Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Запорное устройство содержит закидку 1, запорный сектор 2, снабженный шарнирно подвешенной серьгой 5. На скобе 4 жестко закреплена разрезная проушина 6, внутри которой свободно подвешена разрезная серьга 7. Стыки проушины 6 и разрезной серьги 7 выполнены со скосами. Серьга 7 может быть выполнена трапецеидальной формы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„158 1 1

А1 (51)5 В 61 D 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБР Т НИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462597/27-11 (22) 18.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) В. Е. Беленков (53) 625.2.011.66:625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164121, кл. В 61 D 7/16, 1984. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности. Запорное устройство содержит закидку 1, запорный сектор 2, снабженный шарнирно-подвешенной серьгой 5. На скобе 4 жестко закреплена разрезная проушина 6, внутри которой свободно подвешена разрезная серьга 7. Стыки проушины 6 и разрезной серьги 7 выполнены со скобами.

Серьга 7 может быть выполнена трапецеидальной формы. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1585191

Формула изобретения

10! з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к, механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, закрытое положение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сопряжй ние стержней проушины и разрезной серьги в момент из разъема или соединения.

Запорное устройство содержит закидку 1, сектор 2 с пальцем 3, шарнирно за репленные в скобе 4. В отверстии пальца 3 ш рнирно подвешена серьга 5. !

: На наружной поверхности скобы 4 жестко1 закреплена разрезная проушина 6, внутрИ которой свободно подвешена разрезная се1аьга 7трапепеиаальиой формы. Стыки проуп1ины и разрезной серьги 7 выполнены зарстренными со скосами 8. Скосы проушинь попарно перпендикулярны скосам разрезного кольца, а расстояние между ними 1—

2 1р1м. ; Запорное устройство работает следующйм образом.

После подтягивания крышки люка к нижней обвязке полувагона и забивания закидки 1 под кронштейн сектор 2 вручную поворачивают до сопряжения с закидкой 1. Затем в отверстии пальца 3 поворачивают вниз серьгу 5 и набрасывают ее. на разрезную проушину 6. После этого при совмещении скосов 8 проушины 6 и разрезной серьги 7 серьга 7 заводится в проушину 6 и подвешивается в вертикальном состоянии за острый угол.

При необходимости опускания люка операции повторяются в обратном порядке.

1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены полувагона скобу, к внутненней стороне которой

15 шарнирно прикреплены закидка и запорный сектор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно подвешенной в верхней части запорного сектора серьгой, расположенной внутри последней и жестко прикрепленной к наружней стороне скобы разрезной проушиной и свободно подвешенной внутри последней разрезной серьгой, причем концы проушины и разрезной серьги выполнены заостренными.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разрезная серьга выполнена трапецеидальной формы, а стык ее концов расположен на меньшем основании трапеции.

Составитель Б.,аКи ровецк и и

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравнук Корректор Т. Малец

Заказ 2297 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх