Устройство для управления светофором

 

I 4 .г (1

1 — AFAR

ОП ИСАНЙЕ

Й ЗОВРЕТЕ Й ИЯ

Ж АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ни714462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01,07.76 (21) 2380281/18-24 (53)M. Кл, Я 08 g 1/07 с присоединением заявки И— г

Гееудерстевкиый комитет

СССР

00 делам иэаеретекий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 656.05 (088.8 ) Опубликовано 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.80 (72) Авторы изобретения

A. Л. Шахнович и JI. A. Обыкунь

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано для регулирования движения транспорта через перекрестки.

Известно устройство для управления движением транспорта <13, содержащее блоки формирования сигналов, блоки отсчета времени, блоки фазирования, формирователи длительности ийтерввлов, блоки преобразования сигналов, предназначенное для многофазного управления движением

;транспорта. Недостатком известного уст-: ройства является его сложность и, как следствие, относительно невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущ ности к предложенному является устройство для управления светоформ t:23, содержащее блок формирования временных сигФ палов, соединенный с первыми входами

m первого и второго блоков отсчета времени, блоки ключей, выходы которых подключены ко входам блока ответной сигнализапии, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго блоков отсчета времени и через блок вызова фвз движения - с первым входом блока приоритета; первый выход которого подключен к третьему входу второго блока отсчета времени, выход второго блока отсчетв времени соединен со вторым входом блока приоритета, первые входы блоков элементов И, соединенные с выходами соответ» ствующих блоков преобразования сигналов, блоки задания времени разгрузки направлений.

В известном устройстве возможны сбои в работе блоков памяти, а твк как число блоков памяти значительно, то вероятность сбоя велика. В результате на перекрестке может возникнуть аварийная ситуация.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. Это достигается введением в устройство формирователя интервалов разгрузки направлений, блока памяти вызываемой фазы, блока памяти предшествующей фазы, блока переза3 7144 циси, выход формирователя интервелов разгрузки направлений через соответствующие блоки задания времени разгрузки направлений соединены со вторыми входами блоков элементов И, выходы которых подключены к входам блоков ключей, первый выход первого блока отсчета времени соединен со входом формирователя инФервайов разгрузки направлений, второй выход - цодключен к первому входу блока 10 иерезвписи,,второй выход блока приори " тета соединен с первьпк входом блока памяти вызываемой фазы, первый выход которого подключен ко второму входу блока перезаписи, второй выход к первым 15 входам блоков преобразования сигналбв, выход блока перезаписи через блок памяTA предшествующей фазы соединен со вторыми входами блоков преобразования сигналов. 20

Блок-схема устройства представлена йа фиг. 1; на фиг. 2 показаны четыре фазы движения нв перекрестке. . Устройство содержит блок 1 приоритета, блок 2 памяти вызываемой фазы,блок

3 перезаписи, блоки 44 и 4> преобразования сигналов, блок 5 памяти предшествующей фазы> блоки 6 и 62 элементов И, блоки 7 и 7> задания времени разгрузки

Направлений, блок 8 формирования времен- Ь0 ных сигналов, блоки 91 и 92 отсчета времени, блоки 10 и 102 ключей, блок

11 ответной сигнализации, блок 12 вызо» ва фвз движения, формирователь 13 интервалов разгрузки направлений. Направления 35 движения обозначены позициями 14, 15, 16, 17 и 18.

Устройство работает следующим образом. (Например, при переключении с первой фазы движения на вторую, твк квк пе40 реключение на любую другую фазу движения происходит аналогично), Предположим, устройство отрабатывает первую фазу движения пб схеме организации движения, приведенной нв фиг. 2.

При этом в блоке 2 памяти вызываемой фазы и в блоке 5 памяти предшест« вующей фазы записана информация с первой фазы движения.

Для первого направления 14 и второго направления 15 на входы блоков 6 и 6 элементов И с блоков 4 и 42 преобрвзо" ванття сйгналов поступает кодовея комбинация ll, что соответствует включению зеленого транспортного сигнала и пеше55 ходного сигнала ИДИТЕ" по данным нещтйвЖниям; для третьего направления 16 на вход соответствующего блока 6.т эле62 Д ментов И с блока 4 преобразования сигналов подается кодовая комбинация 00, что соответствует включению красного сигнала по данному направлению (для светофора - указателя поворота эт6 соответствует выключенному состоянию светофоре) для четвертого 17 и пятого 18 направлений ня вход блока 62 элементов И с блока 4 преобразования сигналов поступает кодовая комбинация "00, что соотверствует включению красного транспортного сигнала и пешеходного сигнала "СТОЙТЕ". В зависИмости от поступающей кодовой комбинации в блоках 6 и 62 элементов И формируются сигналы на включение соответствующих групп светофорной сигнализации, которые поступают нв соответствующие блоки 104 и 102 силовых ключей светофора.

При поступлении сигнала с блоков 104 и 10. силовых ключей светофора в блоке

11 ответной сигнализации формируется сигнал ответа первой фазы движения, который поступает не внешний блок 12 вызова фаэ движения, в первый блок 9 4 от- счета времени, где в течение времени ос1 йовного такта - записывается промежуточное время первой фазы, во второй блок

92 отсчета времени, где в случяе отсутствия управляющего сигнала от внешнего блока 12 вызова фвэ движения, подаваемого во второй блок 92 отсчета времени через блоки 1 приоритета, начинается отсчет времени идущей фазы движения, По истечении заданного интервала времени в случае отсутствия сигнала звпросе с внешнего блоке 12 вызове фез движения второй блок 92 отсчете времени выдает сигнал в блок 1 приоритета не вызов второй фазы движения. Сигнал вызова второй фазы движения с блока 1 приоритета поступает в блок 2 памяти вызываемой фязы и эепоминается, при этом состояние блока 5 памяти предшествующей феэьт не изменяется. По сигналу с блока 2 памяти вызываемой фазы и с блока 5 памяти предшествующей фазы блоки 4 преобразования

I сигналов вырабатывают соответствующие кодовые комбинации, которые подаются в соответствующие блоки 6 и E- элементов

И. Для первого направления 14 с выхода блока 44 преобразования сигналов в блок

6т элементов И поступяет кодовяя комбинация "03.". По этой комянде блок 6 элементов И автоматически отрябятывяет сигнал зеленого мигания в течение эяденного времени, затем следующую зя этим сигналом команду ня включение желтого

ые

В зависимости от поступвющитт. кодовых комбинаций блоки 6 т и 6 элементов

И формируют сигналы нв включение соответствующих групп ламп светофора и посьт714462 6 сигнала в течение, например, 3 с, а за- лают их на входы блоков 10 ключей светем — команду нв включение красною тофора. сигнала. В момент начала "зеленого ми- Сигналы с блоков 10 ключей светофогвния" включается пешехощтьтй сигнал ра поступают в блок 11 ответной сйгна. ИДИТЕ . лизвции, который формирует ответный сигДля второго направления 15 с выхода нал второй фазы движения и посылает его блока 4 преобразования сигналов подает- во внешний блок 12 вызова фвэ движения, ся прежйяя кодовая комбинация 11», по- в первый блок 94 отсчета времени, где в этому состояние светофорной сигнализа- - " течение основного такте записывается ции по этому направлению не изменяется, т0 промежуточное время второй фазы, во вто-.

I т.в. продолжает гореть зеленый транспорт poli блок 9 отсчета времени, где в слу ньтй сигнал и пешехЬдньтй сигнал "HfNTE . чае отсутствия управляЮщего сигнала от

Для четвертою 17 и пятою 18 напрев. внешнего блока 12 вызова фаз движения лений движения из блока 4 преобразова производится отсчет времени идущей фазы ния сигналом в блок 6 элементов И по- 15 движения.

C ступает также прежняя кодовая комбина-, Предположим, в какой-то момент рев ция 00, то есть нв данных нвправле- мени от внешнего блока 12 вызова фаз ниях продолжает присутствовать красный движения поступает сигнал вызова, напритранспортный сигнал и пешеходный сит- мер, первой фазы движейия, кЬторьтй ченвл "СТОЙТЕ", 20 реэ блок 1 приоритета подается на вход

В момент окончания времени проме- блока 5 памяти предыдущей фазы. жуточного такта сигнал с первого бл В этом случае для первого нвправлека 9т отсчета времени поступает в блок ния 14 с выхода блока 44 преобразова3 перезаписи, и производная запись сиг- ния сигналов в блок 64 элементов И понала второй фазы движения в блок 5 па- ступает кодовая комбинация «10». Йлок мяти предшествующей фазы. С этого мо- 6т элементов И автоматически отрабатьт мента начинается основной такт второй ., вает команду на включение красно-желт<> фазы движения. го сигнала, например, за 3 с до окончаПри этом для первого направления 14 ния времени промежуточною такта, Мос выхода блока 4 т преобразования сигна З0 мент включения красно-желтого сигнала ла в блок 61 элементов И поступает ко- определяется блоком 74 задания времени довая комбинация»00", соответствующая разгрузки направлений. красному транспортному сигналу светофо- Для второго IIaIipasneíè авления 15 с выхода ра в основном такте и пешеходному сиг- блока 4 преобразования сигналов в блок налу "СТОЙТЕ", 6в элементов И поступает прежняя кодоДля второго направления 15 с выхода вая комбинация 1 я 11» то есть по данному блока 4 преобразования сигналов в блок направлению продолжает присутствовать

6 элементов И поступает прежняя кодо- зеленый транспортный сигнв с вл и пешеход вая комбинация "11", продолжает присут- ный сигнал ИДИТЕ . ствовать зеленый транспортный сигнал и .Для третьего р у ру

40 ег ли емого направле« пешеходный сигнал "ИДИТЕ". ния движения 16 с выхода блока 4 пре

Для третьего направления 16 с вьтхо- образования сигнал б о 6 т в я сигналов в блок 6 элементов да блока 4 преобразования сигналов в И поступает д ко ов омбинация 01 блок 6 элементов И поступает кодовая по которой as м

1 то ат ски отрабатывается комбинация»11", соответствующая вклю- сигнал зелен го л к

45 о м ния в течение задан- чению зеленого транспортного сигнала, ного по данн му пр о на авленйю впемейи, on-—

7 задания времени

Для четвертого 17 и пятого 18 надрав- ределяемого блоком з а лений движения кодовая комбинация с вы разгрузки направлений. ля четвертою 17 и пятого 18 находа блока преобразования сигналов не Для чет рт изменяется, то есть на этих направлени- 50 правлений движения с выхода блока 4 ях продолжает присутствовать красный, преобразования б 64 а ования в блок 6 элементов транспортный сигнал и пеш шеходный сигнал поступает прежняя кодовая комбинация 00", то есть продолжается горение крас, ного транспортного сигнала и пешеходного сигнала "СТОЙТЕ .

В момент окЬнчвния времени промежуточного такта по сигналу с первого блока

9 т отсчета времени через блок 3 пере"»а

462

Ф ормула

8 изобретения

Источники информации, 714 занйси йроизводится запись сигнала второй фазы в блок памяти предыдущей фазы дЬижвнйя. С этого момента начинается югсчет времени основного такта первой фазы движения.

При том для первого направления

14 с выхода блока 4т преобразования сигналов в блок 6т элементов И доступает кодовая комбинация 11", соответствукнцая наличию зеленого сигнала светофо- 0 ра для транспорта и сигнала ИДИТЕ рля пешеходов.

Для второго направления. 15 кодовая комбинация на выходе блока 4 преобразования сигналов не изменяется и по дан- I5 ному направлению продолжает присутствовать зеленый транспортный сигнал и нешеходный сигнал ИДИТЕ °

Для третьего регулируемого направления 16 с выхода блока 4 преобразования 20 сигналов в блок 6 элементов И поступа"ет кодовая комбинация 00,которая соответствует выключению зеленого транспортного сигнала по этому направлению, Для четвертого 17 и пятого 18 регу- 25 лируемых направлений движения кодовая комбинация на выходе блока 4 преобразования сигналов, не изменяется, то есть остается включенным красный транспортный сигнал и пешеходный сигнал СТОЙ-.

ТЕ".

По сигналам с блоков 10 и 10 ключей светофора блок 11 ответной сигнализации формирует сигнал соответствующий первой фазе движения. 35

Использование предлагаемого устройства позволяет реализовать практически все возможные схемы организации движения на перекрестке.

Предлагаемое устройство более надеж- но в работе, чем известное устройство, за счет того, что в нем имеется единый узел памяти фаз движения, объем аппаратуры которого не зависит от числа регулируемых направлений движения, что поэ45 воняет сократить число отказов устройства за счет сбоев или отказов узлов памяти в m раэ, где rn — число регулиру-. емых направлений движения.

Таким образом, эффективность иств1льзования предлагаемого устройства повышается с. увеличением чттсла регулируемых направлений.

Устройство для. управления светофором, содержащее блок формирования временных сигналов, соединенный с первыми входами первого и второго блоков отсчете времени, блоки клточей выходы которых подключены к входам блока ответной сигнализации, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго блоков отсчета времени и через блок вызова фаз движения — с первым входом блока приоритета, первый выход которого подключен к третьему входу второго блока отсчета времени, выход второго блока отсчета времени соединен со вторым входом блока приоритета, первые входы блоков элементов

И соединены с выходами соответствующих ! блоков преобразования сигналов, блоки задания времени разгрузки направлений, о тл и ч а ю щ е е с я т.ем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены формирователь интервалов разгрузки направлений, блок памяти вызываемой фазы, блок памяти предшествующей фазы, блок перезаписи, выход формирователя интервалов разгрузки направлений через соответствующие блоки задания времени разгрузки направлений соединены со вторыми входами блоков элементов И, выходы которых подключены к входам блоков ключей, первый выход первого блока отсчета времени соединен со входом формирователя интервалов разгрузки направлений, второй выход - подключен к первому входу блока перезаписи, второй выход блока приоритета соединен с первым входом блока памяти вызываемой фазы, первый выход которого подключен ко второму входу блока перезаписи, второй выход - к первым входам блоков преобразования сигналов, выход блока перезаписи через блок памяти предшествующей фазы соединен со вторыми входами блоков преобразования сигналов, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClliA М 3508192, кл. 340-37 от 14.10.66.

2, А в торское свидетельство СССР

N) 510956, кл. Cj 08 Cg 1/07 от 27,12.74 (прототип).

7l 4462

Фиг.1

Вторая атаза

Рерваа триза

ЯTpembp траза /етдертттая раза

rs

Фиг. 2

IIHHHHH Заказ 9295/50 Тираж 682

Пояписттое

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх