Устройство для управления мотор-вагонным поездом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816896/24-11 (22) 27.11.84 (46) 30.01.86. Бюл. К 4 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.Я. Пельше и Производственное объединение "Таллинский ордена Трудового Красного Знамени электротехнический завод им. M.È. Калининаю (72) В.П. Феоктистов, В.Я. Узарс, О.Г. Чаусов, А.И. Гольдштейн, А.В. Никифоров и Малиш Кжиштоф (PL) (53) 621.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1079489, кл. B 60 Ь 3/00, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МОТОР-ВАГОННЫМ ПОЕЗДОМ, содержащее в головном вагоне командоаппарат, одни контакты которого соединены с одной из клемм источника питания, а другие — с поездными проводами, к которым в каждом вагоне подключены

„„SU„„1207838 А выводы обмоток электромагнитных аппаратов, другие выводы которых соедине- ны с другой клеммой источника питания, и блоки контроля в головном и хвостовом вагонах, выполненные на логических элементах И, ИЛИ и генераторе импульсов, и входы которых подключены к поездным проводам, а выходы. — к сигнализаторам неисправности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами равнозначности и кольцевыми распределителями, входы которых подключены.к генератору импульсов,,а выходы — к одним из входов элементов И в хвостовом вагоне и к первым входам элементов равнозначности — в головном вагоне, вто.рые входы которых соединены с поездными проводами, причем выходы элементов И соединены с входами одного из элементов ИЛИ, соединенного выходом с третьими входами элементов равнозначности, а выходы элементов равнозначности — с входами другого элемента ИЛИ, соединенного выходом с сигнализатором неисправности.

1207838

Изобретение относится к транспор- ту, в частности к устройствам управления мотор-вагонными поездами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства;на фиг. 2 — электрическая схема элемента равнозначности; на .фиг. 3 — временные диаграммы напряжений на элементах устройства.

Устройство (фиг. 1) состоит из командоаппарата 1, контакты 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 которого через выключатель 2 управления соединены с одной из клемм источника 3 питания. Другие контакты 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4, командоаппарата 1 через разделительные диоды 4 соединены с поездными проводами 5, проходящими через все вагоны поезда. К поездным проводам 5 в каждом вагоне подключены выводы обмоток электромагнитных аппаратов 6, другие выводы которых подключены к поездному проводу 7, соединяющему их с другой клеммой источника 3 питания . Блоки 8 и 9 контроля расположены соответственно в головном и хвостовом вагонах поезда. Блок 8 контроля вы полнен на элементах 10 равнозначности, первые ьходы которых подключены к кольцевому распределителю 11, вторые входы — к контактам 1.1-1.4 командоаппарата 1 и через диоды 4 к поездным проводам 5, третьи входы — к выходу блока 9 контроля,а выходы — к входам элемента 12 ИЛИ, соединенного выходом с сигнализатором 13 неисправности. Блок 9 контроля выполнен на элементах 14 И, одни входы которых соединены с выходами кольцевого распределителя 15, вторые — с поездными проводами 5, а выходы — с входами элемента 16 ИЛИ, соединенного выходом с третьими: входами элементов 10 равнозначности блока 8 контроля. Входы кольцевых распределите-. лей 11 и 15 подключены к генератору

17 импульсов.

Элементы 10 равнозначности (фиг. 2) выполнены на элементах И, НЕ и ИЛИ. Первые входы элементов 18 и 19 И соединены с выходом кольцевого распределителя 11. Второй вход элемента 18 И соединен с контактом командоаппаратй I непосредственно, а элемента 19 И вЂ” через элемент

20 НЕ. Третий вход элемента 18 И

5 и элементом 16 ИЛИ. Нормально на

50 веем протяжении контролируемого про55

30 соединен с выходом элемента 16 ИЛИ непосредственно, а элемента 19 И— через элемент 21 НЕ. Выходы элементов 18 и 19 подключены к входам

22 ИЛИ, выход которого является выходом элемента 10 равнозначности.

На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые: Π— напряжение на выходе генератора 17 импульсов; К, 11 — напряжения на выходах кольцевого распределителя 15; 1, напряжения на выходах кольцевого распределителя 11; и, ж- — напряжения на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.2; ), о — напряжение на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.3; К вЂ” напряжение на выходе элемента 16 ИЛИ; 1 — напряжение на выходе элемента 12 ИЛИ.

Устройство работает следующим образом.

При управлении поездом машинист . включает выключатель 2 управления и определенным образом замыкает контакты 1,1-1.4 командоаппарата 1, в результате чего на провода 5 подается напряжение источника 3 питания и срабатывают соответствующие электромагнитные аппараты 6 во всех вагонах поезда.

Независимо от этого осуществляется синхронная работа кольцевых распределителей 11 и 15 от генератора 17.

Распределитель 15 подает разрешающий сигнал, на один из элементов 14 И блока 9, а распределитель 11-на один из элементов 10 равнозначности блока 8, причем эти элементы соединены с одним и тем же поездным проводом 5 и контролируют его состояние.

Единичный сигнал на выходе элемента 10 равнозначности, выбранного разрешающим единичным сигналом с кольцевого распределителя 11, получается при одинаковых сигналах (единичных или нулевых) на двух других его выходах, связанных с поездным проводом вода 5 должен быть один и. тот же потенциал (О В или 110 В). Если на проводе имеем 0 В, то с выхода элемента 14 также имеем "0", а с выхода элемента 10 в блоке 8 — "1", поскольку состояния входов элемента 10, совпадают. Эта "1" поступает на сиг-, .нализатор 13. Если же на проводе з,1207838 4

5:1 имеем 110 В, т.е. "1", то с выхода Технико-экономический эффект предзлемента 14 получаем "1" и с выхода ложенного устройства по сравнению с элемента 10 — также "1". известными (применяемыми на поездах

При аномальном режиме (например, ЭР2, ДР1 и др.) состоит в обеспечеобрыв провода 5, связанного с кон- 5 нии функциональной надежности и тактом 1.2, замыкание его с соседним непрерывного диагностирования исправпроводом и т.д.) входные сигналы на ного состояния сравнительно простыэлементе 10не будутсовпадать,так что ми средствами, поскольку бло— на выходеэлемента 10будет иметьнуль, ки контроля могут быть выпол—

Это вызываетотпадение сигнализатора 13 !О иены на базе микроэлектрони — . погасание сигнальной лампы ки.

1207838 фиг. Г норма абрнд норна

СрабатыВа ноя

<р р. д согнализаторц.

ВНИИПИ Заказ 150/22 Тираж <48 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления мотор-вагонным поездом Устройство для управления мотор-вагонным поездом Устройство для управления мотор-вагонным поездом Устройство для управления мотор-вагонным поездом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх