Устройство для поджигания газовоздушной смеси

 

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки поверхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамического воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем получения модулированных низкой частотой импульсов зажигания. Для этого в систему зажигания, содержащую тиристор 1, емкостный накопитель 2, коммутирующие диоды 3, 5, 6, 8, катушку 4 зажигания, введены генератор низкочастотных импульсов 9, оптрон 11 и выпрямитель 10. Такое решение обеспечивает более эффективное воздействие продуктов сгорания на очищаемую поверхность котлов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80 „„1594288 (51)5 F 02 Р 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4222898/24-21 (22) 24.02:87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) А. И. Муравьев (53) 621.187.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812955, кл. F 02 P 3/04, 1974.

Описание и инструкция ЗЗУ-И, 1979, завод «Ильмарине», рис. 8 (чертеж

¹ 869.00.00OT0) ., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЖИГАНИЯ

ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки по-, верхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамическогоого воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем получения модулированных низкой частотой импульсов зажигания. Для этого в систему зажигания содержащую тиристор l, емксстный накопитель 2, коммутирующие диоды 3, 5, 6, 8, катушку 4 зажигания, введены генератор 9 низкочастотных импульсов, оптрон 1Г и выпрямитель 10. Такое решение обеспечивает более эффективное воздействие продуктов. сгорания на очищаемую поверхность котлов.

1 нл.

f 94288

Изобретение с)(носитсп к 06J!BPT» элсктропlн>(х систеM ззжиГЯ«нл Eof)нуlих смесей и МО K(T быть использoB2!fo, ?73(3p}IM! p, B

ЭНСРГЕТИКС, ПРИ ЯТ>П ОМЯГH3

f13 !)У >К }3(233 Очи С-К((ПОПС сС) Х(ТОСТCH

К(2ТЛОБ, p3()OT2 !0(!!13 X i(0 ttf)il i! II« lt(TTPj)iloд)(с!(, .СКОГ(2 Я K)J7CCКОГО И ДИ!ТЯ МИ<}C(КОГО В()Зде и с тп и л H p 0 11 у к то Б с(О р я (I! л и я ос:i H i i i,я м у 10

ПОБСРХПОС И .

Цсл(. Нзо()рeTPниsf - — p2(. .и!Hрсп13е 06лЯсти

П j)«MCTI(. ПНЯ УС РОЙС ГВЯ Т}УТ<ЕМ Mog(Ус H7()if!

yI7p373JTsIin7i(cf 0 тирпстором си!И}яла 37(}х()д-!

13>(м СНГ(13лом Г(. .Не!2;ITnpа }тизкочястотных импульсов псрсмс нюй чя< тоти.

f j3 "и pT()Ke предст ЗB!le«ÿ элскт()н 1(скя(3

СХСМ3 УCTР()ЙСТБЯ ДЛЛ П(Ц(>КИГ211«H ГЯЗОВОЗдУlif H(?A смеси.

Устpo«cTBO (.Одсрж нт E f< f)!;cTop ), я 1 содом со(дип(11«ЫЙ с пе!)(к))! 0,s(сlядкОЙ (."м!<ОСT}t(2(о

НЯ l<07113T(Л5! 2 ЭперГ11И 3f С 1<3TOJ(of tt(! )>)ОГО коммутируощсго днода 3< я катодом сосднi(el! c пер})ь!м ()ЫРт 7}p(> illч!И)и 0 ),",(<з 7 ки катушки 4 зажнгяпия и яс ()!!oM горого комM ?Я}7 О()кл<(ТД<<К<(7 Емкост}к)го «;iKo««телл 2:>нсргии coc;(!(?iñïÿ с ВГ(212ЫМ t)BEBO UOM 1!PpBIIЧ«ОЙ ОбМОТКИ 7(<(тунlкн 4 зя>КНГяlтия и 21!Одом т))етьег() }((2ммуTH ))>!

or f)(l}H! IHTc «}1(if(f)ci337cT0f2 7 по;(к ii 10™P(l

ПСРБОЙ Н(Н}сс }3 К 21«2ДУ ЧСТТ)СРТОГО КОММУ! Иру(ощсго диода 8, генератор 9 низкочастотНЫХ И МНУЛE>СО>3.

АПО;(E7CDB010 И КЯТОД БТОТ)ОП> КОММУ0<<211(К J!И О}) (21> 8 H 2 110jl ((<> ди 71(>Elbf !(13 Op 0 I

«!»itc нит 1!t K 3(! 7! «ЯМ 11!IT< !(1! Л. БЬс ход 1 сп(р<}тОГ)3 9 T)0;lcÎci(il!IU!1 7< Itxol(J (!(ITf)01i3 f ), Вы <о И(1>f(> 1.;ь(?сс ДЫ l(OToporo >loj((0!: 7И«eflb1 iCH(сит ()одом тир (сто ря.

Устрой "ri;o f).. ) 620 r lcт с леду?(? тц}1 м! обРЯ:}ОМ.

) з!)}7 ОТСУ ТСТБ>!1! H M 7! УЛ ЬСЯ На П)>Я;>КЕI(1(Я

113 выхО}ic lx)ilcp3 70ра 9 (? (Ттj)0«! (Свето

ДТ(0>(.— ())От(?ВСЗ !3 С Гnf l ) З<(КР ЫТ, В )?ЕЗУ;IbT2 УР, 3 }K!)}> T и ти)?Нстор f, Я РP I".()Il«Teль 2 эпсрГН}! через диод 3, диод 8 и резистор 7 ззрндилсл

До 2М П 1! ИТУ ДНО ГО 3!(Я 7(IП?Я ОТРИ«Я !ЕЛ!и}(1 МИ им пульс 2 ми пол /Г>ол }1 ы ((т(БОГО пап ря ж(>13 ия

И E l <1 ХОДИ СЛ Б (!C X(27(7 10 M СОСТОЯ «И Н.

2 с>

П!)33 !10>lBJiPIIHH НИЗКО «3CTOT?foro Ис»!ПУЛЬся па выходе генератора 9 открывается ситрон f ), т. е. светодиод, Бклк)че}шый ПЯ вьтХОДЕ Г(1}IСРЯТОf)Я, 1(ОД БОЗЛСНСТВIIЕМ И}(ПУЛЬCЯ

<2

Пап)?я женил 173>ill?IHPT излучать cB(."r()Bf/io

ЭНС!)ГИК), (in}i,,<СЙСТБ "3CM 1(ОТО))ОЙ ПЯ (<)OTO ) C3! ICT0 pЕ 0 Ii) f2 Î Ïÿ f !, 7) К(1 К) с(С « 710(>(В ) (Tp3 BJ1 Sf f0!if>> Til f)if CTO jf)3 P!-ЗКО I! СЬ! ПО ЧОЖ ИТСЛЬНОН Полу — сQ )

73(2<7!3}>(ПНТЯIОЦ(СЙ ССТH, КОТО РЬ(С 0ThÐ>>1}ЗЯK)T тИРИСТОР !. )))2}3 ПОЛОЖИГЕЛЬНОй ПОЛУБОЛНС

П((ТЯ )IЦСГО fi )ПРЯ>}(Е:(НЯ <7" Р(."3 TH>P)! iCP

13 П(Р<в>И<«(У}(2 ()6M<0 t }(>J 7 :c К<<11(7<И 4 "Я ЖП ГЯПИЯ разряд}ггся }33}<о(7((тел!. 2 энер IIH. На второй

06М01 ке кя ryfft f(H 4 33 2ки Гяния Генерируется

Бьfcohnc пя пря жение, создаю(«ее в искровом промежутке искру. )> Отрицятельну}о полуВОлн) питяющсЙ сети THpHcTop f зякрывя(*.тcHi, я I(3 «0!II(TPJI}> 9«cprHH 2 заря>кается. И тЗк повторлетсл перезаряд, гепериру}ощнй искру

В ТЕ<1 С? с ПС ДЛ И i !. .ЛЬ il0 СТИ П И ЗКО Я СТОТНО ГО импульса, открыва(ощего Оптрон !. Длитслы(ость открытия оптрона ), определяемая г(17(С()ато!)От>3 9 низко(астотных сигналов, такова, что на катушке 4 зажигания появллтотся высоковольтные импульсы несколько ряз, а Б искровом промежутке запальника столько жс раз будет генерироваться искра, Т. е. ПОЗВОЛЯСТ f}<)Jig I!3Th На HCKp080 M Ïpoìeжутке запялbíèê3 «c«îï» искр частотой

820 Гц EIHT310!((cf1 сети. При отсутствии импульс3 ня выходе генератора 9 гяльнаничсски развлзывзющая оптопара — оптрон )—

327}!7()зс !Ся, lfe и!)Опускал ПОл(2жительнъ(е импульсы отк)2!!Вян}(я ня управляю}цнй элек-. трод тиристоря !. В результате прекращается )?Зз!)Яд 3373K<2(fèTCJ!sl э}(ерГ(}и и ня кяту(13кс,: 22

12 ы х Оде Гp 7!e р 3 T() p 3 9 В н 0 (3 ь и )? и Ве де т к т(0ВТоре11Н1о !Iнкла разрЯд-зарЯд }137<0713(теля 2 энерГП и и (!os(3)Jfeн3!к? 13 иск))ОВОМ 1(ро>}е>кутке зяпяльникя «с!(оп(3» искр с (астотой питаю-! цсй сети В течение длительнос1и импульса с píåðàòîðà 9, который поджигает смесь газов, а .r<}K>Ke образуемый фронт пламени создает удар«у.}о Волну, которая осущестнляет Очистку EioBepxfloc1eH 3(2 rpev3 котлов.

Фор((ула изобретения

Устройстьо для поджигания газовоздушной смеси, содержащее тиристор„анод которогп соединен с первой обкладкой емкостного накопителя энергии и с катодом первого ко:. Мутирую!Дсгo диода, катод тиристора соединcli с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания и анодом Второго коммутнру(ощеl о диода, вторал обкладка емкостпого накопителя энер(ч?и соединена с вторым Выводом перв}(ч«ой обмотки катушки зажигання и анодом третьего ко м м утирую щего диода, катод которого через ограничительный резистор подсоед (нсн к первой шннс питания и к ано(у четвертого KDMMyTHpyfo(3(ei диода анод первого и катод второго коммутиру(ощих диодов подсоединены ко второй шине питания, отлича(ои(ееся тем, что, с целью расширения области применения, Бведе}) ситрон, генератор низкочастотных импульсов, выводы питания которого через МосТоной выпрямитель подсоединены к шинам

ППТЯ}!НЛ, ВЫХОД, ГЕНС!)ЯТО!)Я ПИЗКОЧЯСТОТНЫХ импульсов подсоединен к входу оптрона, НЫХОД;(ЫС ВЫВОДЫ КОТОРОГО ПС(ДСОЕДИНЕНЫ

МежДУ КатОДОМ (етВСРт<)ГО КОММУТИРУЮЩЕГО диода и управляющим элсктролом тиристора,

Устройство для поджигания газовоздушной смеси Устройство для поджигания газовоздушной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх