Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии. При нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются контакты 11, получает питание обмотка 14 контактора 6 и питание от аккумуляторной батареи 3 поступает через контактор 6 и пусковой реостат 4 на обмотку 5 якоря электродвигателя. Возбуждение осуществляется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления возбуждением по сигналам от датчика 9 тока и контроллера 10. При включении контактов 12 контроллера включается тиристор 13, подается питание на обмотку 16 контактора 7 и реостат 4 шунтируется. При отпускании педали контроллера размыкаются сначала контакты 12, а затем контакт 11 контроллера 10. При снятии напряжения с управляющего электрода тиристора 13 он остается включенным и обмотки 16 и 14 контакторов обесточиваются одновременно, исключая тем самым протекание тока через реостат 4, т.е. потери электроэнергии при обратном ходе педали контроллера 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 15 12 ЫГЗВД

Е.:1Б JgQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295776/25-11 (22) 10.08.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. Г. Кулаков и В. Г. Выборнов (53) 629.113.6 (088.8) (56) Заявка Японии № 60 — 4641, кл. В 60 1 15/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЬЮ ВРАШЕНИ Я ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии. При нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются контакты 11, получает питание обмотка 14 контактора 6 и пита„,SU, 1602775 А 1 ние от аккумуляторной батареи 3 поступает через контактор 6 и пусковой реостат 4 на обмотку 5 якоря электродвигателя. Возбуждение осуществляется регул ятором 1 тока по команде блока 8 управления возбуждением по сигналам от датчика 9 тока и контрол пера 10. При включении контактов 12 контроллера включается тиристор 13, подается питание на обмотку 16 контактора 7 и реостат 4 шунтируется. При отпускании педали контроллера размыкаются сначала контакты 12, а затем контакт 11 контроллера 10. При снятии напряжения с управляющего электрода тиристора 13 он остается включенным и обмотки 16 и 14 контакторов обесточиваются одновременно, исключая тем -амым протекание тока через реостат 4, т. е. поте- «а ри электроэнергии при обратном ходе педали контроллера 10. 1 ил.

1602775

15

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электродвигателем транспортных средств.

Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии.

На чертеже представлена электрическая блок-схема устройства.

Устройство состоит из регулятора 1 тока, включенного последовательно с обмоткой 2 возбуждения электродвигателя и подключенного к аккумуляторной батарее 3. Пусковой реостат 4 последовательно с якорной обмоткой 5 подключен одним контактором 6 к аккумуляторной батарее 3. Параллельно контактору 6 и реостату 4 включен второй контактор 7. К входу регулятора 1 тока подключен выход блока 8 управления возбуждением, одним входом под ключенный к датчику 9 тока якорной обмотки 5, а другим — к одному из выходов контроллера 10. Контроллер включает в себя контакты 11 и 12, подвижные контакты которых объединены, являются входом контроллера и подключены к аккумуляторной батарее 3, а неподвижные являются вторым и третьим выходом, к которым подключены соответственно основной вход тиристора 13 с обмоткой 14 первого контактора 6 и управляющий вход тиристора 13.

Последовательно с обмоткой 14 включены размыкающие вспомогательные контакты 15 контактора 7, обмотка 16 которого включена последовательно с тиристором 13.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль контроллера 10 подается управляющий сигнал на блок 8 управления и замыкается контакт ll, через который осуществляется питание обмотки 14 контактора 6. Контактор 6 включается и по якорной обмотке 5 тягового электродвигателя начинает течь ток, который в основном ограничивается сопротивлением пускового реостата 4. Одновременно блок 8 управления формирует управляющий сигнал, подаваемый на регулятор 1 в соответствии с уровнями сигналов, поступающих с датчика 9 тока и контроллера 10 управления.

Тяговый электродвигатель начинает разгоняться.

При дальнейшем нажатии на педаль контроллера включается контакт 1, при этом на тиристор 13 поступает управляющий сигнал, тиристор 13 открывается и подает напряжение на обмотку 16 контактора 7.

Контакгор 7 включается и через него начинает протекать ток. Одновременно его вспомогательный контакт 15 размыкается и отключает контактор 6.

Таким образом, весь якорный ток протекает через контактор 7, что исключает потери на силовом контакте контактора 6 и затраты энергии на питание его обмотки 14.

При обратном ходе педали контроллера сначала размыкается контакт 12, однако при этом контактор 7 не отключается, поскольку тиристор 13 остается открытым.

Вспомогательный контакт 15 разомкнут, пусковой контактор 6 выключен и следовательно, ток в пусковом реостате 8 отсутствует.

При отключении контакта 11 контроллера 10 цепь питания катушки 16 контактора 7 размыкается и он отключается.

Данное техническое решение позволяет из бежать включения в силовую цепь пускового реостата 4 при обратном ходе педали контроллера 10 и следовательно снизить потери энергии. Поскольку контактор 7 подключен параллельно-последовательно соединенным контактору 6 и пусковому реостату 4 и его вспомогательный размыкающий контакт 15 включен в цепь питания обмотки 14 пускового контактора 6, а в цепь питания обмотки 16 контактора 7 включен тиристор 13, анод которого подключен к контакту 11, а управляющий электрод к контакту 12 контроллера 10, то использование предлагаемой совокупности признаков в устройстве управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства позволяет снизить затраты энергии путем их уменьшения в коммутирующей аппаратуре и пусковом реост ате.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано в устройстве управления скоростью вращения тягового электродвигателя электромобиля. Формула изобретения

Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержащее цепь из последовательно соединенных регулятора тока и обмотки возбуждения тягового элект-родвигателя, подключенную к аккумуляторной батарее, к которой через пусковой реостат и контакты первого контактора подключена якорная обмотка тягового электродвигателя, блок управления возбуждением, выход которого подключен к регулятору тока, один из входов подключен к датчику тока якорной обмотки, а другой— к одному из выходов контроллера, соединенного входом с аккумуляторной батареей, а другим выходом — с обмоткой первого контактора, и второй контактор, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено тиристором, подключенным последовательно с обмоткой второго контроллера к другому выходу контроллера, к третьему выходу которого подключен управляющий электрод тиристора, при этом главные контакты второго контактора включены параллельно цепи из последовательно соединенных пускового реостата и контактов первого контактора, а вспомогательные контакты — в цепь питания обмотки первого контактора.

Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх