Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без снижения унификации. Устройство содержит корпус 1 с рычагом управления коробкой передач, взаимодействующим концом 4 с ползунами включения передач, неподвижно закрепленную в корпусе 1 ось 15, рамку 13 со стержнем 12, подвижную в осевом и радиальном направлениях и охватывающую рычаг 3 управления, выключатель 17 электрической цепи запуска двигателя, смонтированный в отверстии 18 корпуса 1 Новым является то, что в корпусе 1 выполнено дополнительное отверстие 19 для установки выключателя 17 2 ил ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60К 20/04 (5!)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1437262 (21) 4654202/11 (22) 23.02.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Производственное объединение Минский тракторный завод им. В,И. Ленина (72) П.А. Стецко, О,К. Довнар, А.А. Трич и

В.С. Давыдов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1437262, кл. В 60 К 20/04, 1988. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке переИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без снижения унификации.

На фиг. 1 изображен общий вид блокирующего устройства запуска двигателя с установкой выключателя в одно из отверстий; на фиг. 2 — фрагмент блокирующего устройства с установкой выключателя в другое отверстие.

В корпусе 1 устройства установлен с возможностью вращения на шарнире 2 рычаг 3 управления коробкой передач, взаимодействующий концом 4 с ползунами 5-7 вклю„„Я „„1654045 А2 дач. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без снижения унификации. Устройство содержит корпус 1 с рычагом управления коробкой передач, взаимодействующим концом 4 с, ползунами включения передач, неподвижно закрепленную в корпусе 1 ось

15, рамку 13 со стержнем 12, подвижную в осевом и радиальном направлениях и охватывающую рычаг 3 управления, выключатель 17 электрической цепи запуска двигателя, смонтированный в отверстии 18 корпуса 1, Новым является то, что в корпусе 1 выпол- нено дополнительное отверстие 19 для установки выключателя 17. 2 ил. чения передач и ползуйом 8 переключения диапазонного редуктора. Для исключения двойного включения передач полэуны 5 — 8 разделены ограничительными планками 9, а для обеспечения совместного включения передачи и диапазонного редуктора в полэуне 8 для взаимодействия с концом 4 паэ выполнен большей ширины, чем пазы 11 в ползунах 5 — 7. На стержне 12 установлена с возможностью осевого перемещения и вращения относительно корпуса 1 охватывающая конец рычага 3 рамка 13 пружиной 14. установленной между осью 15 корпуса 1 и бобышкой 16 рамки. Для установки выключателя 17 электрической цепи запуска двигателя (на чертеже не показана) в корпусе 1 выполнены основное резьбовое отверстие 18 и диаметрально противоположное ему дополнительное резьбовое отверстие 19. При этом расстояние I между отверстиями равно хо1654045

70 ду стержня 12, соответствующему перемещению рычага 3 иэ положения переключения передач (показано сплошной линией) в положение переключения диапазонного редуктора (показано пунктирной линией). На цилиндрической поверхности 20 стержня 12 для взаимодействия с контактирующим органом 21 выключателя 17 выполнены основная коническая поверхность 22 и обратная дополнительная коническая поверхность

23, Не занятое выключателем 17 отверстие

18 или 19 закрывают пробкой 24.

Работает предложенное устройство следующим образом. Для транспортных средств с пусковым устройством основного двигателя в виде пускового двигателя электрическая цепь для его запуска должна быть разомкнута, Для таких транспортных средств выключатель 17 устанавливают в основное отверстие 18 корпуса 1 (фиг. 1).

При нахождении рычага 3 в положении переключения передач рамка 13 за счет пружины 14 смещена в сторону выключателя 17 (показана сплошной линией), а стержень 12 воздействует на шарик 21 выключателя 17 основной поверхностью 20. Контакты выключателя 17 замкнуты, и запуск пускового двигателя исключен. Для обеспечения запуска пускового двигателя рычаг 3 переводят в положение переключения диапазонного редуктора, При этом его конец смещает рамку

13, сжимающую пружину 14 (показано пунктирной линией). Стержень 12 устанавливают конической поверхностью 22 меньшего диаметра напротив шарика 21, контакта выключателя 17 размыкаются, и возможен запуск пускового двигателя.

И для транспортных средств с пусковым устройством основного двигателя в виде электростартера электрическая цепь для запуска должна быть замкнута. Для таких

5 транспортных средств выключатель 17 устанавливают в дополнительном отверстии 19 корпуса 1 (фиг. 2). При нахождении рычага 3 в положении переключения передач контакты выключателя 17 разомкнуты, что исклю10 чает запуск двигателя, а при нахождении рычага 3 в положении переключения диапазонного редуктора контакты выключателя

17 замкнуты и возможен запуск двигателя.

15 Формула изобретения

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства по авт. св.

М 1437262, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 20 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения запуска двигателя посредством различных пусковых устройств, в корпусе выполнено дополнительное отверстие для установки выключа25 теля, ось которого смещена относительно оси основного вдоль оси стержня и расположена со смещением в диаметральной плоскости поверхности стержня, а стержень выполнен с дополнительной конической по30 верхностью, обратной основной, для взаимодействия с выключателем при установке его в дополнительное отверстие корпуса, при этом расстояние между отверстиями вдоль оси стержня равно величине хода стержня, 35 соответствующего переводу рычага управления из положения переключения передач в положение диапазонного редуктора.

22

Составитель В.Яковлев

Редактор Б,Федотов Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2284 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин
Наверх