Приспособление для расцепления автосцепок вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Приспособление имеет стержень 1 с хвостовиком 2, щеку 6 с дугообразным желобом 7, на конце которого имеется упор 8, пружина 10 и щиток 12 для о.тведения цепи расцепного привода. При заведении приспособления снизу под противовес валика, охвате жело бом 7 противовеса валика подъемника и вращении приспособления вокруг сво ей оси упор 8 тгирается в торцовую вертикальную часть противовеса и обеспечивает поворот противовеса валика подъемника до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 С 7/04

ИС1 (:(1К179 -; (l..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4148462/27-11 (22) 17,11,86 (46) .07.08 .88. Бюл. Ф 29 (75) В. П. Добрянский (53) 625.2.01{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 221017, кл. В 61 С 7/04, 1968. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

АВТО.СЦЕПОЕ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения — повышение надежности.

ÄÄSUÄÄ 1414695 А1

Приспособление имеет стержень 1 с хвостовиком 2, щеку 6 с дугообразным желобом 7, на конце которого имеется упор 8, пружина 10 и щиток 12 для отведения цепи расцепного привода.

При заведении приспособления снизу под противовес валика, охвате жело бом 7 противовеса валика подъемника и вращении приспособления вокруг сво ей оси упор 8 упирается в торцовую вертикальную часть противовеса и обеспечивает поворот противовеса валика подъемника до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1414695

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст. ройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг, 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А 10

: фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Приспособление для расцепления вагонов содержит стержень 1 с хвос, товиком 2, чекой 3 с прямоугольным, сечением, закрепленной на стержне 1 штифтом 4. Иа прямоугольное сечение чеки 3 посажен диск 5, к которому по-. средством щеки 6 прикреплен дугооб, разный желоб 7, на конце которого 20 имеется упор 8 с зубом 9 и пружина

l0. Верхняя сторона щеки б имеет кли; новидный бурт ll со щитком 12 для

;отведения расцепного привода.

Приспособление работает следующим 25 ,образом.

Для эахватывания противовеса валиt, ка подъемника устройство подводят к автосцепке снизу желобом 7 под противовес валика подъемника. При этом 30 стержень 1 расположен параллельно оси валика подъемника, а желоб 7 выпускной стороной вниз.

В таком положении приспособление поднимают до положения, когда желоб

7 охватит противовес 13 за его ци" линдрическую поверхность. Клиновидный бурт ll отводит цепь расцепного привода от противовеса на щиток 12, . исключиВ ВОэмОжнОсть ее попадания 40 между витками пружины 10. После это го стержни 1 вращают против часовой стрелки, желоб 7 в прижатом к противовесу положении скользит по его цилиндрической поверхности, пока упор

8 с зубом 9 не дойдет до торцовой вертикальной поверхности противовеса.

Когда упор 8 упрется в вертикальную часть противовеса, эуб 9 оказывается в его выборке. Дальнейшее вращение стержня 1 приводит к вращению противовеса валика подъемника и расцеплению автосцепок. Пружина 10 предотвращает возможность заклинивания инструмента при отклонениях стержня от оси валика подъемника. С помощью хвостовика 2 приспособление может крепиться на приводе.

Формула изобретения

1. Приспособление для расцепления автосцепок вагонов, содержащее стержень и связанную с ним расцепную головку для взаимодействия с противовесом валика подъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, расцепная головка связана со стержнем упругим шарниром и выполнена с дугообразным желобом, имеющим торцовую стенку .с зубом для охвата противовеса валика подъемника и взаимодействия с его боковой поверхностью, и с расположенным с противоположной стороны стержня по отношению к желобу щитком, име ющим со стороны желоба клиновидный бурт для взаимодействия с цепью расцепного привода.

2. Приспособление по п. 1, о т— л и ч а ю щ,е е с я тем, что упругий шарнир включает в себя выполненный на стержне сферический выступ и упругий элемент, установленный на стержне с возможностью поджатия к сферическому выступу расцепной го ловки.

1414б95

Составитель А. Николаев

Редактор Г. Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 3830/19 Тираж 464 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для расцепления автосцепок вагонов Приспособление для расцепления автосцепок вагонов Приспособление для расцепления автосцепок вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх