Тормозное устройство для железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - сокращение длины участка торможения вагона в аварийной ситуации с одновременным повышением ресурса эксплуатации тормозного устройства. Устройство содержит полый башмак 6 с продольной прорезью 20 в основании, внутри которого установлен конгруэнтно колесу 11 и закреплен с помощью фиксатора 19 брус 10. На нижней поверхности бруса 10 прикреплена пластина 12 из металла, обладающего эффектом памяти Аормы. Привод перемещения башмака 6 выполнен в виде телескопического гидроцилиндра 14, основанием шарнирно закрепленного на боковой поверхности корпуса, а штоком 16 шарнирно соединен с боковой поверхностью башмака 6, скрепленного шарнирно с корпусом 3. В случае экстренного торможения привод выдвигает башмак 6 из корпуса 3. Башмак 6 опускается и поворачивается до соприкосновения с рельсом 22. Из направляющих выдвигается пластина 12 под действием силы трения. Пластина нагревается и происходит процесс схватывания рельса 22. В результате колесо 11 въезжает на брус 10 и прекращается вращение колеса 11. 6 ил. с S /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1630942

А1 (51)5 В 61 Н.7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ill 1"

16 17 78.10 Q

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464853/11 (22) ?0.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. В 8 (72) С.С.Красота, И.IT. Фоменко и А.П.Резник (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 984912, кл .. В 61 Н 7/12, 1980. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНО,ЛОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пель изобретения - сокращение длины участка торможения вагона в аварийной ситуации с одновременным повышением ресурса эксплуатации тормозного:устройства °

Устройство содержит полый башмак 6 с продольной прорезью 20 в основании, внутри которого установлен конгруэнтно колесу 11 и закреплен с помощью

2 фиксатора 19 брус 10. На нижней поверхности бруса 10 прикреплена пластина 12 из металла, обладающего эффектом "памяти формы". Привод перемещения башмака 6 выполнен в виде телескопического гидроцилиндра 14, основанием шарнирно закрепленного на боковой поверхности корпуса, а штоком 16 шарнирно соединен с боковой поверхностью башмака 6, скрепленного шарнирно с корпусом 3. В случае экстренного торможения привод выдвигает башмак 6 иэ корпуса 3. Башмак 6 опускается и поворачивается до соприкосновения с рельсом 22. Иэ направляющих выдвигается пластина 12 под действием силы трения. Пластина нагревается и происходит процесс охватывания рельса 22. В результате колесо 11 въезжает на брус t0 и прекращается вращение колеса 11. 6 ил.

1630942

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам.

Пель изобретения — сокращение дли5 ны участка торможения вагона в аварийной ситуации с одновременным повышением ресурса эксплуатации тормозного устройства.

На фиг.1 показано тормозное устройство в транспортном положении; общий вид; на фиг.2 - тормозное устройство при выполнении им работы, общий вид; на фиг.3 — сечение А-А нн фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на . фиг,2; на фиг.5 - сечение В-В на . фиг.2; на фиг.6 - .сечение Г-. Г на фиг,2.

Предлагаемое тормозное устройстВО СОСТОИТ ИЗ ЗаКРепленных на тележке 1 вагона 2 корпуса 3 и приводов перемещения, включающих пневмоцилиндр

4 и систему рычагов 5. Внутри корпуса 3 в нерабочем положении установлен полый башмак 6, в основании которого выполнена прорЕзь 7. В башмаке 6 выполнены направляющие 8„ в которые введены ползуны 9 бруса 10.

Поверхность С бруса 10 выполнена

:конгруэнтно 3 поверхности колеса 11.

К ни кней поверхности Д бруса 10 прикреплена пластина 12, выполненная из металла, обладающего эффектом "памяти формы". На поверхности корпуса 3, обраценной,к колесу 11, закреплена тормозная колодка 13, выполнен-.

35 ная конгруэнтно поверхности колеса..

Корпус 3 соединен с башмаками 6 по средством телескопического гидроцилиндра 14, основание которого при- 40 креплено к корпусу посредством шарнира 15, а шток 16 указанного гидроцилиндра 14 прикреплен к башмаку 6 ,посредством шарнира 17. Корпус 3 соединен с башмаками 6 .также посредством шарнира 18. На внутренней поверх ности корпуса 3, прилегающей к колесу 11 расположен фиксатор 19, на пример кронштейн. В башмаке 6 выполнена прорезь 20, обеспечивающая соприкосновение бруса 10 с кронштейном

:19, который удерживает брус в транспортном положении, а в корпусе 3 выполнены прорези 21, предназначенные. для перемецения башмака при помощи гидроцилиндра 14. На прилагаемых чер«55 тежах изображены также рельсы 22, взаимодействующие непосредственно с тормозным устройством.

Тормозное устройство работает сле-. дуюцим обрахом.

Прй необходимости штатного-.торможения сжатый воздух по пневмомагистрали поступает в пневомоцилиндр 4. В результате происходит перемещение штока пневмоцилинидра 4, связанной с ним системы рычагов 5 и корпуса 3 до соприкаса;р я - тормозной колодки 13 с колесом 11.В случае экстренного торможения вагона работа устройства осуцествляется следующим образом. Сжатый воздух по пневмомагистрали поступает в пневмоцйлиндр 4. В результате происходит перемещение штока пневмоцнлиндра 4, связанной с ним системы рычагов 5 и корпуса 3 до соприкосновения. тормозной колодки

13 с колесом 11. Одновременно с этим начинает работать гидроцилиндр 14 (подводные магистрали к нему условно не показаны), выдвигая башмак 6 через прорези 21 корпуса 3, при этом брус .10 освобождается От контакта с кронштейном 19 через прорезь 20 и удерживается в момент опускания при помоци силы трения, имеющейся между башмаком и брусом, соединенных между собой при помощи кинематической пары ползун-направляющая до соприкосновения пластины 12 с рельсом 22. Возникающее при этом трение между плас-.

t тиной 12 и рельсом 22 обеспечивает выдвижение бруса 10 и башмака 6 (до упора, который условно не показан).

Процесс трения между пластиной 12 и рельсом 22 сопровождается быстрым нагревом пластины12. Врезультате этого в этой пластине при достижении температуры фазового перехода в структуре начинается перестройка, при которой металл, например нитинол, стремится вернуться в первоначальное положение. (при прессовании). Процесс охватывания рельса 22 пластиной 12 протекает очень быстро (до 1 мкс), при этом возникают огромные усилия (до 6-7 т/см ). Таким образом про-. исходит захват пластиной 12 рельса

22. В результате колесо 11 вагона въезжает на брус 100 до соприкосновения с поверхностью С. В дальнейшем под действием инерции еще продолжается процесс передвижения вапона 2, однако в этом случае колесо

11 уже не вращается и не соприкасается с рельсом 22.

163

Для приведения тормозного устройства в транспортное положение вагон сдвигают в противоположную первоначальному направлению движения сторону. При этом брус 10 задвигается ,в башмак 6. После охлаждения пластины

12 возвращаются в исходное (горизонтальное) положение. Далее посредством гидроцилиндра 14 башмак 6 возвращается внутрь корпуса 3 и фиксируется.

Формула изобретения

Тормозное устройство железнодорожного вагона, содержащее полый корпус, снабженный приводом перемещения, шток которого кинематически связан с органами захвата рельса, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения длины участка торможения вагона в аварийной ситуации с одно0942 временным повышением ресурса его эксплуатации, органы для эахгата рельса выполнены в виде полого башмака с

5 продольной прорезью.в основании, внутри которого посредством кинематической пары ползун-направляющая установ-. лен конгруэнтно колесу и закреплен с помощью фиксатора брус, к нижней поверхности которого прикреплена пластина из металла, обладающего эффектом "памяти формы", а на поверхности корпуса, обращенной к колесу, закреплена тормозная колодка конгруэнт15 но колесу, при этом привод перемещения выполнен в виде телескопического гидроцилиндра, который основанием шарнирно закреплен на боковой поверхности корпуса, а его шток шарнирно

2О. соединен с боковой поверхностью башмака, скрепленного шарнирно с корпусом.

)630942

IA-А

b-b

У

Составитель А.Колесникова

Техред Д.0лийнык Корректор Н.Ревская, Редактор А. Долинич

Заказ 517 Тираж 304 Подписное

ВНЙЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,,ул. Гагарина, 101

Тормозное устройство для железнодорожного вагона Тормозное устройство для железнодорожного вагона Тормозное устройство для железнодорожного вагона Тормозное устройство для железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх