Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин. Цель изобретения - повышение износостойкости подбойки. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит рычаг 1 с подбивочной лопаткой на конце. В лопатке выполнен паз, в котором размещена сменная вставка 3. Нижняя часть вставки 3 выполнена с выпуклой криволинейной кромкой, сопряженной по радиусу с вертикальными торцовыми сторонами подбивочной лопатки. В основании 4 лопатки при помощи шарниров 5 установлены фиксаторы 6, размещенные с обеих сторон от оси симметрии подбойки. В нижней части каждого фиксатора 6 выполнены выступы, входящие в пазы, которые выполнены в сменной вставке 3. Верхние части фиксаторов 6 взаимодействуют с пальцевыми толкателями 7. Толкатели 7 с пружинами 8 размещены в каналах, которые выполнены в основании 4 лопатки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

сооэ советских сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИК ае св

3 А1 (51)5 Е 01 В г /16 госудАРственный комитет

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И Открутщ11Д пРи гкнт сзсР (21) 4390С86/27-11 (22) 10.03.88 (46) 15.04„90. Бюл. Н 14 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) IO.А. Евдокимов, А.А.Бураков, В.В.Шаповалов и И.С.Дзреев (53) 625 ° 144 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 189006, кл. Е 01 В 27/14„ 196I. (54) ПОДБОйКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЬ! (57) Изобретение относится -к устройству подбоек шпалоподбивочных машин.

Цель изобретения - повышение износостойкости подбойки. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит рычаг I с подбивочной лопаткой на конце. В

2 лопатке выполнен паз, в котором размец ена сменная вставка 3. Нижняя часть вставки 3 выполнена с выпуклой криволинейной кромкой, сопряженной по радиусу с вертикальными торцовыми сторонами подбивочной лопатки. В основании 4 лопатки при помоц и шарниров 5 установлены Фиксаторы 6, размещенные с обеих сторон от оси симметрии подбойки. В нижней части каждого Фиксатора 6 выполнены выступы, входящие в пазы, которые выполнены в сменной вставке 3. Верхние части фиксаторов 6 взаимодействуют с пальцевыми толкателями 7. Толкатели 7 с пружинами 8 размец ены в каналах, которые выполнены B основании 4 лопатки. 1 з.п. Ф-лы, 4 ил.

557

Изобретение относится к устройствам подбоек шпалоподбивочных машин, предназначенных для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение износостойкости подбойки.

На Фиг. 1 схематично изображена подбойка шпалоподбивочной машины, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1; на 1В

Фиг. 3 - триботехнические характеристики процесса изнашивания лопатки подбойки в щебне; на фиг. 4 - форма лопатки подбойки после окончания макроприработки. 15

Подбойка шпалоподбивочной машины содержит рычаг 1, с подбивочной лопаткой 2 на одном конце. В верхней части рычага 1 имеется конусны" хеостовик„ при помощи которого рычаг 1 2п крепится в подбивочном агрегате шпалоподбивочной машины. Лопатка 2 имеет сменную вставку 3, установленную в паз, который выполнен в основании 4;лопатки. Нижняя часть вставки 25

3 имеет криволинейную форму. В основании 4 лопатки 2 при помощи шарниров.

5 установлены Фиксаторы б, размещенные с обеих сторон от оси симметрии подбойки, при этом фиксаторы б имеют в. нижней части выступы, взаимодействуюцие со стенками пазов, выполненных в сменной вставке 3. Верхние части

Фиксаторов 6 взаимодействуют с пальце-" выми толкателями 7, подпружиненными пружинами 8. Каждый голкатель 7 и взаимодействующая с ним пружина 8 размещены в канале, который выполнен в основании 4 лопатки ?.

На торцах основания 4 лопатки 2 закреплены пластины 9, служацие для направления сменной вставки 3 при установке ее в паз и восприятия смещения сменной вставки 3-в продольном направлении. 45

Подбойка шпалоподбивочной машины работает следующим образом.

При необходимости замены вставки

3 одновременно нажимают на верхние части фиксаторов 6, выступы Фиксаторов 6 выходят из зацепления с пазами сменной вставки 3 и она вынимается из паза основания 4 лопатки. Удерживая фиксаторы в этом положении, в паз основания лопатки вставляют новую

55 сменную вставку и отпускают фиксаторы. При этом пружина 8 разжимается и через пальцевый толкатель 7 защелкивает Фиксатор б в сменной. вставке, удерживая ее от смещения (выпадания}, в вертикальном направлении.

В процессе контактирования лопатки 2 подбойки со щебнем вставка 3 подвергается абразивному изнашиванию.

Процесс изнашивания характеризуется различными триботехническими характеристиками (кривая износа и кривая интенсивности. изнашивания I, кривая плоц ади поверхности Б, кривая моцности М и др), изменяющимися в процессе контактирования подбойки со щебнем и зависящими от времени t u пути трения L (фиг. 3}.

Характерной особенностью процесса изнашивания лопатки является макроприработка ее поверхности в начальный период контактирования. 8 период макроприработки износ лопатки происходит с наибольшей интенсивностью, что ведет к резкому уменьшению площади рабочей поверхности лопатки и как результат — снижению качества и производительности подбивки железнодорожного пути.

Период макроприработки желательно сокрац|ать, так как он характеризует" ся худшими условиями работы (повышенным износом, затратами мощности на приработку и,qp.), чем при нормальной работе сопряжений.

После окончания периода макроприработки (фиг. 3) процесс изнашивания стабилизируется (триботехнические характеристики имеют более плавный характер) и характеризуется нормальными условиями контактирования, т.е. снижением интенсивности изнашивания, затрачиваемой мощности, установлением равновесных микро- и макрошероховатостей и макрогеометрии лопатки подбоики. Форма лопатки (фиг. 4), соответствующая окончанию периода макроприработки, является оптимальной и дает возможность реалйзовать в сопряжении нормальные условия контактирования.

Сменная вставка лопатки подбойки,, выполненная в форме, соответствующей

Форме эпюры изнашивания лопатки пос" ле окончания процесса макроприработки дает возможность сократйть этот пе" риод работы до минимума и повысить изностойкость, срок службы лопатки подбойки и качест во подбивки железнодорожного пути.

Нижняя часть сменной вставки 3 (лопатки 2) выполнена с выпуклой вниз криволинейной кромкой, сопряженной

5- > 557233 6 по радиусу с вертикальными торцовыми 2. Подбойка по и. 1, о т л и ч асторонами подбивочной лопатки. ю щ а я с я тем, что, с целью сокраФ о р м у л а и з о б р е т е н и я щения времени на замену сменной

1. Подбойка шпалоподбивочной ма- вставки, она снабжена подпружиненнышины, содержащая рычаг с подбивочнои ми пальцевыми толкателями, размещенм 5 лопаткой на конце, сменную вставку, ными в каналах, которые выполнены установленную на подбивочной лопатке в подбивочной лопатке с обеих сторон при помощи фиксаторов, размец|енных от оси симметрии подбойки, и взаимос обеих сторон оси симметрии подбой- )0 действующими с верхнимн частями фикки, отличающаяся тем, саторов, которые шарнирно закреплечто, с целью повышения износостойкос" ны на подбивочнок лопатке и выполнены ти, нижняя часть сменной вставки вы" с выступами в нижних частях, входяполнена с выпуклой вниз криволинейной щими в выполненные в сменной вставке кромкой, сопряженной по радиусу с 15 пазы, при этом в подбивочной лопатке вертикальными торцовыми сторонами выполнен паз, в котором размещена подбивочной лопатки. верхняя. часть сменной вставки.

Составитель A.Ïåòðóõèí

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Ю.Середа

Заказ 702 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта

Изобретение относится к устройства.м для строительства, ре.монта, текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх