Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения выпадения фиксатора в вагоноопрокидывателе. Устройство содержит жестко закрепленную на кузове двухсекционную LT- образного вида скобу 2, в одной секции которой шарнирно смонтирована закидка 3, а в другой установлен Т-образный фиксатор 4. Верхний отгиб фиксатора расположен между закидкой и внутренней стенкой скобы, а нижний отгиб перпендикулярен верхнему и выходит за пределы скобы. Одна стенка скобы полной высоты, две другие образованы половинной высоты и разнесены на толщину фиксатора. На оси с головкой , жестко закрепленной на закидке, шарнирно смонтирован дополнительный Г- образный фиксатор, соединенный с последней при помощи подпружиненного фрикционного элемента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425064/11 (22) 05.04.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э. С. Кацаев (53) 625.242.2.231.322.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548473, кл. В 61 D 7/16, 1973. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЬ|ШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортноМу машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков. Цель изобретения— повышение надежности путем предотвраще,„Я() „„1620353 д ) 2 ния выпадения фиксатора в вагоноопроки.дывателе. Устройство содержит жестко закрепленную на кузове двухсекционную 1 Г образного вида скобу 2, в одной секции которой шарнирно смонтирована закидка 3, а в другой установлен 1-образный фиксатор 4. Верхний отгиб фиксатора расположен между закидкой и внутренней стенкой скобы, а нижний отгиб перпендикулярен верхнему и выходит за пределы скобы.

Одна стенка скобы полной высоты, две другие образованы половинной высоты и разнесены на толщину фиксатора. На оси с головкой; жестко закрепленной на закидке, шарнирно смонтирован дополнительный Гобразный фиксатор, соединенный с последней при помощи подпружиненного фрикционного элемента. 3 ил.

1620353

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек разгрузочных люков, Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения выпадения фиксатора в вагоноопрокидывателе.

На фиг. 1 показано запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

На кузове 1 жестко закреплена двухсекционная скоба 2, выполненная цельноштампованной 1-образно в плане. В одной секции скобы шарнирно смонтирована закидка 3, а в другой секции установлены подвижный 1-образный фиксатор 4. Верхний отгиб фиксатора расположен в просвете С между закидкой 3 и внутренней стенкой скобы, а ниж.ний отгиб перпендикулярен верхнему и выходит за пределы скобы; у скобы 2 одна стенка полной высоты, две другие образованы половинной высоты и разнесены на толщину фиксатора 4. Расстояние от стенки до нижнего отгиба hi больше на величину е расстояния от верхней кромки скобы до торца верхнего отгиба — h. При закрытом положении фиксатор 4 висит на внутренней стенке скобы. На оси с головкой 5, неразъемно соединенной с закидкой 3, установлен дополнительный фиксатор 6Г-образной формы.

Он соединен с закидкой при помощи подпружиненного фрикционного элемента, который включает в себя выступы 7 на ступице фиксатора, соответствующие им впадины 7 на закидке, и пружины 9. На тыльной стороне фиксатора 6 от наружного контура до радиуса R выполнена выборка. Она позволяет фиксатору 6 проходить под скобой и взаимодействовать с кронштейнами 10 крышек 11 люков.

Устройство работает следующим образом.

Закидка 3 заводится поддерживающим зубом под полку кронштейна 10, а фиксатор 6 поворотом вокруг оси с головкой

5 заводится отгибом за стенку кронштейна 10. При этом выступы 7 фиксатора совмещаются с впадинами 8 закидки и, оставаясь постоянно прижатыми друг к другу пружинами 9, препятствуют самопроизвольному открыванию фиксатора. Фиксатор

"0 4 из положения К, в котором он верхним отгибом удерживается на верхней кромке скобы 2, поднимается вверх и поворачивается на 90 до положения S. Затем опускается в просвет С и зависает на внутренней стенке скобы. Таким образом фиксатор 4 исключает открывание закидки 3 при аварийном выходе из строя дополнительного фиксатора 6.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены посредством-1!"-образной в плане скобы, и фиксатор закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения выпадения фиксатора в вагоноопрокидывателе, скоба выполнена

30 с дополнительной стенкой, смонтированной в зоне уступа параллельно ее ветвям, а фиксатор выполнен 1-образным с отогнутым под прямым углом перпендикулярно к его плоскости нижним концом, причем фиксатор установлен с возможностью вертикаль35 ного перемещения в скобе между крайней и дополнительной стенками, а отогнутый конец расположен под перемычкой скобы для ограничения перемещения фиксатора.

1620353

С оста в и тел ь Е. Ма крови ч

Редактор А. 3олинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4214 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх