Устройство для управления светофором

 

.7 р и ффМ Ф.=тек н" е .. .:щм .) д

ИЗОБРЕТЕНИЯ о > 690540

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Ж б к лвтоаскому свидитильствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (Ч(й 2 (51) фч — к-л.

G 08 G 1 0$5 (22) Заявлено 040775(21) 2151980/24 с присоединением заявки М (23) Приоритет —.

Государственный комитет

СССР но делан изобретений и открытий

Опубликовано 05.10.79, Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 10. 10. 79 (53) УДК 656. 05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. Г. Вялых и Н. Н. Нагибнева

1З«. Ф. У;: .» 6 ЗЬ

МЩМФ%ЮМк ФЫФГЮ

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к устройствам для регулирования дорожного дви- жения на перекрестке с любым числом пересечений дорог и может быть исполь-, зовано для автоматического переключения светофорной сигнализации по сигналам от детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств на локальном перекресте со схемой организации движения любой сложности ° Известны устройства для управления светофором, содержащие блок переключе- ния светофора пешеходом, подключенный к блоку переключения фаз, который связан с блоком ручного управле- 15 ния, к блоку управления совмещенными направлениями и к блоку задержки, который соединен с блоком отсчета времени, подключенным к блоку переключения тактов, к первому блоку предупре- 20 дительной сигнализации, соединенному; с одним из выходов блока управления совмещенными направлениями, и к фор- мирователю импульсов, который связан с первым и вторым блоками предупредительной сигнализации. Второй блок предупредительной сигнализации сое дикен с блоком переключения тактов, который подключен к блоку выбора про-: межуточного такта, соединенному с 30 блоком переключения тактов и с блоком задержки. Блок переключения тактов соединен с блоком переключения сигнальных ламп светофора, связанным с блоками предупредительной сигнализации и со светофором fl).

Известное устройство позволяет управлять не более, чем тремя фазами движения за счет сложности реализации многофазного управления, так как при увеличении числа фаз движения число тактов увеличивается пропорционально квадрату числа фаз, соответственно увеличивается объем оборудования блока выбора промежуточного такта, а также за счет того, что в каждом такте нужно анализировать необходимость продления зеленого сигнала светофора на Совмещенных направлениях и определять, в каких тактах осуществлять продление сигнала, а в ка- ких тактах осуществлять вызов фазы движения, что резко увеличивает объем оборудования блока управления совмещенными направлениями.

Наиболее близким йо технической сущности к предложенному изобретению является устройство для управления светофором, содержащее блок детекторов транспорта, выход которого под690540

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен блок памяти заявок, первый вход которого соединен с выходом блока детекторов транспорта, выход - -подключен ко второму входу блока коммутаторов направлений, первый выход которого соединен со вторым входом блока выбора фаз движения, 55 второй выход блока коммутаторов направлений соединен со вторым входом блока определения длительности фазы движения, выход которого через блок коммутаторов фаз .движения соединен $Q со вторым входом блока памяти заявок.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 приведен пример схемы организации движения, при которой одни и те же регулируемые 65 ь ключен к первому входу блока коммутаторов направлений, выход и первый вход блока выбора фаэ движения соединены соответственно со входом и первым выходом блока переключения сигналов светофора, второй выход которого подключен к первому входу блока определения длительности фазы движения и блок коммутаторов фаэ движе ния (2), Данное устройство производит пере- О ключение фаз движения в любой последовательности в зависимости от сигна-. лов заявок на вызов фаз, поступающих от детекторов транспорта.

Однако в режиме управления от детекторов транспорта это устройство

15 не может применяться при такой схеме органиэации движения, когда одно и то же регулируемое направление участвует в нескольких фазах движения, т.е. система запоминает заявки от детекторов транспорта по каждой фазе движения. Блоки возвращаются в исходное состояние сигналом переключения фазы движения. Если одно и то же направление участвует в двух и более фазах 2э движения, то возникают заявки по этим фазам движения, по окончании, предположим, первой фазы стирается заявка от детекторов транспорта по первой фазе, а по другой фазе заявка остает- 30 ся, то происходит переключение на эту фазу, хотя по ней транспортные единицы могут отсутствовать, а по другим фазам — присутствовать. Использование известного устройства для регулирова- 35 ния движения транспорта при многофазных схемах организации движения, когда одни и те же направлеиия участвуют в нескольких фазах движения приводит к потере эффективности управления от 4О детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств, что является основным недостатком известногo устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет его упрощения. направления движения участвуют в нескольких фазах движения.

Устройство содержит блок детекторов транспорта 1, блок памяти заявок (на вызов регулируемых направлений)

2, коммутатор 3 блока коммутаторов направлений 4, коммутатор 5 блока коммутатора направлений 4, блок выбора фаэ движения б, блок определения длительности фаз движения 7, блок коммутаторов фаз движения 8, блок Переключения сигналов светофора 9.

Блок детекторов транспорта 1 предназначен для обнаружения транспортных единиц в контролируемой зоне и распределения детектируемых сигналов по регулируемым направлениям движения.

Блок памяти заявок (на вызов регу.лируемых направлений) 2 предназначен . для запоминания сигналов о наличии транспортных единиц по каждому регулируемому направлению. Блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 выдает сигнал запроса на вызов тех направлений движения, на которых присутствуют сигналы заявок, а также. снимает сигнал запроса на вызов тех направлений движения, на которых найден разрыв в транспортном потоке, Блок коммутаторов. направлений 4, состоящий из коммутаторов 3 и 5, предназначен для распределения сигналов заявок с регулируемых направлений движения по регулируемым фазам движения, Блок выбора фаз б осуществляет сравнение включенной фазы с сигналами заявок от транспортных детекторов и в соответствии с заложенным приоритетом выбирает требуемую приоритетную фазу движения.

Блок определения длительности фазы 7 осуществляет сравнение интенсивности движения по включенной фазе с заданной интенсивностью и в случае уменьшения интенсивности движения вырабатывает сигнал на стирание заявки включенной фазы.

bJIoK коммутаторов фаэ 8 предназначен для преобразования сигнала фазы в сигналы регулируемых направлений, участвующих в этой фазе.

Блок переключения сигналов светофора 9 предназначен для переключения светофорной сигнализации в соответствии с заданной схемой организации движения на конкретном перекрестке.

Устройство работает. следующим образом, 1

Сигналы о наличии транспортных единиц на регулируемых направлениях дви-. жения с блока детекторов транспорта 1 поступают на блок памяти заявок 2 на вызов регулируемых направлений и через коммутатор 5 блока коммутаторов направлений 4 — в блок определения длительности фазы 7.

Предположим, включена первая фаза движения l ф (фиг.2).В этом случае

690840

Формула изобретения

Г !

I,Ун 2н

1 Г

М.2

ПНИИПИ Заказ 6489/59 Тираж 710 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгорол. Ул. Проектная, 4 происходит поиск разрыва в транспортном потоке по первому и второму регулируемым направлениям и при нахождении разрыва блока определения длительности фазы 7 выдает сигнал на стирание заявки, который поступает в блок 5 коммутаторов фаз движения 8, где происходит преобразование первой фазы (1ф) в сигналы первого и второго регулируемых направлений (1н и 2н). Эти сигналы поступают в блок памяти заявок 2 на вызов регулируемых направлений, где осуществляется сброс памяти заявок от детекторов транспорта по первому и второму регулируемым направлениям. Сигнал отсутствия заявок по первому и второму направлениям движения (1н и 2н) поступает в блок коммутаторов направлений 4, на выходе которого проявляется логический нулевой сигнал, поступающий в блок выбора фаэ движения 6 и разрешающий его срабатывание. Блок выбора фаз движения 6 выбирает следующую приоритетную фазу движения и выдает сигнал выбранной фазы в блок переключения сигналов светофора 9.

Блок переключения сигналов светофора 9 производит переключение сигналов на сигналы требуемой фазы движения через соответствующие промежуточные (разгрузочные) сигналы светофора. 30

Блок переключения сигналов светофора 9 вырабатывает сигнал включенной фазы движения, который поступает в блок выбора фаэ движения 6, где снимается запрос на вызов включенной фа- 35 эы движения, и в блок определения длительности фазы 7.

Далее производится поиск разрыва в транспортном потоке по включенной фазе движения, после чего работа уст- 4() ройства аналогична описанному выше. устройство позволяет повысить пропускную способность перекрестка за счет организации пропуска транспортных единиц по совмещенным направлениям при многофаэной схеме органиэации движения, оно является по сравнению с известными устройствами более простым и, следовательно, более надежным.

Устройство для управления светофором, содержащее блок детекторов транспорта, выход которого подключен к первому входу блока коммутаторов направлений, выход и первый вход блока выбора фаэ движения соединены соответственно со входом и первым выходом блока переключения сигналов светофора, второй выход которого подключен к первому входу блока определения длительности фазы движения, и блок коммутаторов фаэ движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в него введен блок памяти заявок, первый вход которого соединен с выходом блока детекторов транспорта, выход — подключен ко второму входу блока коммутаторов направлений, первый выход которого соединен со вторым входом блока выбора фаз движения, второй выход блока коммутаторов направлений соединен со вторым входом блока определения длительности фазы движения, выход которого через блок коммутаторов фаз движения соединен со вторым входом блока памяти заявок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2046653/24,кл. G 08 G 1/07, 24.07.74.

2. Патент США Р 3508192 кл. 340 †, 14.10.66 (прототип).

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх