Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Запорное устройство содержит двуплечую закидку 1, тыльная сторона которой в средней части выполнена прямолинейной и на верхнем плече с прямолинейной площадкой, кронштейн 2, закрепленный на кузове вагона, полки которого выполнены с симметричнми конусными пазами 6, расширяющимися к верхней части кронштейна, фиксатор 8, выполненный в форме г-образного стержня, одна сторона которого снабжена поворотным в одну сторону противовесом 11, выступ которого входит во взаимодействие с углублением в кронштейне, другая - клиновая расположена в конусных пазах и взаимодействует с тыльной стороной закидки 1 при закрытом ее состоянии. Конусные пазы расположены под углом 2-3° к тыльной стороне закидки, а в верхней части кронштейна против паза выполнена площадка для удержания фиксатора 8 в рабочем положении при открывании крышки люка вагона. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„>602783 А 1 (51) 5 В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

CO

8

9 и

Фиг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421265/25-11 (22) 17.03.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Л. Г. Волков, А. Л. Фокин, А. В. Швец, Е. Н. Монахова, Л. В. Терешкин, В. А. Фокин, И. 3. Гантман, М. А. Подвальный и А. Е. Овчаренко (53) 625.242.2.231.322.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13!8463, кл. В 61 D 7/16, 1986. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Запорное устройство содержит двуплечую закидку 1, тыльная сторона которой в средней части выполнена прямолинейной и на верхнем плече с прямолинейной площадкой, кронштейн 2, закрепленный на кузове вагона, полки которого выполнены с симметричными конусными пазами 6, расширяющимися к верхней части кронштейна, фиксатор 8, выполненный в форме Г-образного стержня, одна сторона которого снабжена поворотным в одну сторону противовесом 11, выступ которого входит во взаимодействие с углублением в кронштейне, другая — клиновая расположена в конусных пазах и взаимодействует с тыльной стороной закидки 1 при закрытом ее состоянии. Конусные пазы расположены под углом 2 — 3 к тыльной стороне закидки, а в верхней части кронштейна против паза выполнена площадка для удержания фиксатора 8 в рабочем положении при открывании крышки люка вагона. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1602783

Изобретение относится к железнодорожному тра нспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — расположение пазов в кронштейне; на фиг. 3 изображен фиксатор с местным вырывом вдоль оси незамкнутого стержня и паза; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство содержит закидку 1, кронштейн 2, ось 3, на которой расположена закидка 1, шайбу 4 и шплинт 5. В кронштейне 2 выполнены конусные пазы 6, в которых размещен клиновой частью 7 фиксатор 8, закрепленный шайбой 9 и шплинтом 10, на фиксаторе 8 установлен противовес 11 с упором 12, который взаимодействует с углублением 13 в кронштейне

2. Закидка 1 удерживает крышку люка 14 2О и крепится через кронштейн к кузову вагона 15.

Устройство работает следующим образом.

Закидка 1, которая работает в поперечном направлении продольной оси вагона, заводится под крышку люка 14 и забивается до упора. Фиксатор 8 своей клиновой частью заводится в конусную часть пазов 6 с одновременным поворотом противовеса 11 вдоль оси фиксатора 8 в горизонтальное положение, поскольку конус- 3д ные пазы расположены под малым углом к тыльной части закидки 1 и на некоторую величину перекрываются, клиновая часть 7 фиксатора входит в контакт с тыльной стороной закидки, который при незначительном ударе вниз создает напряжение и заклинивание. При этом противовес 11 поворачивается и заходит под нижнюю полку кронштейна 2 в углубление 13 своим упором 12 и надежно запирает фиксатор 8 от возможных вертикальных перемещений, Такое конструктивное выполнение исключает возможность самопроизвольного открывания крышек люков как во время дви- . жения вагонов (противовес не даст клиновому стержню выйти из пазов кронштейна), так и на вагоноопрокидывателях. Так при повороте вагона в вагоноопрокидывателе вправо противовес будет стремиться повернуться против движения часовой стрелки, но упор

12 противовеса, упираясь в стенки углубления 13, не допустит такого поворота.

При вращении вагона в обратном направлении, т. е. влево, произойдет тоже самое, только противовес 11 упором 12 упрется в противоположную стенку углубления 13 и остается в таком положении на всем пути поворота вагона на 180 .

При открывании крышки люка 14 фиксатор 8 перемещается вверх с одновременным поворотом противовеса до горизонтального положения. Затем фиксатор 8 поворачивается против часовой стрелки, поднимается вверх и укладывается противовесом 11 на площадку 16. После этого ударяют по верхнему плечу закидки 1, крышка люка 14 падает и происходит высыпание груза.

Формула изобретения

1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее двуплечую закидку с прямолинейной поверхностью на тыльной стороне, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены на горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, и фиксатор закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, закидка закреплена на нижней обвязке посредством кронштейна, в котором выполнены симметричные конусные пазы, расширяющиеся вверх, а фиксатор выполнен в виде Г-образного стержня, на одной стороне которого закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовес, а другая выполнена клиновой и размещена в указанных пазах с возможностью взаимодействия с тыльной стороной закидки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные пазы расположены под углом 2 — 3 к тыльной стороне закидки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части кронштейна выполнена горизонтальная площадка для удержания фиксатора в нерабочем положении.

1602783

1602783

А-А

12

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3356 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх