Устройство соединения крыши с боковой стеной кузова пассажирского вагона

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам кузова пассажирских вагонов. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности и облегчение монтажа-демонтажа. Для этого устройство содержит обшивку 1 крышки с обвязкой @ -образного профиля, обшивку 2 боковой стенки равного @ -образного профиля, которые связаны между собой крепежными элементами 3 с образованием на внешней стороне вагона нижней 10 и верхней 9 отбуртовок, замкнутых съемными козырьками, выполненными в виде листового профиля, имеющего полки 16 и 17 неравной длины и два продольных разнонаправленных сгиба 14 и 15. Короткая полка 17 сопряжена с нижней отбуртовкой 10. Длинная полка своей кромкой установлена в зазоре между верхней отбуртовкой 9 и поперечным подкрепляющим элементом 13 наклонно к краю крыши. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС(!УБЛИН (51)5 В 61 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342716/25-11 (22) 14. 12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M. И. Калинина (72) О. Л. Горенштейн и В. Т. Прудников (53) 625.2.011.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 407770, кл. В 61 D 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КРЫШИ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам кузовов. пассажирских вагонов. Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности

„„SU„„157982() А 1 и облегчение монтажа-демонтажа. Для этого устройство содержит обшивку 1 крыши с обвязкой З-образного профиля, обшивку 2 боковой стенки равного 1 -образного профиля, которые связаны между собой крепежными элементами 3 с образованием на внешней стороне вагона нижней 10 и верхней 9 отбуртовок, замкнутых съемными козырьками, выполненными в виде листового профиля, имеющего полки !6 и 17 неравной длины и два продольных разнонаправленных сгиба 14 и 15. Короткая полка 17 сопряжена с нижней отбуртовкой 10. Длинная полка своей кромкой установлена в зазоре между верхней отбуртовкой 9 и поперечным подкрепляющим элементом 13 наклонно к краю крыши.

1 3. п. ф-лы, 2 ил.

1579820

Формула изобретения

Составитель E. Макрович

Редактор В. Вегренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ !986 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам кузовов пассажирского вагона.

На фиг. 1 изображено устройство соединения крыши с боковой стеной, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит обшивку 1 крыши с обвязкой, обшивку 2 боковой стены с обвязкой, крепежные элементы 3, съемные козырьки, обеспечивающйе доступ к крепежным элементамл дуги 4 крыши и стойки 5 боковой стены. Дуги 4 и обшивка 1 крыши прикреплены сварочными швами к верхней полке 6 обвязки. Стойки 5 и обшивка 2 боковой стены приварены к нижней полке 7 обвязки.

Обвязки крыши и боковой стены равного -образного профиля наложены одна на другую плоскими полками 8 и стянуты крепежными элементами 3 симметрично горизонтальной плоскости. Полки 6 и 7 1 -образных обвязок направлены наружу и имеют верхнюю 9 и нижнюю 10 внутренние отбуртовки, расположенные на внешней стороне вагона.

В обвязках cMOHTHpoBBHbI с зазорами 11 и 12 поперечные подкрепляющие элементы 13.

В зазорах установлены находящиеся в контакте друг с другом и с отбуртовками 9 и 10 сьемные козырьки. Каждый съем- 30 ный козырек выполнен в виде листового профиля (металл, пластмасса), имеющего по меньшей мере два продольных разнонаправленных сгиба 14 и 15, из них последний расположен выше сгиба 14, и полки 16 и 17 неравной длины, сопряжен- 35 ные с перемычкой !8, наклоненной к краю крыши.

Длинная полка 16 своей кромкой установлена с наклоном к краю крыши в зазоре 11 между верхней отбуртовкой 9 и по- 4О перечным подкрепляющим элементом 13, Короткая полка 17 сопряжена с нижней отбуртовкой 10. В нижней части козырька по сгибу 14 выполнены отверстия 19. Плоскостность козырьков по длине узла обеспечивается их стыковыми соединениями, в 45 которых кромка по скату каждого козырька с внутренней стороны отогнута под водоотводящий опорный козырек, консольно сопряженный своим линейным участком 20, ограничивающим канал 21, с плоскостью щитка под стыком, для чего полка зета наклонена к перемычке 22 под углом а (фиг, 2).

Для обеспечения монтажа козырьков заподлицо линейный участок 20 расположен в плоскости нижней поверхности 23, для облегчения их установки в зазоре 11 предусмотрен свободный ход Б.

Сборка крыши со стенками осуществляется следующим образом.

Блок крыши кранами устанавливают на стены и соединяют обвязки крыши и стен крепежными элементами 3, монтаж которых производят снаружи ва гона через открытые ниши в обвязках. После стягивания обвязок ниши вдоль узла закрывают съемными козырьками, для чего один водоотводящий козырек заводят под торец другого до упора его в перемычку 22.

Демонтаж узла производят в обратной последовательности.

1. Устройство соединения крыши с боковой стеной кузова пассажирского вагона, в котором обвязки крыши и боковой стены соединены между собой крепежными элементами, содержащее перекрывающий эти обвязки сбоку водоотводный козырек с отогнутыми концами, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности и облегчения монтажа-демонтажа, указанные обвязки выполнены 3-образного профиля, сопряжены между собой горизонтальными полками и обращены открытой частью наружу вагона, образуя монтажную полость, а указанный козырек выполнен съемным и своими отогнутыми концами закреплен с внутренней стороны с верхней и нижней отбуртовками соответствующих профилей.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными в обвязках поперечными подкрепляющими элементами, а верхний отогнутый конец козырька установлен в зазоре между верхней отбуртовкой и подкрепляющим элементом.

Устройство соединения крыши с боковой стеной кузова пассажирского вагона Устройство соединения крыши с боковой стеной кузова пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции кузовов пассажирских купейных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузового полувагона

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к локомотивостроению и вагоностроению, и может быть использовано в конструкциях соединения боковой стенки кузова с рамой транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх