Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство движется параллельно подвижному составу. В кабине сидит оператор, манипулирующий расцепным телескопическим рычагом и расцепным рычагом с рабочим оголовком и воздействующий на валик автосцепки разъединяемых вагонов. После воздействия на автосцепку выдвигается шток гидроцилиндра, который введен в межвагонное пространство и используется для раздвижки вагонов друг от друга. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S>)S В 61 С 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

r1PH ГКНТ СССР (21) 4462032/27-11 (22) 18.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. В 18 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Московс-ко-Курское отделение Московской железной дороги (72) М.А.Шевандин, Г.П.Сучилин, И.M.Ìàéoðîâ и С.А.Полехин (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 960059 кл. В 61 Н 7/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕ- -

ЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение нацежности.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.2— то же, вид сверху, на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — узел фиксации расцепного телескопического рычага; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.6— штурвал управления °

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит кабину 1, которая может перемещаться параллельно рельсовому пути по направляющей на тележке 2, снабженной механизмом перемещения. На тележке установлена гидронасосная станция 3, телескопический расцепной рычаг 4, являющийся

„.SU„„1564032

2 нодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство движется параллельно подвижному составу. В кабине сидит оператор, манипулирующий расцепным телескопическим рычагом и расцепным рычагом. с рабочим оголовком и воздействующий на валик автосцепки разъединяемых вагонов. После воздействия на автосцепку выдвигается шток гидроцилиндра, который введен в межвагонное пр:: странство и используется для раэдвижки вагонов друг от друга. 4 з.п.

Ф-лы, 6 ил. рабочим органом устройства, управляемого из кабины с помощью рукоятки 5 и штурвала 6. Кабина жестко установлена на раме 7, в кронштейне 8 .которой шарнирно смонтирована лобовая плита 9, связанная пружинами 10 с рамой для обеспечения плавного поворота лобовой плиты на некоторый угол относительно рамы посредством гидроцилиндра 11, шток которого через шатун 12 связан с лобовой плитой (фиг.3), а гибкими шлангами 13 - с гидронасосной станцией;

Для перемещения рабочего органа в горизонтальной плоскости предусмотрен электромеханический привод 14, например электродвигатель постоянного тока, воздействующий через шестереночный понижающий редуктор на ведомое колесо 15, которое выполнено в виде гайки с многозаходной трапеце 1564032 идальной резьбой, взаимодействующей с винтом 16, переднии конец которого шарнирно соединен с корпусом гидросилового цилиндра 17 механизма синS хронизации движения кабины с расцепляемой парой вагонов, а задний конец может перемещаться внутри направляю, щих гильз- 18 и 19, предусмотренных в.стенках рамы и плиты. Шток 20 взаимодействует с одним вагоном, а торец цилиндра снабжен роликом 21 для скольжения торца цилиндра при его движении по стенке другого вагона, а для удержания цилиндра в горизонталь- 1 ной плоскости и передача усилия от ! двигающегося вагона на раму имеются направляющие штанги 22 и 23. B нерабочем положении концы этих штанг размещаются в соответствующих направляющих гильзах в задней стенке корпуса. Рабочие полости цилиндра сообщены гибкими шлангами 24 и 25 с гидронасосной станцией.

Рабочий орган — телескопический расцепной рычаг представляет собои подвижную в пространстве одноступенчатую конструкцию, на конце которой есть направляюшая гильза 26 (фиг.4), .укрепленная в центре упругой диафрагмы 27, выполненной, на— пример, из. резины и нагруженной пружиной 28, что обеспечивает необходимые степени свободы движения для рабочего органа. Внутри направляющей

35 гильзы подвижно размещен цилиндрический стержень 29, на заднем конце которого сделана шлицевая проточка

30 (фиг.6), а на другом полом конце смонтирована пружина 31 и вставлен толкатель 32, размещенный в отверстии вилкообразного наконечника 33, снабженного двумя буртиками 34, причем один из них имеет плавно загруженные кромки ° В пазу вилкообразного наконечника эксцентрично оси цилиндрического стержня шарнирно закреплен рабочий рычаг 35, малое плечо которого имеет ролик 36, а шарнирная головка 37 представляет сферический

5О эксцентрик. Большое плечо рабочего рычага выполнено в виде полого стержня, снабженного на конце исполнительным органом — оголовком 38. Направляющая. гильза имеет копир 39, рабочая поверхность которого взаимо-! действует с роликом рычага. Подпружиненный толкатель предназначен для содействия быстрому переходу рычага в горизонтальное (рабочее) положение и обратно в вертикальное (нерабочее) и фиксирование этого рычага в обоих положениях. Цилиндр несет подпружиненный захват 40 (отдельно . изображен на фиг.5), губки 41 и 42 которого охватывают с обеих сторон вилкообразный наконечник и стягиваются пружиной 43. Верхние концы губок шарнирно укреплены в обойме 44 снабженной продолговатым отверстием 45 для размещения цапфы 46, жестко закрепленной в кронштейне цилиндра.

Благодаря продолговатому отверстию и свободной подвеске обоймы на кронштейне губки захвата могут перемещаться вверх и вниз вместе с обоймой и поворачиваться íа некоторый угол в этой плоскости вместе с обоймой или отдельно на своих шарнирах, что обеспечивает дополнительную степень свободы движения рабочего рычага во время манипуляции с механизмом автосцепки вагонов. Управление движением телескопического рычага осуществляется штурвалом, исполнительный механизм которого содержит скобу, собранную из двух шарнирно закрепленных планок 47 (фиг. 6),снабженных также шарнирно установленными шлицевыми полумуфтами 48, стягиваемых пружиной 49. В средней части планок предусмотрены пазы 50 для перемещения цапф 51 опорного кольца

52, подвижно размещенного на направляющей гильзе привода винта. В собранном виде скоба нагружена пружинами 53 и 54, уравновешивающими расцепной рычаг относительно направляющей гильзы.

На шлицевых полумуфтах закреплены полукольца 55 зубчатого колеса, связанного цепью 56 с зубчатым колесом

57/ на рукоятке штурвала. Под действием силы упругости пружины полумуфты смыкаются на шлицевой проточке, образуя жесткое соединение, которое позволяет штурвалу перемещать и поворачивать расцепной р.ычаг в необходимое положение при манипуляциях с автосцепкой.

Для расцепления двигающихся с горки вагонов оператор размещается в кабине 1 и включает механизм перемещения этой кабины параллельно рельсовому пути со скоростью„ близкой скорости надвижного состава. Как только расцепленные вагоны поравняют5 15 ся с кабиной 1, оператор рукояткой 5 включает привод 14, который приводит во вращение ведомое,. колесо 15, выдвигающее по направлению к расцеп— ляемым вагонам винт 16 вместе с гидросиловым цилиндром 17, который, в свою очередь, вытягивает из гильз

18 и 19 штанги 22 и 23. Одновремен но цилиндр 17 своими захватом 40 тянет за собой цилиндрический стержень 29, буртики 34 которого за-, жаты между губками 41 и 42, и оператор вводит гидросиловой цилиндр 17 .в межвагонное пространство (фиг. 2).

При достижении крайнего выдвинутого положения перемещение гидроцилиндра

17 автоматически прекращается. Надвигающийся вагон будет воздействовать на торец гидроцилиндра 17> увлекая его и вместе с ним все устройство вдоль пути с той же скоростью ,,с какой этот вагон движется. Опущенный вниз рабочий рычаг 35 при.перемещении гидроцилиндра 17 в направпении к автосцепке также переместится в этом направлении и его ролик 36 вступит во взаимодействие с крюкообразным концом копира 39, что приведет к быстрому повороту рабочего рычага 35 в горизонтальное положение, как это изображено на фиг. 1 пунктиром. Подпружиненный толкатель 32 воздействует на плоскую часть оголовка

38, повернутого в горизонтальное положение рычага 35, ось которого с:- щена вверх относительно оси тол ьтеля 32, что приводит к возник. .- .ению вращающего момента от толкателя 32,. доворачивающего рычаг 35 в фиксированное рабочее положение (изображено пунктиром на фиг.4), при котором ролик 36 выходит из защепления с копнром 39.

Манипулируя штурвалом б, оператор подводит оголовок 58 к валику подъемника автосцепки 61. Для того, чтобы повернуть оголовок 58 вокруг горизонтальной оси с помощью рукояток штурвала 6 поворачивают на соответствующий угол зубчатое колесо 57, которое через цепь 56 повернет нижнее зубчатое колесо 55 вместе со шпицевой проточкой 30 цилиндрического стержня 29, в вилкообразном наконечнике 33 которого укреплен рабочий рычаг 35 с оголовком 58. Вращающее воздействие оголовка 58 приводит к расцеплению вагонов 59 и 60 Фвтосце64032 6 пок 61, а срабатывание гидроцилиндра

17, полость которого автоматически сообщается через гибкий шланг 24 с гидронасосной станцией 3, к выдвижению его штока 20 до упора в лобовой брус вагона ЬО. Если произошло расцепление, то вагоны 59 и 60 под действием гидроцилиндра 17 раздвинутся и зевы их автосцепок отойдут друг от друга.

Если этого не произойдет, то оператор устройства принимает меры к остановке нерасцепленных вагонов для устранения неисправности автосцепки.

Убедившись в правильности расцепления вагонов, оператор устройства движением штурвала 6 от себя отводит исполнительные органы от автосцепки и как только эти органы окажутся вне пределов габарита подвижного состава, произойдет автоматическое переключение движения кабины 1 вдоль рельсового пути. Отвод испол25 нительных органов в исходное (нерабочее) положение осуществляется также автоматически после перемещения рукоятки 5 назад, которая своими контактами переключает привод 14 на

30 вращение в обратном направлении и его ведомое колесо 15 втягивает винт

16 в направляющие гильзы 19 и 18.

Гидросиловой цилиндр 17 при обратном движении своим захватом 40 потянет за собой рабочий рычаг 35 с оголовком 58 и как только ролик 36 снова упрется в рабочую поверхность копира

39 и затем, взаимодействуя с ней, вынудчт повернуться рабочий рычаг

4р 35 вниз в его исходное положение, фиксируемое толкателем 32, воздействующим на сферическую поверхность шарнирной головки 37, стараясь повернуть рычаг 35 против часовой

45 стрелки

Формула изобр ет ения

1. Устройство дпя расцепления

50 железнодорожных вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль рельсового пути тележку, несущую механизм синхрони- ; зации перемещения тележки относительно вагонов, включающий в себя

55 силовой цилиндр и расцепной механизм. включающий в себя смонтированный на выдвижном в горизонтальном направлении телескопическом элементе расцепной рычаг с рабочей -головкой для,1564032 взаимодействия с валиком подъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм синхронизации снабжен приводным телескопическим элементом, 5 несущим силовой цилиндр который расположен горизонтально с возможностью размещения в межвагонном пространстве для взаимодействия своими концами со стенками смежных вагонов, причем приводной телескопический элемент посредством вертикально расположен( ой тяги связан с выдвижным телескопическим элементом механизма расI 5 крепления, на котором с возможностью ограниченного поворота в поперечной

Вертикальной плоскости закреплен фасцепной рычаг, при этом механизм

1 асцепления снабжен приспособлением фля поворота и фиксации расцепного рычага в рабочем положении, включаю> им в себя копир, смонтированный а тележке над расцепным рычагом с

1 озможностью взаимодействия с его 25 выступом, и упруго закрепленный в зыдвижном телескопическом элементе со стороны тележки упор, контактирующий с концевой частью расцепного рычага. 30

2. Устройство по п.1., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной телескопический элемент выполнен в ниде винтовой пары, приводимой во вращение электродвигателем.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что все механизмы тележки и копир смонтированы, на платформе, установленной на раме тележки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что система управления механизмами синхронизации и расцепления включает в себя штурвал, включающий в себя штангу, несущую на одном конце рукоятку с шестерней,. закрепленные на штанге посредством осевых шарниров рычаги, подпружиненные относительно друг друга, обойму с внутренней резьбовой поверхностью охватывающую винт и посредством цапф упруго закрепленную в продольных пазах рычагов, при этом на концах рычагов смонтирована дополнительная шестерня, закрепленная посредством шлицевого соединения на выдвижном тепескопическом элементе и посредством цепи связана с шестерней, закрепленной на рукоятке.

5. Устройство по п.1, .о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм синхронизации снабжен закрепленными на силовом цилиндре штангами, расположенными в горизонтальных направляющих тележки.

1564032

Фиг.З

1564032

1564032

Составитель Б. Белоусов

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Заказ 1131 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35 ° Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Узгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх