Устройство для управления многосекционным подвижным составом

 

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия. Устройство содержит контакты 1 аппаратов управления, соединенные с кодирующим блоком 4 и расположенные в ведущей секции. Через поездные провода 5 кодирующий блок соединен с дешифраторами 6, соединенными с исполнительными элементами 3, расположенными в ведомых секциях. Устройство осуществляет передачу информации о состоянии контактов 1 последовательным кодом по ведомым секциям. При изменении состояния контактов 1 передача начинается сначала за счет сигнала от дифференцирующего элемента 13 на вход сброса одновибратора 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 1 15/12

", j,:ÿçHÌ (,), .:„(ЧЕьKAH, >;!О (ЕгЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (211 4 353714 2 — ! (22) 03. 11.87 (461 30.1 2.89. Бк)л. Л 48 (7 I 1 Московский и нститу) и нжс ис р>)в же,(езнодорожного транс(и>рта li Р(жский (1(>литекнический институт им Л. Я Пе.(ьп(е (721 В. Ч. Лн гк) ин, У. Э.:Зита;>с, Л. Т. Осяев, В Я. Узарс и В. П. с1)еоксист >в (5, 31 629.423 (088 81 (56(Авторское свидетельство СС(P

ЛЪ I 207838, кл. В 60 1 15/l2, !986 (541 УСТРОЙСТВО,1ЛЯ УПРЛВ 1ЕН11Я

М! ЮГОСЕКЦ14ОННЫМ IIO.1HIIiK (-1ЫМ (.О(ТЛ ВОМ (571 Изобрстение относится к транспорту

„„Я0„„1532355 А 1

2 и направлено на повышение быстродействия. Устройство содержит контакты аппаратов управления, соедиенные с колир> юшим блоком 4 и расположенные в веду(цей секции. Через поездные провода 5 кодир ю гний блок соединен с дс шифр()торами 6. соединеннымн с исполнительными элемеHòàми 3, расположенными в ведомыx секция х. Устройство осушествляет передачу информации о состоянии контактов I последовательным кодом по ведомым секциям Прн изменении состояния конгактов 1 передача начинается сначала за счет сигнала от дифференцируюц(е"o элемента 13 на ()iuд сброса одновибратора 9. 2 ил.

1532355

Формула изобретекия

Изобретение относится к транспорту, в частности к устроиствам для управления многосекционным подвижным составом. ! сель изобретения повышение быстродействия.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы сигна loB íà выхо.;а х элементов устройства.

Устройство (QII! 1) содержит на ведущей секции контакты 1 аппаратов управления, которые подклк>чены к источнику 2 питания, к входам исполнительных элементов 3 и к входам кодирующего блока 4.

Выход кодирующего блока 4 через поездные провода 5 соединен с входами дешифраторов 6, расположенных на ведомых секциях, выходы которых подключены к входам исполнительных элементов 3 соответствуюгцей секции.

Блок 4 кодирования включает в себя генератор 7 импульсов, выход которого подключен к распределителк> 8 импульсов, а вход — к одновибратору 9. Выходы распределителя 8 соединены с одними из входов формирователей 10 импульсов, выходы которых подключены h элементу 11 ИЛИ. Выход элемента 1! является выходом блока 4 кодирования. Один из выходов распределителя 8 соединен с одним из входов элемента 12 И г)И, выход которого подклк>чен к входу одновибратора 9. Другие входы формирс>вс>телей 10 являются входами блока 4. )x кс>нтактам 1 аппаратов управлсния подключены через дифференцирующие элементbl 13 входы элементов 14 И. К другиx> входам элсментов 14 И через триггеры 15

Ilo. IKëюч Hhl выходы распределителя 8 импу1bcoB. Выходы элементов 14 И соединены с входами элемента !6 И,1И, выход которогс> подключеH к Jðóгом BxI>gx элемента 12 И, 111.

На временной диаграмме (по фиг. 2) прсдставлены: кривой а напряжение на выходе генератора 7 импульсов кодируюгцего блока 4; кривые б, В,, 0 представляют напряжения на выхо I,;Ix распределителя 8 их>п льсов; кривая c представляет напряжение на с>ь>я>ле блока 4 (элемента 11 ИЛИ); кривые.ж, з, к, л, м, представляют собой напряжения на BBlxoдах григгеров 17. Время т» — является промежуTêoì времени между пачками имllxëIсов, вырабатываемых генератором 7.

Устройство работает следуюгцим образом.

Генератор 7 импульсов вырабатывает пачки и мпульс()B количество импульсoB в пачке равно количеству контактов 1 (обычно 80 — 120) . Пачки импульсов разделены промежутками г„, в течение такого промежутка осуществляется возврат в исходное состояние блоков 4 и 6. По импульсам с генератора 7 осуществляется работа распределителя 8, в качестве коlopol.о можно использовать кольцевой с.двигатель. При этом

45 количество выходов распределителя 8 равно количеству контактов 1 и соответственно количеству импульсов в пачке генератора 7.

Выходы распределителя 8 поочередно запускают формирователи 10 и каждый из них генерирует положительный или отрицательный импульс (в зависимости от состояния соответствующего контакта 1). Этот импуль через элемент 11 ИЛИ поступает в провод 5, а по нему - — в блоки 6 ведомых секций.

По каждому импульсу в проводе 5 (положительному или отрицательному) срабатывает генератор 17, так что импульсы на его выходе полностью повторяют пачку импульсов на выходе генератора 7. Распределитель 18 работает аналогично распределителк> 8, распределяя импульсы последовательного кода в проводах 5 по параллельным каналам с элементами 19 И и триггерами 20. Таким образом, состояния триггеров 20 устанавливаются идентичными состояниям переключателей 1, что обеспечивает управление исполнительными элементами 3

Во всех секциях локомотива с одного поста по двум проводам 5.

В ведущей секции распределитель 8 дополнительно к описанным функциям устанавливает в единичное положение триггеры 15, количество которых равно количеству переключателей 1.

Если какой-либо триггер 15 установлен в единичное положение и в соответствующем кана. е изменяется состояние контакта 1, то дифференцирующий элемент 13 через элемент 14 И и элементы 16, 12 ИЛИ запустит одновибратор 9, который сбросит генератор 7 и все элементы блока 4, т. е. распределитель 8, а также триггеры 15. Одновибратор 9 удерживает указанные элементы в сброц>енном состоянии в течение времени т„, после чего цикл передачи начинается сначала, т. е. с первого канала. Благодаря этому обеспечивается ускорение передачи приоритетной информации для управления ведомыми секциями. Если же в течение цикла передачи ни один из каналов управления не изменит своего состояния, то передача не будет прервана.

Технико-экономическая эффективность пред.>ожения определяется ускорением передачи приоритетных сигналов (по сравнению с существующей системой типа СМЕБ на 35 --65 "и ) .

Устройство для управления многосекционным и >движным составом, содержащее в ведущеи секции аппараты управления, через контакты которых соединен источник питания с входами исполнительных элементов данной секции и с входами кодирующеIo блока, включающего соединенные после1532355

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 8049/25 Тираж 522 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 довательно генератор импульсов, распределитель импульсов и формирователи импульсов, выходы которых являются выходами кодирующего блока, связанные с поездными проводами управления, к которым в ведущих секциях подключены входами дешифраторы, соединенные выходами к исполнительным элементам соответствующей секции, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено триггерами, дифференцирующими элементами и элементами И по числу входов кодирующего блока, тремя элементами ИЛИ и одновибратором, выход которого подключен к входу генератора импульсов, в вход — к выходу первого элемента ИЛИ, один из входдов которого подключен к одному из выходов распределителя импульсов, а другой вход — к выходу другого элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам элементов И, одни из входов которых через дифференцирующие элементы соединены с контактами аппаратов управления, а другие

10 через триггеры — с выходами распределителя импульсов, при этом выходы формирователей импульсов связаны с поездными проводами управления через третий элемент ИЛИ.

Устройство для управления многосекционным подвижным составом Устройство для управления многосекционным подвижным составом Устройство для управления многосекционным подвижным составом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх