггн>к ггри > КН 1 ((СР! 3()35, Москва. Ж -35, а! шсг гн ггаб.,,3 4 5

Гlрои гггг>а> твс ннг> ггзаатсгг ск>гй ком(инат «I Ратеггт». l У к> орг> i, i гл аг арина, 101 г ——

> I г г г > г

1 >,гилтг>р > . I».Ill ill! .3>гл,г г 65-15 >(l (:<» г;гии гслгь (! !1!1 р1 гг<>гг

Г> крг.г l, Верее Кг>ррг лгор. I, Бескид тггра>к 5" и I!г> iгг>гсггг>г

Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах Пропашной трактор для работы на склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к экрану магнитного поля для электромагнитных полей, предпочтительно в диапазоне частот от 50 Гц до 200 кГц. Технический результат – создание экрана магнитного поля, отличающегося хорошими экранирующими свойствами, являющегося конструктивным элементом кузова или шасси транспортного средства, а также выполняющего такие функции, как уплотнение внутреннего пространства транспортного средства относительно окружающей среды, улучшение шумоизоляции или жесткости кузова. Достигается тем, что в экране магнитного поля, состоящем, в основном, из биметаллического листа (1), образованного по меньшей мере тремя расположенными один над другим слоями (1.1, 1.2, 1.3; 1.1, 1.21, 1.22, 1.31, 1.32), причем по меньшей мере один из слоев состоит из электротехнической листовой стали или электротехнической полосовой стали, по меньшей мере один из слоев состоит из стального листа и по меньшей мере один из слоев состоит из полимерного материала и/или эластомера, причем по меньшей мере один слой (1.3; 1.31, 1.32) из полимерного материала и/или эластомера когезионно соединяет между собой по меньшей мере один слой (1.1) из электротехнической листовой стали/электротехнической полосовой стали и по меньшей мере один слой (1.2; 1.21, 1.22) из стального листа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх