Подшипниковый узел ходового колеса крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - повьшание надежности. Корпус 3 жестко установлен в раме 6 крана, а корпус 4 - с радиальным зазором 7. В радиальном зазоре 7 размещены сжатые пружины 10. 3 ил. (Л со а 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (511 4 В 66 С 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рыг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3966894/25-11 (22) 21.10.85 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) П.П.Гиляров и Н.И.Ивашков (53) 621 . 874 (088. 8) (56) Заявка ФРГ Ф 2247946, кл. F 16 С 31/04, 1974. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ХОДОВОГО

КОЛЕСА КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности. Корпус 3 жестко установлен в раме 6 крана, а корпус 4 — с радиальным зазором 7. В радиальном зазоре 7 размещены сжатые пружины

10. 3 ил.

4597

1 136

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.1.

Подшипниковый узел ходового колеса содержит ходовое колесо 1 с ребордами, установленное на оси 2, на конце которой размещены основной подшипниковый корпус 3 и дополнительный подшипниковый корпус 4 с телами 5 качения в каждом из них. Корпус 3 жеско установлен в раме 6 крана, а корпус 4 — с радиальными зазорами 7 и 8 и осевым зазором 9 относительно рамы 6. В радиальном зазоре 7 размещены сжатые пружины 10, например тарельчатые. Узел имеет также упорные элементы 11 и 12 для ограничения осевых перемещений тел 5 качения, выполненные на оси 2 в виде утолщения оси и в подшипниковом корпусе 3 — в виде кольцевой проточки 12. В подшипниковом корпусе 4 выполнен буртик 13.

Подшипниковые корпуса 3 и 4 соедине,ны между собой болтом 14 с гайкой

15 и штифтом 16. Между болтом 14 и корпусами 3 и 4 выполнены зазоры 17 и 18. Тела качения 5 заключены в сепараторы 19 и 20, установленные на оси с возможностью осевых перемещений и вращения. В корпусе 3 между телами 5 качения и упорными элементами

11 и 12 выполнены осевые зазоры Х и

У, В корпусе 4 между телами 5 качения и упорными элементами 12 и 13 выполнены осевые зазоры К и L, при этом

К Ó, à L >Х. Жесткое соединение подшипникового корпуса 3 с рамой 6 обеспечивается винтами 21.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузки от колеса 1 на ось 2 вызывают ее деформацию в пределах согласно закону Гука. При этом корпус

4 концом оси 2 перемещается в сторо5 ну от сжатых пружин или же в сторону сжатых пружин в зависимости от изменения величины нагрузки. Это обеспечивает передачу радиальной нагрузки на оба ряда тел 5 качения и исключает передачу всей радиальной нагрузки только лишь на какой-либо один, ряд тел 5 качения. Зазоры 7-9 обеспечивают возможность радиальных, пере 5 мещений корпуса 4 относительно неподвижного корпуса 3. Зазоры Х и Y обеспечивают возможность осевых перемещений ходового колеса 1 вместе с осью

2. Буртик 13 предотвращает возможность выпадания тел 5 качения из корпуса 4. При К ) Y u L > Х исключается возможность передачи осевой нагрузки через тела 5 качения, расположенные в корпусе 4, осевые нагрузки переда25 ются только через тела 5 качения, расположенные в корпусе 3. Это обеспечивает лучшие условия взаимодействия корпуса 4 с рамой 6 крана и корпусом 3 при радиальных перемещениях

З0 корпуса 4.

Формула изобретения

Подшипниковый узел ходового колеса крана, содержащий два жестко закрепленных по обе стороны от колеса на раме крана корпуса, опертых на ось колеса через связанные сепаратором шарики, имеющие возможность перемещения вдоль оси колеса между упорными буртиками, выполненными на

4О корпусах и на оси колеса, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными корпусами и расположенными между ними и осью колеса

45 связанными сепаратором шариками, причем дополнительные корпуса относительно рамы подпружинены в вертикальном направлении.

1 364597

А-А

1364597

Составитель С.Романов

Texpep,М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор А.Ворович

Заказ 6525/18

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел ходового колеса крана Подшипниковый узел ходового колеса крана Подшипниковый узел ходового колеса крана Подшипниковый узел ходового колеса крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх