Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора

 

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов. Цель - повышение надежности натяжения. На оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены два зубчатых венца 3. Ось 1 установлена в ползунах 4 с перемещением по направляющим рамкам 5 рамы 6 ходовой тележки. На раме 6 шарнирно установлены две зубчатые рейки 7 с возможностью стопорения фиксаторами. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 расположены прокладки. Для натяжения гусеничных цепей зубчатые рейки 7 контактируют с венцами 3 и стопорятся фиксаторами. К оси 1 прикладывают крутящий момент. После натяжения гусениц в зазоры между ползунами 4 и торцами рамок 5 устанавливаются прокладки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g Е 02 Г 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609563/25-03 (22) 28.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. N - 40 (71) Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов

"Крастяжмаш" (72) С.N.Ïåùàíñêèé (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 384721, кл. В 62 D 55/08, 1973, Авторское свидетельство СССР

Р 275871, кл. Е 02 Г 9/02, 1970. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей- тяжелых экскава„„ЯО„„Щ} A 1

2 торов. Цель — повьппение надежности натяжения. На оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены два зубчатых венца 3. Ось

1 установлена в ползунах 4 с перемещением по направляющим рамкам 5 рамы

6 ходовой тележки. На раме 6 шарнирно у тановлены две зубчатые рейки 7 с возможностью стопорения фиксаторами. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 расположены прокладки. Для натяжения гусеничных цепей зубчатые рейки 7 контактируют с венцами 3 и стопорятся фиксаторами.

К оси 1 прикладывают крутящий момент.

После натяжения гусениц в зазоры между ползунами 4 и торцами рамок 5 устанавливаются прокладки. 2 ил.

1602945

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей горнодобывающих машин .а более конкретно — к тяжеФ 5 лым экскаваторам.

Цель изобретения — повьш ение надежности натяжения.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство, вид сзади; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

В натяжном устройстве гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора на оси 1 подвижно смонтировано опорное колесо 2 и неподвижно закреплены 15 два зубчатых венца 3. Ось 1 установлена в ползунах 4, имеющих возможность перемещаться по направляющим рамкам 5 рамы 6 ходовой тележки, а на раме 6 шарнирно закреплены две 2р зубчатые рейки ? с возможностью фиксации в рабочее положение фиксатором

8, в транспортном положении — фиксатором 9. Между ползунами 4 и торцами направляющих рамок 5 установлены прокладки 10. Ось 1 посредством зубчатой муфты 11 имеет возможность соединения с опорным колесом 2.

Натяжное устройство работает следующим образом.

При необходимости натяжения гусеничной цепи удаляются прокладки 10.

Зубчатые рейки 7 приводятся в кон-. такт с зубчатыми венцами 3 и закрепляются фиксатором 8. К натяжной оси

1 прикладывается крутящий момент.

При этом от действия радиальной составляющей усилий, возникающих в зацеплении зубчатый венец 3 — рейка 7, происходит параллельное перемещение ползунов 4 с осью 1. После натяжения гусеничной цепи зазоры между пол- . зунами 4 и торцами направляющих рамок 5 заполняются прокладками 10.

Затем снимается крутящий момент, приложенный к оси 1. Зубчатая рейка 7 выводится из зацепления с зубчатым венцом 3 и закрепляется в транспортном положении с помощью фиксатора 9.

Так как ось 1 может свободно проворачиваться в ползунах 4, а зубчатый венец 3 и рейка 7 не находятся в контакте, то элементы, обеспечивающие натяжку, полностью освобождены от нагрузок, возникающих при передвижении экскаватора, которые воспринимаются прокладками 10. Крутящий момент, приложенный к оси 1, может создаваться системой, состоящей из рычага, установленного на конец оси 1, домкрата или приводом передвижения- экскаватора. В последнем случае при натяжении гусеничной цепи опорное колесо жестко закрепляется на оси 1 с помощью зубчатой муфты 11. После натяжения зубчатую муфту 11 отключают, опорное колесо должно свободно проворачиваться на оси.

Формула изобретения

Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора, включающее ось с консольно расположенным подвижным опорным колесом, которая смонтирована в ползунах с возможностью перемещения по направляющим рамкам рамы ходовой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности натяжения, оно выполнено из закрепленных на оси с наружной стороны каждого ползуна зубчатых венцов и шарнирно, соединенных с рамой ходовой тележки зубчатых реек, расположенных с возможностью кинематической связи с зубчатыми венцами и фиксации, и из расположенных между ползунами и торцами направляющих рамок прокладок.

1602945

Составитель В.Прокофьев

Техред Л. Олийнык Корректор Л..Пилипенко

Редактор И.Товтин

Заказ 3364

Тираж 535

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора Натяжное устройство гусеничной цепи ходовой тележки экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх