Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроейию. Его цель - расширить функциональные возможности устройства. Кнопкой 21 включается электродвигатель 5 с гидронасосом 4, который закачивает раоэчую жидкость из гидробака 15 через гидролинию 24. обратный клапан 8, двухпозицшнный гидрораспределитель 16, гидроликию 7 и напорную гидролинию 23 в гидропневмоаккумулятор б до достижения давления, необходимого для запуска двигателя, после - ПЙДНМ чего нажатием кнопки стартера 26 гидролиния 23 гмдропневмоаккумулятора 6 через гидрораспределигель 14 соединяется с гидролинией 10, из которой рабочая жидкость поступает по гидрохимии 27 к трехпозиционному гидрораспределителю 13 и через гидролинию 28 к гидравлическому тяговому реле 12, шток которого вводит в зацепление шестерню привода 3 стартера с двигателем, одновременно перемещая золотник трехпозиционного гидрорас рс/углителя 13 в положение , при котором гидролиния 21 сообщается с гидроде отелем . через дроссель, обеспечивающий плавное трогание запускаемого двигателя, после чего шток гидравлического тягового реле сжимает пружину привода, и золотник трехпоьиционного клапана перемещается в положение, при котором гидролиния 27 соединяется с гидродвигателем 2 каналом полного сечения трехпозиционного гидрораспределителя 13. 1 ил с оо со О1 ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 02 N 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658117/06 (22) 02.03.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Московский автомобильный завод им. И,А.Лихачева (72) В.А.Анохин (53) 621.43-573 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1545003, кл. F 02 N 7/ОО, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГСРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Его цель — расширить функциональные возможности устройства. Кнопкой

21 включается электродвигатель 5 с гидронасосом 4, который закачивает рабочую жидкость из гидробака 15 через гидролинию 24, обратный клапан 8, двухпозиционный гидрораспределитель 16, гидролинию 7 и напорную гидролинию 23 в гидропневмоаккумулятор 6 до достижения давления, необходимого для запуска двигателя, после

ЯЛ 1638352 А1 чего нажатием кнопки стартера 26 гидрслиния 23 гидропневмоаккумулятора 6 через гидрораспределитель 14 соединяется ". гидролинией 10, из которой рабочая жидкость поступает по гидро Гинии 27 к трехпозиционному гидрораспределителю 13 и через гидролинию 28 к гидравлическому тяговому реле 12, шток которого вводит в зацепление шестерню привода 3 стартера с двигателем, одновременно пеоемещая золотник трехпозиционного гидрораслрэделителя 13 в положение, при котором гидролиния 27 сообщается с гидродви этелем 2 через дроссель, обеспечивающий плавное трогание запускаемого двигателя, после чего шток гидравлического тягового реле сжимет пружину привода, и золотник трехпозицион ного клапана перемещается в положение, при котором гидролиния 27 соединяется с гидродвигателем 2 каналом полного сечения трехпозиционного гидрораспределителя 13. 1 ил.

1638352

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер„выполненный в виде гидродвигателя 2 с приводам 3, гидронасос 4, кинематически связанный с электродвигателем, 5 и соединенный с гидропневмааккумулятором 6 через гидролинию 7 и первый обратный клапан 8, гидронасос 9 ручной подкачки, сообщенный с гидропневмоаккумулятором 6 через гидролинию 10 и второй обратный клапан 11,. гидравлическое тяговое реле 12, соединенное с гидронасосами 4 и 9 и гидропневмааккумулятором 6 и кинематически связанное с приводом 3 гидрадвигателя 2 и трехпазиционным гидрараспределителем

13, соединенным через двухпозиционный гидрораспределитель 14 с гидропневмоаккумулятаром 6 и гидронасасами 4 и 9, и гидробак 15, соединенный с гидродвигателем 2 и гидранасосами 4 и 9, Устройство содержит также второй двухпоэиционный гидрораспределитель 16, выполненный с возможностью соединения гидронасосов 4 и 9 или с гидрапневмоаккумулятором 6, или с трехпозиционным гидрораспределителем

13 и гидравлическим тяговым реле 12 и с третьим двухпозиционным гидрораспаеделителем 17, сообщающим гидрапневмоаккумулятор 6 через гидралинию 18 с внешним потребителем гидравлической энергии. Гидрапневмоаккумулятар 6 соединен через дополнительно установленный третийобратный клапан 19и гидролинию 20 с внешним источникам гидравлической энергии и с гидравлическими тяговым реле

12 через первый двухпазиционный гидрораспределитель 14. Для включения в работу электродвигателя служит кнопка 21, Двухпозиционный гидрораспределитель 17 снабжен включателем 22 и соединяет гидролинию 18 с гидролинией 23. Гидробак 15 соединен гидралиниями 24 и 25 с гидронасосами 4 и 9. Устройства содержит управляемую кнопку 26 стартера, а трехпозиционный гидрараспределитель 13 связан с гидролинией 10 через гидралинию

27, Тяговое реле сообщено с гидролинией

10 через гидралинию 28.

Устройство работает следующим обраКнопкой 21 включают электродвигатель

5 с гидронасосом 4, который закачивает рабочую жидкость из гидробака 15 через гидролинию 23, обратный клапан 8, двухпозиционный гидрораспределитель 16, гидролинию 7 и гидралинию 23 в гидропневмоаккумулятар 6 до достижения давления, необходимого для запуска двигателя. Затем нажатием кнопки 26 стартера гидролиния

23 гидропневмоаккумулятора 6 через гидро10 распределитель 14 соединяется с гидролинией 10, из которой рабочая жидкость поступает по гидролинии 27 к трехпозиционному гидрараспределителю 13 и через

15 гидролиниа 28 — к гидравлическому тяговаму реле 12, шток которого вводит s зацепление шестерню привода 3 стартера с двигателем, одновременно перемещая эолатник трехпазиционнага гидрораспределителя 13 в положение. при котором гидралиния 27 сообщается с гидродвигателем 2 через дроссель, обеспечивающий плавное трогание запускаемого двигателя, после чего шток гидравлического тягового реле сжимает пружину привода и золотник трехпозиционнога клапана перемещается в полажение, при котором гидролиния 27 соединяется с гидрадвигателем 2 каналом полного сечения трехпозиционнога гидрораспределителя 13. После осуществления запуска двигателя давление в гидролинии

27 и гидралиниях 10.и 28 падает и гидравлическое тяговое реле 12 возвращается в исходное положение, Выключение электродвигателя 5, связанного с гидронасосом

4,может производиться кнопкой 21 в любой

35 момент процесса запуска и после него

Запуск двигателя насосам ручной подкачки производят аналогичным образом, Провернуть коленчатый вал двигателя с помощью предлагаемого устройства можно следу ащим образом. Дополнительный двухпозицианный гидрораспределитель 16

40 соединяются с гидралинией 10 и через гидролинии 27 и 28 соединяются с трехпозиционным гидрораспределителем 13 и гидравлическим тяговым реле 12, Включение привода 3 стартера гидравлическим тяговым реле 12 производят в ранее укаэанном порядке, на угол поворота гидродвигателя 2 строго контролируется количеством жидкости, поступающей от гидранасосов, и при использовании насоса ручной подкачки 9 может быть весьма малым.

После запуска двигателя гидропневмоаккумулятор 6 заряжается от внешнега источника гидравлической энергии (система устанавливают в полажение, при катаром

45 напорные магистрали гидронасасав 4 и 9

1638352

Составитель С.Андреева

Техред M,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор С.Лисина

Заказ 911 Тираж 350, Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 рулевого управления, система гидравлического подъема кузова и т.n.) по гидролинии

20 через обратный клапан 19 и последующие запуски производятся без подзарядки гидропневмоаккумулятора 6 или с незначительной подзарядкой.

В случае необходимости гидронасосы системы запуска двигателя могут быть использованы для питания других систем: системы рулевого управления (при буксировке транспортного средства) и т.п.

При запуске двигателя в условиях низких температур полезно провернуть коленчатый вал на несколько оборотов с малой скоростью, используя для этой цели насос ручной подкачки.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в .виде гидродвигателя с приводом, гидронасос, кинематически связанный с электродвигателем и соединенный с гидропневмоаккумулятором через первый обратный клапан, гидронасос.ручной подкачки, сообщенный с гидропневмоаккумулятором через второй обратный клапан, гидравлическое тяговое реле, соединенное с гидронасосами и гидропневмоаккумулятором и кинематически связанное с приводом

5 гидродвигателя и трехпозиционным гидрораспределителем, соединенным через первый двухпозиционный гидрораспределитель с гидропневмоаккумулятором и гидронасосами, и гидробак, соединенный с

10 гидродвигателем и гидронасосами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вторым двухпозиционным гидрораспределителем, выполненным с

15 возможностью соединения гидронасосов либо с гидропневмоаккумулятором, либо с трехпозиционным гидрораспределителем и гидравлическим тяговым реле, и третьим двухпоэиционным гидрораспределителем, 20 сообщающим гидропневмоаккумулятор с . внешним потребителем гидравлической энергии, а гидропневмоаккумулятор соединен через дополнительно установленный третий обратный клапан с внешним источ25 ником гидравлической энергии и с гидравлическим тяговым реле через первый двухпозиционный распределитель.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх