Батарейная система зажигания

 

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания двш лелеи внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности системы путем чменьшения продолжительности работы системы в режиме многократного искрообразования Для этого в батарейную систему, содержащую тран- )исторный преобразователь напряжения, нарядно-разрядную цепь, триггер 11, блок 13 стабилизации, блок 17 многоискровости, контакты прерывателя 14, включатель 20 стартера, введен дополнительный транзистор , который дозирует заряд конденсатора последовательной ЯС-цепи 19 Разряд конденсатора осуществляется мере второй вход блока 17 многоискровости 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 P 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

От

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4656293/21 (22 ) 20.01.89 (46) 23.01.91 Бюл. № 3 (7l ) Завод «Электроприбор» (72) А.Х. Шафиков (53) 621.43.044 (088.8) (56) Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986, с. 31 и 32, рис. 12.

Там же, с. 37 39, рис. 14. (54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в систе„„SU„„1622606 A1

2 мах зажигания дви телей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности системы путем уменьшения продолжительности работы системы в режиме многократного искрообразования. Для этого в батарейную систему, содержащую транзисторный преобразователь напряжения, зарядно-разрядную цепь, триггер 11, блок

l3 стабилизации, блок 17 многоискровости. контакты прерывателя 14, включатель 20 стартера, введен дополнительный транзистор, который дозирует заряд конденсатора последовательной RC-цепи 19. Разряд конденсатора осуществляется через второй вход блока 17 многоискровости. 1 ил.

1622606

Изобретение относится к ипульсной технике и может быть использовано в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем уменьшения продолжительности работы системы в режиме многократного искрообразования.

На чертеже представлена принципиальная схема батарейной системы зажигания.

Батарейная система зажигания содержит транзисторный преобразователь напряжения, выполненный на трансформаторе 1, первый вывод первичной обмотки которого через участок коллектор — эмиттер силового транзистора 2 соединен с первой шиной питания, второй вывод первичной обмотки через измерительный резистор 3 соединен с второй шиной питания, вторичная обмотка 4 трансформатора 1 соединена с входом зарядно-разрядной цепи, включающей диод 5, через который первый вывод вторичной обмотки 4 соединен с первым выводом накопительного конденсатора 6, второй вывод вторичной обмотки 4 через 33apaëëåëьную

RC-цепь 7 и ограничительный диод 8 подсоединен к управляющему электроду тиристора 9, катод которого соединен с вторым выводом накопительного конденсатора 6 и дополнительным отводом вторичной обмотки

4 трансформатора 1, а анод — с второй шиной питания. Выходными выводами 3арядноразрядной цепи являются выводы накопительного конденсатора 6, первый вывод которого через первичную обмотку катушки

10 зажигания подсоединен к первой шине питания, триггер 11, первый вход которого подсоединен к средней точке резистивного делителя 12 напряжения, включенного между шинами питания, выход триггера 11 подсоединен к базе силового транзистора 2, блок

13 стабилизации, вход которого соединен с вторым выводом первичной обмотки трансформатора 1, а выход — с вторым входом триггера 11, прерыватель 14, контакты которого включены между первой шиной питания и первыми выводами резистора 15 и конденсатора 16, вторые выводы которых соответственно соединены с второй шиной питания и со средней точкой резистивного делителя 2 напряжения, блок 17 многоискровости, первый вход которого соединен с дополнительной обмоткой 18 трансформатора

1, второй вход через последовательную RCце ь 19 соединен с первой шиной питания, выход блока 17 многоискровости подсоединен параллельно контактам прерывателя

14. включатель стартера 20, дополнительный транзистор 21, эмиттер которого через последовательно соединенные дополнительный резистор 22 и включатель 20 стартера подсоединен к второй шине питания, коллектор дополнительного транзистора 21 соединен со средней точкой последовательной

RC-цепи 19, а база дополнительного транзистора 21 соединена с первыми выводами резистора и конденсатора.

Система работает следующим образом.

После включения питания триггер 11 устанавливается в условно первое устойчивое состояние, когда на выходе триггера !

1 присутствует логическая <1». Это обеспечивается соответствующим выбором величин сопротивлений резисторов, включенных в базы транзисторов триггера 11. Последние обуславливает открытое состояние силового транзистора 2. Через измерительный резистор 3 и первичную обмотку трансформатора 1 начинает протекать линейно нарастающий ток. По мере нарастания тока через первичную обмотку трансформатора 1 напряжение на резисторе 3 увеличивается.

Это напряжение через делитель на резисторах и терморезисторе поступает к базе транзистора блока 13 стабилизации и второй вход триггера 11, вследствие чего триггер переключается во второе устойчивое состояние, когда на его выходе присутствует логический «О». В результате силовой транзистор 2 также закрывается, разрывная цепь з Ока первичной обмотки трансформатора 1. Энергия, накопленная в магнитном поле сердечника трансформатора 1, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 4 (начала Обмоток обозначены точками) отпирает диод 5 и заряжает накопительный конденсатор 6 до высокого напряжения 350--400 В.

Если в момент включения питания включатечь 20 разомкнут, что соответствует режиму однократного искрообразования, а контакты прерывателя 14 замкнуты. в этом случае транзисторы блока 17 многократного искрообразования закрыты, конденсатор

RC-цепи 19 разряжен. Конденсатор 6 через резисторы делителя 2 и через замкнутые конакты прерывателя 14 заряжается до напряжения, определяемого соотношением между сопротивлениями резисторов делителя 12. После размыкания контактов прерывателя 14 конденсатор 16 подключается к первому входу триггера 1!. Вследствие этого триггер 11 переключается в первое устойчивое состояние. В результате силовой транзистор 2 также открывается и повторяются описанные процессы, происходившие после вкчючения питания. Положительный импульс с начала вторичной обмотки 4 трансформатора 1, появляющийся в момент размыкания контактов прерывателя 14 и отпирания транзистора 2, через параллельную RCцепь 7 и диод 8 поступает на управляющий электрод тиристора 9. Последний переключается и подключает заряженный до 350—

400 В накопительный конденсатор 6 к первичной обмотке катушки 10 зажигания. Во вторичной обмотке катушки 10 зажигания возникает импульс высокого напряжения, кото1622606

10

Формула «зобретения (.<>< тн кит«.и И )><>р <и л«н

Т< хр<л< < Крин «к К<>р<и лr<>р () Кр;<ни< н,<

Гнр;< к I I(> <иинн<н

Р< дактнр Л К<> и>рнз закн < <)t!

HIIIIIIIlII Г«нx,t tl>< rt« ttttt>t<> лил<иt«;< ttt< и t t«»t <, л<». <, и<, tt I h II I t < < ! I 3<>35, М<>скн; . + ЗД>, I,t) ttt< л,«»,<4 .. 1 3

I II>t>tt и <;нт<,)< илии t ti <, <, .«; и «! «! рый поступает к распределителю и затем к свечам зажигания.

После включения включателя 20 и замыкания контактов прерывателя 14 ток протекает через резистор 22, замкнутые контакты прерывателя 14, эмиттерный переход дополнительного транзистора 2 1, и последний открывается. Вследствие этого через резистор 22 и открытый транзистор 21 проиоКОдит заряд конденсатора последо! ателып)й

RC-цепи 19 до напряжения источника питания. После размыкания контактов прерынателя 14 транзистор 21 закрывается, и конденсатор последовательной RC-цепи 19 заряженный до напряжения источника питания, начинает разряжаться через резистор

RC-цепи 19 и второй вход блока 17 многоискровости, вследствие чего последний открывается. При этом система работает в режиме многократного искрообразования.

Первый цикл искрообразования происходит в момент размыкания контактов прерывателя 14 аналогично описанному. Затем искрообразование происходит в течение всего в >емени, пока на втором входе блока 17 многоискровости существует Tok разряда емкости RC-цепи 19. В момент размыкания контактов прерывателя 14, триггер 11 переключается в первое устойчивое состояние. первичная обмотка трансформатора 1 через измерительный резистор 3 подключается к источнику питания. Вследствие этого в обмотке 18 трансформатора 1 возникает импульс напря кения. который поступает на первый вход блока 17 многоискровости, при этом п(кледпий оста(тся в запертом

СO(TOHHHH.

После разрыва цепи ток(I первичной обмотки трансформатора I в обмотке 18 возникает положительный импульс напряжения, длительность которого равна длительности заряда накопительного конденсатора 6>, через диод 5 этот импульс поступает на первый вход блока 17 многоискровости.

Вследствие того, что блок 17 многои.кровости подсоединен параллельно контактам прерывателя 14, появление на первом его входе (при наличии положительного напряженич на втором входе от конденсатора

«оследовательной RC-цепи 19) положительного сигнала с обмотки 18 равносилы<о замыканикз контактов прерывателя 14, так как функционально блок 17 представляет с<)бой логический элемент И.

Через заданное время, определяемое произведением сопротивления резистора и емкости конденсатора последовательной

RC-цепи 19, последний полностью разря13

3 .>

4Q

45>

50 жается через резистор RC-пени 19 и I)r<>l)OII вход блока 17. Вследствие этого блок 17 закрывается и работа системы зажигания в режиме многократного искрообразования прекращается.

В отличие от известных систем работ;I предлагаемой системы в режиме MHo<.okpdTного искрообра зова ни я п рекра щаетс я.з адолго до замыкания контактов прерывателя, исключая возможность одновременного искрообразования и в следлю)цем по циклу работы цилиндре двигателя.

Ьатарейная система зажигания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выполненный на трансформаторе, первый вывод и;)вичной обмотки которого через участок коллектор-эмиттер силового транзистора соединен с первой шиной пи<ания, второй вывод через измерительный резистор соединен с второй шиной питания, вторичная обмотка трансформатора подс оеди непа к входу зарядно-разрядной цени, выход которой через первичнук) обмотку катушку зажигания подсоединен к первой шине питания, триггер, первый вход котор<>го подсоединен к средней точке резистивного делителя напряжения, включенного между шинами питания, выход триггера подсоединен h базе силового транзистора, блок стабилизации, вход которого соединен с вторым выводом первичной обмотки трансформатора, а выход - с вторым входом трипера, npepl IB;IT(.1ü, контакты которого подсоединены ме кду первой шиной питания и первыми вы водами резистора и конденсатора, вторьц вы иоды которы K oоответствен но соеди не н ы ( второй 11)инои питания и со средней точкой резистивного l(,IHT(.IH напри кения, блок многоискровости, первый в. од которого соединен с дополнит< льнои об>моткой Tl);lнсформатора, второй вход чер(з п<к,<едовательнук)

RC-цепь соединен с первой <ниной питания, в I x o 1 6. 1 o K а л< и О г о и с h p() 8 () o т и и о 1 с осд и и (н параллельно контактам прерывателя. вклюЧатЕЛЬ СтартЕра, Отк)П«аК)щаЧ(я тЕМ, ЧтО, С цельк> новы<пения н<)дежикти, введен дополни.гельный транзистор, эмиттер которого через последователы<о соединенные дополн ител ьн ый резистор и включатель стартера подсоединен h IITîðой пlèíе IlиTания, коллектор дополнительного тр <нзи(тора со< .динен со средней точкой пос.)едовательной RC-цепи другой вывод конденсатора которой со(динен с первой шиной питания, II база д<)п >.<нит<(IE> ного транзистора соединена с 11(рным 1 выводами резистора и кон T(H(,ITopH

Батарейная система зажигания Батарейная система зажигания Батарейная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам питания импульсных трансформаторов с емкостными накопителями энергии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки поверхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамического воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх