Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности запирания. Запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки 2 кузова, скобу 3 и стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы. Деталь 4 выполнена прямоугольной формы С-образного сечения в продольном направлении, нижняя полка ее оснащена клиновидным выступом 6. На нижней продольной обвязке боковой стенки закреплен ограничитель 5 перемещения стопорящей детали. Деталь 4 может быть выполнена с клиновидным выступом 7, а ограничитель - с ответным выступом 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4602888/27-11 (22) 05.11.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) А. Я. Дедушенко и Н. Т. Дубина (53) 625.2.011.66:625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 6!0707, кл. В 61 D 7/16, 1972. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности запирания. Запорное

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — — повышение надежности запирания.

На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка полувагона в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в момент прохождения клиновидного выступа стопорящей детали ограничителя; на фиг. 3 — то же, в открытом положении; на фиг. 4 — стопорящая деталь при закрытом положении запорного устройства, продольное сечение.

Запорное устройство крышки люка полувагона включает в себя закидку 1 (фиг. !в

4), шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова 2, скобу 3, жестко закрепленную на той же обвязке, прямоугольную С-образную стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы 3 между тыльной стороной закидки 1, стенкой скобы 3 и ограничителем 5, жестко закрепленным на нижней обвязке стенки кузова 2. Верхняя полка стопорящей детали 4 смонтирована с возможностью опирания на скобу 3. Нижняя полка стопорящей детали 4 со стороны ограничителя 5 выполнена с клиновидным высту„„SU„„1588607 А 1 устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки 2 кузова, скобу 3 и стопорящую деталь 4, размещенную в пазу скобы. Деталь 4 выполнена прямоугольной формы С-образного сечения в продольном направлении, нижняя полка ее оснащена клиновидным выступом 6. На нижней продольной обвязке боковой стенки закреплен ограничитель 5 перемещения стопорящей детали.

Деталь 4 может быть выполнена с клиновидным выступом 7, а ограничитель — с ответным выступом 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. пом 6, а нижняя поверхность этой же полки — с выступом 7. Верхняя поверхность ограничителя 5 выполнена с ответным выступу 7 выступом 8. Стопорящая деталь 4 вставляется в паз скобы 3 до ее закрепления.

Закрывание запорного устройства крышки люка полувагона производится следующим образом.

Поднятая крышка люка полувагона зацепляется закидной 1 за кронштейн, и закидка 1 подбивается до упора в кронштейн. Затем стопорящая деталь 4, в открытом положении опирающаяся своим выступом 7 на выступ 8 ограничителя 5 (фиг. 3), приподнимается на высоту выступа 8 и забивается между тыльной стороной закидки 1 и ограничителем 5 (фиг. 2) до полного выхода клиновидного выступа 6 ниже нижней поверхности ограничителя 5. При этом при перемещении стопорящей детали 4 вниз . ее клиновидный выступ

6 взаимодействует с ограничителем 5.

В этом положении крышка люка полувагона н а деж но за кр ыта, Открытие запорного устройства крышки люка производится выбиванием стопорящей детали 4 вверх, поднятием ее и зацеплением выступом 7 за выступ 8 ограничителя и

1588607

Формула изобретения

Фиг. f открытием затем закидки 1. Выпадания стопорящей детали 4 из скобы 3 не происходит за счет взаимодействия верхней полки стопорящей детали 4 с верхней кромкой скобы 3 (фиг. 4).

Надежность запирания крышки люка полувагона обеспечивается выполнением стопорящей детали 4 прямоугольной, что исключает возникновение и действие на нее подъемных сил при упирании в нее закидки 1 в процессе движения вагона и при толчках, в отличие от клиновидной стопорящей детали.

Величина выхода из зацепления с кронштейном закидки 1 определяется величиной клиновидного выступа 6 стопорящей детали.

При опрокидывании вагона на опрокидывателе стопорящая деталь 4 не перемещается в пазу скобь 3 вследствие зацепления ее клиновидным выступом 6 за ограничитель 5.

I. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова скобу, в пазу которой установлены шарнирно закрепленная на нижней обвязке кузова закидка и смонтированная с возможностью перемещения в вертикальной продольной плоскости и взаимодействия с ограничителем перемещения, который жестко закреплен на нижней обвязке кузова, стопорящая деталь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопорящая деталь выполнена прямоугольной формы С-образного продольного сечения и смонтирована с возможностью опирания верхней полкой на скобу, а нижняя полка выполнена с клиновидным выступом, расположенным со стороны ограничителя, причем расстояние между закидкой и ограничителем равно ширине стопорящей детали в зоне клиновидного выступа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопорящей детали в открытом положении, последняя выполнена с выступом, расположенным под ее нижней полкой, à ограничитель выполнен с ответным выступом, расположенным в его верхней части.!

588607

Составитель Б. Жировенкнй

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2508 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням и отк!нн гннм нри K!IT (.(.(.Ð

I (3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская иаб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. L.i, нгн(нгна, l0 I

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх