Устройство для управления светофором

 

Изобретение относится к свето- .сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе. Целью изобретения является повьппение функциональной надежности .устройства за счет обеспечения включения сигнальных ламп только в разрешенной последовательности и запоминания схемой своего текущего состояния . В исходном состоянии лампы не горят. После замыкания контактов выключателя загорается лампа и заряжается конденсатор. При размыкании контактов выключателя и замыкании контактов выключателя 7 лампа 1 гаснет и конденсатор 6, разряжаясь через резистор 8, диод 9, выключатель 7, управляющий электрод тиристюра 10, лампу 2, отпирает тиристор 10. Загорается лампа, так как к аноду тиристора подключается конденсатор 11, поддерживающий тиристор в открытом состоянии при пульсациях питающего напряжения. При кратковременном снятии питания во время горения лампы устройство запоминает свое состояние, так как конденсатор 12, разряжаясь через управлякщий электрод тиристора , не дает ему запереться. 1 ил. с В (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4127 А1 (50 4 G 08 С 1/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3830439/24-24 (22) 26.12.84 (46) 30.06.86. Бюп. Ф 24 (72) M.Е.Рапопорт и С.В.Мормоль (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 306487, кл. G 08 G 1/07, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Я - 972549, кл. С 08 G 1/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ (57) Изобретение относится к свето.сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно †посадочн полосе. Целью изобретения является повышение функциональной надежности .устройства за счет обеспечения включения сигнальных ламп только в разрешенной последовательности и запоминания схемой своего текущего состояния. В исходном состоянии лампы не горят. После замыкания контактов выключателя загорается лампа и заряжается конденсатор. При размыкании контактов выключателя и замыкании контактов выключателя 7 лампа 1 гаснет и конденсатор 6, разряжаясь через резистор 8, диод 9, выключатель 7, управляющий электрод тирист ора 10, лампу 2, отпирает тиристор 10.

Загорается лампа, так как к аноду тиристора подключается конденсатор 11, поддерживающий тиристор в открытом состоянии при пульсациях питающего напряжения. При кратковременном сня тии питания во время горения лампы устройство запоминает свое состояние, так как конденсатор 12, разряжаясь через управляющий электрод тиристора, не дает ему запереться. 1 ил.

1241? 75

Изобретение относится к светосиг-, нальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство содержит сигнальные лампы красного 1 и зеленого 2 цветов, первый выключатель 3 с одним замыкающим контактом, первый диод 4, первый резистор 5, первый конденсатор 6, второй выключатель 7 с двумя замыкающими контактами, второй резистор 8, второй диод 9, тиристор 10, второй конденсатор 11, третий конденсатор 12, третий резистор 13, третий диод 14, положительную клемму 15 источника питания, отрицательную клемму 16 источника питания„ четвертый резистор 17, четвертый диод 18.

На устройство подается выпрямленное мостовой схемой, но не сглаженное, напряжение питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии лампы 1 и 2 не горят.

При замыкании контактов первого выключателя 3 загорается лампа 1 красного цвета и через диод 4 и резистор 5 заряжается конденсатор 6.

После размыкания контактов выключателя 3 и замыкания контактов выключателя 7 лампа 1 красного цвета гаснет и конденсатор 6, разряжаясь по цепи резистор 8 - диод 9 — замкнутый выключатель 7 вЂ, управляющий электрод тиристора, 10 — лампа 2, включает тиристор 10 ° Загорается лампа 2 зеленого сигнала, так как к аноду тиристора 10 подключается конденсатор 11, поддерживающий тиристор 10 во включенном состоянии. При этом заряжается конденсатор 12 по цепи тиристор 10 "- резистор 13 — диод 14.

При управлении самолетом на взлетно-посадочной полосе требуется строгая очередность команд. Так, команда 1|Взлет" зеленого цвета должна следовать только после выполнения команды "Приготовиться" красного цвета, При непрохождении команды ."Приготовиться" команда "Взлет" не должна формироваться. Если из-эа отсутствия контакта в выключателе 3 лампа 1 красного цвета не загорится, то конденсатор 6 не эарядится, при замыкании контактов выключателя 7 тиристор 10 не включится и лампа 2 зеленого цвета не загорится, т.е. при отсутствии команды 1 Приготовиться" команда "Взлет" не будет формироваться.

В случае кратковременного изчеэновения питающего напряжения на клеммах 15 и 16, например, при переходе с основного источника питания на ава— рийный схема запоминает свое состояние. Конденсатор 12, заряженный во время горения лампы 2, при пропадании питающего напряжения начинает разряжаться по цепи резистор 17 — диод 18— замкнутые контакты выключателя 7 управляющий электрод тиристора 10— лампа 2, поддерживая тиристор 10 во включенном состоянии. Таким образом, при повторной подаче питающего напряжения после перерыва питания тиристор 10 открыт и лампа 2 зеленого сигнала горит.

Это увеличивает функциональную надежность схемы.

Формула и во бр ет ения

Устройство для управления светофором, содержащее положительную и отрицательную клеммы источника питания, тиристор, два диода, четыре резистора, конденсатор, сигнальные лампы зеленого и красного цвета, первый выключател:ь с одним замыкающим контактом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены два диода, два конденсатора, второй выключатель с двумя замыкающими контактами, положительная клемма источника питания через замыкающий контакт первого выключателя соединена с анодом первого диода и с первым;выводом сигнальной лампы красного цвета, второй вывод которой соединен с отрицательной клеммой источника питания, катод первого диода через первый резистор соединен с пер:вым выводом второго резистора и с первым выводом первого конденсатора,:второй вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, второй вывод второго резистора соединен с анодом второго диода, катод которого через первый замыкающий контакт второго выключателя подключен к управляющему

1241

Составитель С.Мягков

Редактор Е.Копча Техред Q.Ñîïêo Корректор Е.Рошко

Заказ 3603/46 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 электроду тиристора, положительная клемма источника питания через второй замыкающий контакт выключателя соединена с первым выводом второго конденсатора, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме источника питания, положительная клемма источника питания соединена с анодом тиристора, катод которого подключен к первому выводу третьего 10 резистора и через сигнальную лампу зеленого цвета соединен с отрицатель275 4 ной клеммой источника питания, второй вывод третьего резистора соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен с первым выводом четвертого резистора и первым выводом третьего конденсатора, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме источника питания, второй вывод четвертого реэистора соединен с анодом четвертого диода, катод которого. соединен с катодом второго диода.

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх