Устройство для управления скоростью транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств. При нажатии на педаль контроллера 10 включается контактор 6, к пусковому реостату 4, обмотке 17 реле и обмотке 5 якоря прикладывается напряжение. Ток возбуждения в обмотке 2 регулируется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления, на который приходит сигнал управления от контроллера 10 и датчика 9 тока. При увеличении частоты вращения тягового электродвигателя ЭДС обмотки 5 якоря увеличивается, напряжение на обмотке 17 реле уменьшается и реле напряжения отключается. Контакты 18 реле напряжения замыкаются, форсируя ток регулятором 1 в обмотке 2 возбуждения и обмотке 16 реле тока. Включается реле тока, по замкнутым контактам 19 реле напряжения и контактам 20 реле тока включается ключевой элемент 14, подавая питание на обмотку 15 контактора 7. Шунтирование контактором 7 пускового реостата 4 при форсированном возбуждении уменьшает броски тока в обмотке 5 якоря тягового электродвигателя, чем повышаются тяговые свойства транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495161 (51)4 В 601 1512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4321874/27-! 1 (22) !0.08.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. Г. Кулаков, В. Г. Выборнов, А. Б. Козловский и А. И. Яковлев (53) 629.113.6 (088.8) (56) Заявка Японии № 60--4641, кл. В 60 1 15/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств.

Г1ри нажатии на педаль контроллера 10 включается контактор 6, к пусковому реостату 4, обмотке 17 реле и обмотке 5 якоря прикладывается напряжение. Ток возбужде2 ния в обмотке 2 регулируется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления. на который приходит сигнал управления от контроллера 10 и датчика 9 тока. Г1ри увеличении частоты вращения тягового электродвигателя ЭДС обмотки 5 якоря увеличивается, напряжение на обмотке 17 реле уменыпается и реле напряжения отключается. Контакты 18 реле напряжения замыкаются, форсируя ток регулятором 1 в обмотке 2 возбуждения и обмотке 16 реле тока. Включается реле тока, по замкнутым контактам 19 реле напряжения и контактам

20 реле тока включается клк чевой элемент

14, подавая питание на обмотку 15 контактора 7. Шунтирование контактором 7 пускового реостата 4 при форсированном возбуждении уменыиает броски тока в обмотке 5 якоря тягового электродвигатели, чем повышаются тяговые свойства транспортного средства. 1 ил.

1495161

Формула изобретения

55

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления скоростью транспортных средств.

Йель изобретения — п овы шен ие тя говых свойств.

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регулятор 1 тока, соединенный последовательно с обмоткой 2 возбуждения тягового электродвигателя и подключенный к аккумуляторной батарее 3.

Пусковой реостат 4, последовательно соединенный с якорной обмоткой 5 тягового электродвигателя, контактором 6 подключен к аккумуляторной батарее 3. Второй контактор 7 включен параллельно пусковому реостату 4. Блок 8 управления возбуждением подключен выходом к регулятору 1 тока, одним из входов — к датчику 9 тока якорной обмотки 5, другим входом — к одному из выходов контроллера 10. Контроллер 10 включает в себя контакты 11 и 12, подвижные контакты которых являются входом контроллера и соединены с аккумуляторной батареей 3, а неподвижные — выходами контроллера, к которым подключены обмотка 13 контактора 6 и вход ключевого элемента 4, выполненного, например, в виде тиристора. Последовательно с ключевым элементом 14 включена обмотка 15 контактора 7. Обмотка 16 реле тока включена в цепь регулятора 1 тока, обмотка 7 реле напряжения — — параллельно Ilóñêîâoìó реостату 4. Одни размыкаюшие контакты 18 реле напряжения подключены к третьему входу блока 8 управления возбуждением, а другие размыкаюшие контакты 19 реле напряжения соединены в последовательную цепь с замыкающими контактами 20 реле тока, которая соединяет вход ключевого элемента 14 с его управляюшим электродом.

Устройство работает следуюшим образом.

При нажатии на педаль контроллера 10 подается управляюший сигнал на блок 8 управления и замыкаются контакты 12, через которые осуществляется питание обмотки 13 контактора 6. Контактор 6 включается и по якорной обмотке 5 тягового электродвигателя начинает течь ток, который в основном определяется сопротивлением пускового реостата 4. Одновременно блок 8 управления формирует управляюший сигнал, подаваемый на регулятор 1 тока возбуждения, и по обмотке 2 возбуждения протекает ток.

При этом пока ЭДС якорной обмотки 5 электродвигателя не достигнет определенного уровня, падение напряжения на пусковом реостате 4 превышает порог включения реле напряжения, Следовательно, реле напряжения при пуске включено и его размыкаю цие контакты 18 и 19 разомкнуты.

При дальнейшем нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются его контакты 11 и на ключевой Nëåìåíò 14 поступает напряжение, однако он остается запертым, поскольку цепь его управляюшего входа разомкнута.

По мере разгона транспортного средства напряжение на пусковом реостате 4 снижается и реле 17 напряжения включается, При замыкании контакта 18 блок 8 управления формирует сигнал максимального тока возбуждения, который подается на регулятор 1 тока возбуждения, что приводит к форсированию тока в обмотке 2 возбуждения и соответственно к включению реле

16 тока. В этом случае, когда реле напряжения выключено, а реле 16 тока включено, цепь управляюгцего входа ключевого элемента 14 оказывается замкнутой и он подает напряжение на обмотку 15 контактора 7 и последний включается.

После включения контактора 7 управление скоростью движения транспортного средства осуществляется путем регулирования тока в обмотке 2 возбуждения тягового электродвигателя.

Выключение контактора 7 осуществляется только при обратном ходе педали контроллера 10, когда его контакты 11 размыкаются.

Данное техническое решение позволяет улучшить тягово-скоростные свойства транспортного средства, снизить динамические нагрузки в трансмиссии и уменьшить потери энер ии в пусковом реостате 4, поскольку пусковой реостат 4 шунтирован обмоткой 17 реле напряжения, одни размыкаюшие контакты 18 которого включены в цепь блока 8 управления, при замыкании которых осуществляется форсирование тока в обмотке 2 возбуждения, а вторые размыкаюшие контакты 19 включены в цепь управляющего входа ключевого элемента 14, включенного последовательно в цепь обмотки 17 контактора 7, при этом в цепь обмотки 2 возбуждения включено реле тока возбуждения, за мыка юшие контакты 20 которого включены последовательно в цепь управляющего входа ключевого элемента !4, что снижает бросок тока в якорной обмотке 5 электродвигатели, исключает задержку по времени при пуске и уменьшает потери электрической энергии в пусковом реостате 4.

Предложенное техническое решение может быть использовано в устройстве управления скоростью движения электромобиля.

Устройство для управления скоростью транспортного средства, содержащее регхлятор тока, соединенный последовательно с обмоткой возбуждения тягового электродвигателя и подключенный а аккумуляторной батарее, параллельно которым пусковым реостатом и одним из контакторов подключена якорная обмотка тягового электродвигателя, другой контактор, подклюl495161

Составитель:l. Резникова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Т Колб

Заказ 4169/15 Тираж 522 11одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри Гh:t11 СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ië Гагарина. 101 чен параллельно пусковому реостату, блок управления возбуждением, выход которого подключен к регулятору тока, один из входов — к датчику тока якорной обмотки, а другой из входов — к одному из выходов контроллера, соединенного входом с аккумуляторной батареей, другим выходом — с обмоткой одного из контакторов, а третьим выходом — с входом ключевого элемента, соединенного последовательно с обмоткой другого контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговых свойств, оно снабжено реле тока и реле напряжения, обмотка которого включена параллельно другому контактору, одни контакты подключены к третьему входу блока управления возбуждением, а другие контакты включены в последовательную цеп ь с контакта м и реле тока, соединяющую вход ключевого элемента с управляющим электродом, при этом обмотка реле тока включена в цепь регулятора тока.

Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх