Тиристорная система зажигания

 

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе. Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания - достигается путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора. Для этого в систему зажигания введены стабилитрон и дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора. В системе зажигания используются схемные элементы и преобразователь постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения. При этом амплитуда импульсов может изменяться в диапазоне 180-600 В в зависимости от режима работы двигателя или от ручной установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 Р 02 Р 3/06

OllH0AHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4206438/24-21 (22) 05. 03 .88 (46) 5.11.89. Бюл. Р 42 (75) А.Д.Негода (53) 621.43.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1 001735, кл. F 02 P 3/04, 1 981 .

Бела Буна. Электроника в автомобиле — "Транспорт", с. 76-77, рис. 239. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе. Цель изобре" тения — повышение надежности системы зажигания — достигается путем стабиИзобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в емкости.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора.

На чертеже изображена схема тиристорной системы зажигания.

Тиристорная система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпрямительного диода 2, катод которого подсоединен к первому входному. выводу зарядно-разрядной цепи

3, второй выходной. вывод преобразователя постоянного напряжения в пере„.Я0„„1521904 А 1 лизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора.

Для этого в систему зажигания введе ны стабилитрон и дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора.

В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной Обмотки высоковольтного трансформатора. В системе зажигания используются схемные элементы и преобразователь постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения. При этом амплитуда импульсов может изменяться в диапазоне 180-600 В в зависимости от режима работы двигателя или от ручной установки. 2 з,п. ф-лы, 1 ил. менное соединен с вторым входным вы- 1иий водом зарядно-разрядной цепи 3, к ко- фф торому подсоединены катод тиристора ф и первый вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4 заряд- р но-разрядной цепи; второй вывод пер.вичной обмотки высоковольтного транс.форматора 4 через дроссель 5 и накопительный конденсатор 6 зарядно-разрядной цепи 3 подсоединены к аноду тиристора 7, управляющий электрод которого подсоединен к выходу формиро- а вателя 8.запускающих импульсов, дополнительную обмотку (не показана) высовокольтноro трансформатора 4, параллельно которой или параллельно первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен стабилитрон 9, катод которого подсоединен

1521904 к первому выводу первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4, причем параллельно дросселю 5 и первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен эарядньп диод 1 О, катод которо- 10 го подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного транс— форматора 4.

Тиристорная система зажигания работает следующим образом. 15

Преобразователь 1 постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения осу— щестнляет преобразование напряжения аккумулятора н импульсы напряжения .с 2О управляемой амплитудой н диапазоне, например, от 180 до 600 В. Амплитуда этих импульсов может зависеть от режимов работы двигателя или от руч— ной установки. Импульсами преобраэо- 25 вателя 1 через диоды 2 и 1 0 заряжается накопительный конденсатор 6 до напряжения, равного амплитуде всех импульсов .

В моменты времени, необходимые . для обеспечения искрообразования, на выходе формирователя 8 запускающих импульсов появляется положительный импульс, которым включается тиристор

7. В результате этого конденсатор 6 разряжается через первичную обмотку высоковольтного трансформатора 4 и через обмотку дросселя 5. Число витков дополнительной (части первичной) обмотки трансформатора 4 и напряжение пробоя стабилитрона 9 выбраны так, что при подключенной .запальной свече (не показана) стабилитрон 9 никогда при искрообразованиях не пробивается. Если же запальная свеча 45 оказывается по какой-либо причине отключенной от высоковольтной обмотки трансформатора 4, то на первичной его обмотке при разрядах конденсатора 6 появляются повьппенные напряже—

50 ния, которые соответствуют пробою стабилитрона 9, в результате чего напряжения на первичной и на высоковольтной вторичной обмотках трансформатора 4 не могут превысить своих соответствующих заданных значений.

Этим предотвращаются перенапряжения и выход из строя трансформатора 4 при любых колебаниях напряжения на накопительном конденсаторе 6.

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпрямительного диода, катод которого подсоединен к первому входному выводу зарядно-разрядной цепи, второй выходной вывод. нреобраэователя постоянного напряжения в переменное соединен с вторым входным выводом эарядно-разрядной цепи, к которому подсоединены катод тиристора и первый вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора эарядно-разрядной цепи, второй вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора через дроссель и накопительный конденсатор зарядно †разрядной цепи подсоединены к аноду тиристора, управляющий электрод которого ,подсоединен к выходу формирователя запускающих импульсов, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора и стабилитрон, подсоединенный параллельно дополнительной или первичной обмоткам высоковольтного трансформатора, катод стабилитрона подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного. трансформатора, а анод тиристора соединен с первым входом эарядно-разрядной цепи.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительной обмотки использована часть витков первичной обмотки высоконольтного трансформатора.

3. Система зажигания по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что точка соединения накопительного конденсатора и дросселя зарядно-разрядной цепи соелинена с анодом зарядного диода, катод которого соединен с вторым входным выводом зарядно-разрядной цепи.

1521904

Составитель А.Борзиков

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 6925/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат- "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, .101

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх