Устройство для управления светофором

 

ОЙ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ПИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>853644 (61) Дополнительное к авт. свид-вуC22) Звяв>OHo 141279 Р1) 2855584/18-24 с присоединением заявки йо (51)pA. Kll

G G 1/07

Государственный комятет

"СССР

Il0 делам нзобретеннй н отнрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 070881 Бюллетень К9 29

Дата опубликования описания 070881 (З) УДК 656.05 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю.П. Григайтис а ь, - „,.", Э ю.

«Р

: "),, °

, я...

Институт физико-технических проблем энербьц ики""-"Р:3 ...;, AH Литовской ССР.(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРМ

Изобретение относится к области автоматического регулирования улич. ного движения и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на перекрестках и переходах.

Известны устройства управления пешеходным светофором, состоящие из кнопки вызова, задатчиков длительности тактов работы светофора и коммутатора ламп (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления светофором, содержащее датчики, подключенные к !5 входам сумматора, выход которого подключен к входу коммутатора направлений, выходы которого соединены со входами блока выбора фаз движения и задатчика длительности тактов, 20 выходы которого подключены ко входам коммутатора ламп (2).

Недостатками известных устройств является то, что они не учитывают 25 количество пешеходов на перекрестке, Это не позволяет оптимально управ лять дорожным движением.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей gp устройства для управления светофором.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены генератор пилообразного напряжения и блок сравнения. Выход сумматора и первый выход генератора пилообразного напряжения соединены с соответствующими входами блока сравнения, выход .которого подключен к первому входу эадатчика длительности тактов, второй вход и два выхода которого соединены соответственно со вторым выходом и входами генера тора пилообразного напряжения.

Такая конструкция устройства позволяет включать разрешающий сигнал для пешеходов автоматически в зависимости от количества пешеходов, находящихся в зонах действия датчиков, и от продолжительности времени ожидания.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для управления пешеходным светофором; на фиг. 2 эпюры характерных напряжений.

Устройство содержит датчики 1 (например, датчики наличия пешеходов), сумматор 2, блок 3 сравнения, генератор 4 пилообразного напряже853644

Фсрмула изобретения фиа ния,задатчики времени: включения разрешающего сигнала для пешеходов 5, включения промежуточного сиг" нала 6, включения запрещающего . сигнала для пешеходов 7, образующие задатчик 8 длительности тактов и коммутатор 9 ламп..

Сигналы от датчиков 1 йаличия пешеходов, расположенных на островках безопасности или тротуарах возле перехода, суммируются сумматором 2. Выходное напряжение (эпюра д) поступает на блок сравнения 3, где сравнивается с линейно убывающим напряжением (эпюра б) от генератора 4 пилообразного напряжения, работающего в ждущем режиме. При равенстве подаваемых напряжений блок 3 выдает импульс (эпюра в), который через задатчик 6 и коммутатор 9 включает промежуточный сигнал светофора, а по истечении времени промежуточного такта через задатчики 5 и коммутатор 9 - разрешающий сигнал пешеходам и запрещающий по магистрали.

Тот же импульс (эпюфа в) переводит генератор 4 в ждущее состояние. По истечении времени, отведенного пе,шеходам для пересечения улицы, задатчик 5 выдает импульс, который через задатчики 6,7 и коммутатор 9 включает. промежуточный и запрещающий пешеходное движение сигнал светофора. Задатчик 7 по истечении минимального времени для движения транспортных средств выдает импульс . (эпюра г), который запускает генератор 4, и начинается новый цикл работы устройства.

Для обеспечения нормальной работы устройства вводное напряжение (эпюра б) генератора 4 ограничено csepxy и снизу. Верхний предел напряжения (эпюра б) подобран так, чтобы оно было больше выходного напряжения сумматора 2, в случае присутствия теоретически наибольшего числа пешеходов в зонах действия датчиков l.

Нижний предел напряжения (эпюра б) больше возможного напряжения помехи при отсутствии пешеходов.

Экономическая эффективность от

®О использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами °

Устройство для управления светофором,содержащее датчики, подключенные к входам сумматора,и задатчик длительности тактов, выходы которого подклю20 чены ко входам коммутатора ламп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены генератор пилообразного напряжения и блок сравнения, выход сумматора и первый выход генератора пилообразного напряжения соединены с соответствующими входами блока сравнения, выход которого подключен к

ЗО первому входу задатчика длительности тактов, второй вход и два выхода, которого соединены соответственно с вторым выходом и входами генератора пилообразного напряжения, Источники информации, )принятые во внимание при экспертизе

1. За рулем, 1971 Р 2, с.25.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 630540, кл. G 08 G 1/07, 1975 (прототип), 853644 фиг.2

Составитель Г. Антонова

Техред d. Маточка Корректор М. Помо

Редактор Л. Утехина

Заказ 5676/25

Q Тир аж 691 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

ll3035 Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™; г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх