Устройство питания импульсного трансформатора

 

Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам питания импульсных трансформаторов с емкостными накопителями энергии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей. Цель изобретения - повышение КПД и надежности. Для этого в устройство питания импульсного трансформатора, содержащее выпрямители 1, 2, накопительный конденсатор 3, дополнительный конденсатор 4, введен диод 6, обеспечивающий разряд накопительного конденсатора 3 после разряда дополнительного конденсатора 4, что обеспечивает увеличение длительности и энергии искрового разряда. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (lf) 53 А1 щ)5 F 02 Р 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369452/24-21 (22) 27.01.88 (46) 15.10.90. Бюл. М 38 (75) В,А.Платонов (53) 621.43.044 (088.8) (56) Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986, с.32.

Авторское свидетельство СССР

1f 299666, кл. Р 02 Р 15/12, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО

ТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам

2 питания импульсных трансформаторов с емкостными накопителями энергии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей. Цель изобретения— повышение КПД и надежности. Для этого в устройство питания импульсного трансформатора, содержащее выпрямители 1, 2, накопительный конденсатор

3, дополнительный конденсатор 4, введен диод б, обеспечивающий разряд накопительного конденсатора 3 после разряда дополнительного конденсатора

4, что обеспечивает увеличение длительности и энергии искрового разряда.

3 э.п ф-лы, 1 ил.

15995?3 ! Изобретение относится к электроМеханике, в частности к устройствам британия электроискровых трансформатоpos с емкостными накопителями энер5

Гии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей.

Цель изобретения — повьппение КПД и надежности путем повышения коэффиПиента использования энергии накопиj åëüíîãî конденсатора и увеличения длительности искрового разряда.

На чертеже представлена схема устройства питания электроискрового трансформатора.

Устройство содержит первый и второй выпрямители 1 и 2, соединенные

Соответственно с накопительным конденсатором 3 и дополнительным конден- д) оратором 4, управляемый ключ 5 и диод

6, которые с конденсатором 3 и выходом устройства образуют последовательную цепь. Конденсатор 4 BTopblM выводом соединен с первым выводом конден- 25 сатора 3, а первым выводом соединен с катодом диода 6. Ключ 5 соединен

Последовательно с первичной обмоткой импульсного трансформатора 7. Вход первого выпрямителя 1 является первым входным выводом устройства питания импульсного трансформатора, вторым

:входным выводом которого является вход второго выпрямителя, а третьим входным выводом устройства является второй вывод накопительного конденса- 35 . тора 3, который через последовательно соединенные управляемые ключ 5 и первичную обмотку импульсного трансформатора 7 соединен с первым выводом допслнительного конденсатора 4. Напряжения с выпрямителей 1 и 2, питаемых с источника напряжения переменного или импульсного тока, подаются на конденсаторы 3 и 4, заряжая их, причем большим напряжением заряжает45 ся дополнительный конденсатор 4, имеющий меньшую емкость, чем накопительный конденсатор 3.

При замыкании управляемого ключа

5 напряжение, имеющееся в цепи после- 5О довательно включенных конденсатора

3 и конденсатора 4 прикладывается к первичной обмотке импульсного трансформатора. На стороне высоковольтной обмотки трансформатора в разряднике 55 возникает искровыьй разряд, ток в обмотках трансформатора увеличивается, напряжение ha конденсаторе 4 падает.

При достижении на выводе диода б в точке подключения дополнительного конденсатора 4 напряжение меньшего напряжения на выводе диода 6 в точке подключения накопительного конденсатора 3, диод 6 открывается и на первичную обмотку трансформатора поступает напряжение с конденсатора 3. Так производится оптимизация напряжения питания импульсного трансформатора: сначала подается напряжение необходимое для образования искрового разряда, а затем меньшее напряжение для поддержания искрового разряда подается с конденсатора 3 через открытый диод 6.

Вследствие меньшей емкости конденсатора 4, при замыкании ключа 5 дополнительный конденсатор разряжается быстрее, чем накопительный конденсатор 3, поэтому в обеспечении длительности искрового разряда энергия дополнительного конденсатора 4 составляет незначительную часть, что дает возможность оптимального выбора как напряжения на накопительном конденсаторе 4 так и его-емкости, чтобы максимально испольэовать энергию накопительного конденсатора для поддержания длительности искрового разряда с учетом конкретной конструкции импульсного трансформатора.

Положительный эффект проявляется, если заряд накопительного конденсатора в три и больше раз превосходит заряд дополнительного конденсатора. Исходя из этого отношения выбираются емкости конденсаторов, т.е. С„/С 3 3.

Формула и з обр ет ения

1. Устройство питания импульсного трансформатора, содержащее пер вый выпрямитель, вход которого является первым входным выводом устройства питания импульсного трансформатора, выход первого выпрямителя соединен с первым выводом накопительчого конденсатора, второй выпрямитель, вход ко.торого является вторым входным вывовом устройства питания импульсного трансформатора, выход второго выпрямителя соединен с первым выводом дополнительного конденсатора, диод, импульсный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с управляемым ключем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1599573

Сн

С

9 I где С вЂ” накопительный конденсатор;

С вЂ” дополнительный конденсатор.

3. Устройство по п.1, ч а ю щ е е с я тем, что рямитель выполнен в виде моста.

4. Устройство по и.1, ч а ю щ е е с я тем, что рямитель выполнен в виде напряжения. отлив т ор ой в ыпдиодного отливторой выпумн ожи т ел я

Составитель Бор зиков

Техред M. Коданич Корректор Т.Малец

Редактор М.Товтин

Заказ 3129 Тираж 438 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 повышения КПД и надежности, вторая обкладка дополнительного конденсатора подсоединена к первой обкладке накопительного конденсатора, вторая обкладка которого, являющая первым входным выводом устройства питания импульсного трансформатора, через последовательно соединенные управляющий ключ и первичную обмотку им- О пульсного трансформатора, соединена с первой обкладкой дополнительного конденсатора, параллельно которому подсоединен диод, анод которого соединен с первым выводом накопитель- 5 ного конденсатора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что величины емкостей накопительного и дополнитель ного конденсаторов выбираются из соотношения

Устройство питания импульсного трансформатора Устройство питания импульсного трансформатора Устройство питания импульсного трансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки поверхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамического воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх