Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов . Цель изобретения - повьшение надежности расцепления. Устройство содержит смонтированные на эстакаде каретки с шарнирно закрепленным на них телескопическим расцепным рычагом с рабочим органом, содержащим кронштейн 12 с шарнирно смонтированными двуплечим рычагом 13 и подпружиненным роликом 14 а также упорным элементом с плитой 8 и упругими пальцами 9. При заведении упругих пальцев в межреберное пространство до упора в вертикаль ную перемычку автосцепки телескопической расцепкой рычаг заводится под автосцепку до соприкосновения с ее нижним контуром, двуплечий pbwar 13 поворачивается и, воздействуя на то рец противовеса валика подъемника, поворачивает его. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с S С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111, (504 В 61 7 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41808 74/27-11 (22) 15 ° 01.87 (46) 15.08.88. Бюл. 1(30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного трайспорта (72) К.С.Исаев, В.В. Гора, Н.И.Сушков, О,В.Абрамов, В.М.Кукин и В.А.Утенков (53) б 25. 2. 01 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 221017, кл. В 61 G 7/04, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касаетсp1 ,ся напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения — повьппение на,l дежности расцепления. Устройство содержит смонтированные на эстакаде каретки с шарнирно закрепленным на них телескопическим расцепным рычагом с рабочим органом, содержащим кронштейн

12 с шарнирно смонтированными двуплечим рычагом 13 и подпружиненным роликом 14, а также упорным элементом с плитой 8 и упругими пальцами 9. При заведении упругих пальцев в межреберное пространство до упора в вертикаль ную перемычку автосцепки телескопической расцепкой рычаг заводится под автосцепку до соприкосновения с ее нижним контуром, двуплечий рычаг 13 поворачивается и, воздействуя на торец противовеса валика подъемника, поворачивает его. 2 э.п. ф-лы, 5 ил.

14 1,6358

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается напольных устройств для расцепле ния вагонов при расформировании поездов.

Цель изобретения — повышение надежности расцепления.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства, на фиг. 2 — устройство, вид сверху, на фиг. 3 — упорный элемент и рабочий орган в момент расцепления, вид сверху,. на фиг. 4 то же, вид сбоку, на фиг. 5 — сечение

А-А на фиг.4.

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит эстакаду 1, установленную на опорах 2, на которой смонтированы каретки 3 4 с шарнирно закрепленными на них телескопическими расцепным рычагом 5 с рабочим органом 6 и упорным элементом 7 с плитой 8 и упругими пальцами 9, соединенные гибкой связью

10, устройство 1 1 подачи в телескопические рычаги 5, 7 рабочего вещества.

Рабочий орган 6 содержит кронштейн

12 на котором шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 13 и подпружиненный ролик 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала о начале расцепления каретка 3 начинает двигаться вдоль эстакады 1, а упорный элемент 7 вследствие подачи в,его телескопический рычаг рабочего вещества вводится в межвагонное пространство расцепляемых вагонов и упругие пальцы 9 заходят в межреберные пространства головки автосцепки отцепляемого вагона до упора в вертикальную перемычку автосцепки. По следующей команде в телескопический рычаг 5 рабочего органа 6 из устройства 11 подается рабочее вещество. Рычаг,5 вводится в межвагонное пространство под надвигаемую автосцепку и далее поднимается цо. соприкосновения кронштейна 12 с нижним контуром надвигаемой автосцепки. При этом цепь валика подъемника попадает в вилку двуплечего рычага

13 и натягивается подпружиненным роликом 14. После упора кронштейна 12 в нижний контур автосцепки, двуплечий

50 рычаг 13 поворачивается и, воздействуя на торец противовеса валика подь" емника, поворачивает его и обеспечи- вает расцепление автосцепок. После поворота валика подъемника подпружиненный ролик 14 выталкивает цепь из вилки двуплечего рычага.

По следующей команде телескопические рычаги 5 убираются в исходное положение. В зто время каретка 4 за счет гибкой связи 10 перемещается в крайнее левое положение. Расцепление может производиться как верхней, так и нижней кареткой при расположении их в крайнем левом положении.

Формула изобр ет ения

1. Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее перемещающуюся по параллельным рельсовому пути направляющим каретку, на которой смонтированы телескопические расцепной рычаг с.рабочим органом и упорный элемент для взаимодействия с деталью вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепления, упорный элемент включает в себя вертикально расположенную плиту и упруго смонтированные на ней пальцы для заведения их в межреберные пространства головки автосцепки и взаимодействия с ее вертикальной перемычкой.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рабочий орган включает в себя подпружиненный ролик для натяжения цепи расцепного привода автосцепки и двуплечий рычаг для взаимодействия одним концом с противовесом валика подъемника, а другим концом, выполненным в виде вилки, для охвата и подъема цепи.

3-. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено перемещающейся по направляющей дополнительной кареткой с аналогичными расцепным рычагом с рабочим

/ органом и упорным элементом и гибкой связью, соединяющей между собой. каретки, а направляющие выполнены кольцевыми и с обводными роликами для гибкой связи.

14 1б358

14 1б3 58

Составитель А.Николаев

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 4021/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул; Проектная, 4

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов
Наверх