Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство состоит из корпуса 1, наклонного желоба 2, подъемника 8 подшипников, ванны 6 с маслом 7. Над ванной 6 смонтированы горизонтальные направляющие 12, толкатель в виде силового цилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен захват 15. На корпусе 1 смонтирована опора 17 для монтируемых букс 18, а над ней - пресс в виде силового цилиндра 19, на штоке которого закреплена головка 20 кольцевой формы с прорезью для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо 22, которое посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу 1 с возможностью плоскопараллельного перемещения. Срабатывает цилиндр 9 подъемника 8 и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата 15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по горизонтальным направляющим 12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с подпружиненным полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3 будет, растягивая пружину 25, перемещать полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой 23 и поэтому, прижатый к полукольцу 22, окажется соосно расположенным посадочному диаметру буксы 18. После чего посредством пресса подшипник 3 запрессовывается в буксу 18. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4290992/27-11 (22) 30.06.87 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) В.К.Прудников, В.Т.Миронос, А.А.Петрунин и В.С.Самусев (53) 625.2.012.252 (088.8) (56) Стенд сборки букс: Сборочный чертеж № А 1749.00.00/ Проектно-конструкторское бюро ЦВ МПС. — М„1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ В КОРПУС БУКСЫ

Ф

5 б

11

„, Ы„„1606370 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство состоит из корпуса 1, наклонного желоба 2, подъемника 8 подшипников, ванны 6 с маслом 7. Над ванной 6 смонтированы горизонтальные направляющие 12, толкатель в виде силового цилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен захват 15, На корпусе 1 смонтирована опора 17 для монтируемых букс 18, а над ней — пресс в виде силового цилиндра 19, на штоке которого закреплена

1606370 головка 20 кольцевой формы с прорезью для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо 22, которое посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу 1 с возможностью плоскопараллельного перемещения, Срабатывает цилиндр 9 подъемника 8 и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата

15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по гоИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — то же, в момент запрессовки подшипников в буксу; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — устройство в момент установки подшипника в буксу; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6.

В корпусе 1 смонтированы устройство ю виде наклонного желоба 2 для перемещения и подготовки подшипника 3, отсекатель

4 и опрокидыватель 5, ванна 6 с жидкой смазкой 7 и подъемник 8 подшипника 3, который выполнен в виде силового цилиндра 9, шток 10 которого пропущен в ванну 6 и снабжен опорой 11 для подшипника 3, Отсекатель 4 соединен с приводом (не показан). Опрокидывателем 5 является зауженная часть желоба 2, встроенного в ванну 6.

Над ванной 6 смонтированы горизонтальные направляющие 12 и толкатель в виде силового цилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен захват 15 в виде кольца, опирающегося на нап равля ющую 16. На корпусе 1 смонтирована опора 17 для монтируемых букс 18, Над опорой 17 смонтирован пресс в виде силового цилиндра 19, на штоке которого закреплена головка 20 кольцевой формы с прорезью 21 для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо

22 для исключения перекоса подшипника

3 в проточке 23 под крышку (не показана) буксы 18. Полукольцо 22 посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу

1 с возможностью плоскопараллельного перемещения. Параллелограмм 24 соединен с корпусом 1 пружиной 25 и упирается в ограничитель 26 хода.

35 ризонтальным направляющим 12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с подпружиненным полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3, растягивая пружину 25, перемещает полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой 23. Подшипник 3, прижатый к полукольцу

22, оказывается расположенным соосно посадочному диаметру буксы 18. После этого посредством пресса подшипник 3 запрессовывается в буксу 18, 7 ил.

Устройство работает следующим образом, Подшипник 3 по наклонному желобу 2 перемещается до отсекателя 4. После освобождения ванны 6 от предыдущего подшипника отсекатель 4 утапливае ся под действием привода и подшипник 3, скатываясь на опрокидыватель 5, падает с него торцом в смазку 7 на опору 11 подъемника

8. Срабатывает цилиндр 9, и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата 15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по горизонтальным направляющим

12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3, растягивая пружину 25, перемещает полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой

23 на буксе 18, Толщина стенки полукольца равна глубине проточки 23, поэтому подшипник 3, прижатый к полукольцу 22, оказывается расположенным соосно с посадочным диаметром буксы 18. После этого срабатывает цилиндр 19. Головка 20, закрепленная на штоке, пройдя через полукольцо 22, запрессовывает подшипник в буксу. При обратном ходе головка 20 возвращается в исходное положение, а полукольцо под действием пружины перемещается вверх на параллелограмме 24 до упора его в ограничитель 26 хода. При этом полукольцо 22 располагается ниже головки

20.

Формула изобретения

Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы, содержащее установленный на основании резервуар с жидкой смазкой, размещенную в нем горизонтальную плиту для установки на ней устанавливаемого подшипника, связанную с приводом ее подъема. наклонный желоб с опрокидывателем для подачи в резервуар.

1606370 устанавливаемого подшипника, вертикальный пресс для запрессовки подшипника в корпус буксы, смонтированный на основании установочный элемент для закрепления на нем корпуса буксы с горизонтальным расположением торцовых поверхностей последнего и механизмы горизонтального перемещения и центрирования подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено смонтированными на основании выше верхней кромки стенки резервуара горизонтальными направляющими для перемещения подшипника от резервуара к верхней торцовой поверхности корпуса буксы, механизм горизонтального перемещения включает в себя смонтированные на основании над указанными дополнительные горизонтальные направляющие., установленную в них втулку для охвата подшипника и привод ее перемещения, механизм центрирования включа5 ет в себя шарнирный параллелограмм, смонтированную на основании стойку, на которой жестко закреплено одно вертикальное звено параллелограмма, и жестко связанный с другим вертикальным звеном

10 последнего полукольцевой элемент для взаимодействия своей внутренней поверхностью с подшипником, а наружной цилиндрической поверхностью — c внутренней цилиндрической поверхностью корпуса бук15 сы, при этом шарнирный параллелограмм подпружинен относительно стойки, а его второе вертикальное звено расположено ниже его первого вертикального звена.

1б06370

Вид Ю

8И/ фиг. 7

Составитель С, Романов

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 3520 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх