Устройство для швартовки судна

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам судов и причалов. Цель изобретения - повышение надежности швартовки судна. Устройство состоит из присоса 1, торцовая стенка которого соединена с гофрированным стаканом 2. Стакан 2 с другой стороны соединен с выносной штангой 3, которая имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием пружины 4, выполненной из материала с термической памятью формы. Подвод электроэнергии к пружине 4 производится по проводам 5. Внутри стакана 2 расположен сильфом 6, заполненный электрореологической жидкостью , а полость 7 кзмеры присоса 1 заполнена гибким материалом, поддающимся смачиванию электрореологической жидкостью . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379037/11 (22) 18,01,88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) А. А. Сафин, Л. А. Заббарова, А. В. Мазитов и И. Г. Щеголева (53) 629.12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092088, кл. В 63 В 21/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ

СУДНА (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам судов и причалов. Цель изобретения — повышение надежности швартовки

„„SU,„, 1641697 A 1 судна. Устройство состоит из присоса 1, торцовая стенка которого соединена с гофрированным стаканом 2. Стакан 2 с другой стороны соединен с выносной штангой 3, которая имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием пружины 4, выполненной из материала с термической памятью формы. Подвод электроэнергии к пружине 4 производится по проводам 5.

Внутри стакана 2 расположен сильфон 6, заполненный электрореологической жидкостью, а полость 7 кзмеры присоса 1 заполнена гибким материалом, поддающимся смачиванию электрореологической жидкостью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1641697

Формула изобретения

Ц1иг. 2

Составитель Г. Луценко

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1117 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов.

Целью изобретения является повышение надежности швартовки судна, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из присоса 1, торцовая стенка которого соединена с гофрированным стаканом 2. Стакан 2 с другой стороны соединен с выносной штангой 3, которая имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения под действием пружины 4, выполненной из материала с термической памятью формы. Подвод электроэнергии к пружине 4 производится по проводам 5. Внутри стакана 2 расположен сильфон 6, заполненный электрореологической жидкостью, а полость 7 камеры присоса 1 заполнена гибким материалом, поддающимся смачиванию электрореологической жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

При подключении проводов 5 к источнику электроэнергии пружина 4 нагревается и, принимая приданную ей при термообработке форму, удлиняется, перемещая связанную с ней штангу 3, к другому концу которой присоединены гофрированный стакан 2 с присосом 1.

При соприкосновении присоса 1 с корпусом судна 8 под действием силы давления штанги 3 гофрированный стакан 2 сжимается, в результате чего вытесняется воздух из полости стакана 2. При этом круглая кромка присоса 1 прижимается к корпусу судна 8, создавая условия для прикосновения кромки полости 7 к корпусу судна

8. Одновременно со стаканом 2 сжимается сильфон 6, из которого в полость 7 присоса

1 вытесняется электрореологическая жидкость, пропитывая расположенный в полости

7 материал. В результате прижатия полости

7 к корпусу судна 8 из этого материала вытесняется электрореологическая жидкость, которая смачивает кромку полости 7.

При подключении электрореологической жидкости под напряжение в месте соприА-А

30 косновения корпуса судна 8 и полости 7 присоса 1 жидкость мгновенно отвердевает и склеивает между собой полость 7 и корпус судна 8.

При качке судна гофрированный стакан

2 то прижимается к корпусу судна 8, то отжимается. При прижатии устройства к корпусу судна 8 из гофрированного стакана 2 вытесняется воздух, что создает лучшее условие сцепления присоса 1 с корпусом судна 8 при отжатии стакана 2 ввиду увеличения разряжения в полости присоса 1.

Для отсоединения устройства от корпуса судна 8 снимается напряжение с электрореологической жидкости в полости 7 присоса 1 и отключается подвод электроэнергии к пружине 4, которая, охлаждаясь, принимает приданную ей при термообработке форму и сжимается, создавая через штангу 3 и гофрированный стакан 2 усилие отрыва присоса 1 от корпуса судна 8. Для ускоренного охлаждения пружины 4 возможно использование дополнительного охлаждения. Реактивная сила сопротивления отрыву присоса 1 от корпуса судна 8 через стакан 2 и штангу 3 образует на пружине

4 упругую силу вращения вокруг оси, от которой вращающее усилие через штангу

3 и стакан 2 передается к присосу 1, чем обеспечивается процесс отрыва присоса 1 от корпуса судна 8. Для нагрева пружины 4 может быть использован любой теплоагент, но при электронагреве предполагается самое низкое потребление энергии.

1. Устройство для швартовки судна, содержащее рабочий орган, кинематически связанный с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки судна, рабочий орган выполнен из стакана, сообщенного с сильфоном, заполненного реологической жидкостью, а привод его перемещения выполнен из материала с термической памятью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стакан и сильфон разделены на отдельные вакуумные полости, сообщенные между собой.

Устройство для швартовки судна Устройство для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров

Изобретение относится к оборудованию для гавартовки судок к причалу

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх