Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора

 

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек. Цель - повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК) , закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде фазмещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 - в ступице 12 ВК 1. Ступица 1 2 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости. При этом ВК 1 нахо-с дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 Р 9/02

-. .«. ..«,.:". -: Й « .," . «. ь «

Ij

««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?31524/03 (22) 04.07.89 (46) 30.05.91. Бюл. 1Ф 20 (71) Костромской экскаваторный завод

"Рабочий металлист" (72) А.Ю.Жуков, И.П.Губочкин и А.И.Тарнопольский (53) 621,879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 149720, кл. Е 02 F 7/20, 1959.

Авторское свидетельство СССР

Р 343009, кл. Е 02 F 9/02,,1970. (54) ПРИВОД ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА

« (57) Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их zoposbrx тележек, Цель — повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК), закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал

Йзобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек, Цель изобретения — пбвьппение надежности конструкции привода.

На фиг. 1 приведен привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Привод тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо 1, которое закреплено на ведущем горизон тальном валу 2, Вал 2 установлен с

„„SU„„1 2465 А 1

2 установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 — в ступице 12 ВК 1. Ступица 12 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости, При этом ВК 1 нахоЯ дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. помощьк эксцентриковых опорных втулок (д

3 и 4 в раме 5 тележки. На валу 2 закреплена звездочка 6, приводимая р

:во вращение тяговой цепью 7, Веду,щее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.

Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок

3 и 4 и колеса 1 блокировочного паль" ца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие

10 — в ступице 12 колеса 1. Ступица

12 колеса 1 выполнена с эксцентри1652465

Выворачиваются болтовые пальцы

24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал 2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках

3, 4 и ведущем колесе 1 будут располагаться соосно. В совмещенные отверстия 8-10 устанавливается блокировочный палец 11.

Проворотом ведущего вала 2 от трансмиссии экскаватора производит.ся регулировка натяжения гусеничной

45 ситетом по отношению к его зубчатому

Венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости, Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (18) выполены в каждой опорной втулке 3 (4) с 10 асположением их продольных осей, 19 и 20 по диаметрально противоположНым сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4). 15

Узел фиксации каждой опорной втулки 3 (4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы 5. Палец 24 20 (25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных на опирающейся части втулки

3 (4) глухих отверстий 28 (29) .

Ведущее колесо 1 находится в за- 25 цеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки 3 и 4 зажаты болтовыми соединениям болтами 31 (32).

Регулировочное натяжение гусенич-! ной ленты и тяговой цепи производится следующим образом. ленты 30 и тяговой цепи 7, после чего производится закрепление всех болтовых соединений в порядке, обратном подготовке и натяжению.

Формула изобретения

1. Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, включающий ведущий горизонтальный вал с приводной звездочкой и эксцентриковыми опорными втулками с остовами, установленными в раме тележки с возможностью проворота, закрепленное на горизонтальном валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо со ступицей, узел блокировки при регулировочном натяжении тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками, выполненный в виде размещенного в горизонтальных отверстиях опорных втулок блокировочного пальца, и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции привода, горизонтальные отверстия ведущего колеса и опорных втулок под блокировочный палец расположены соответственно в остовах опорных втулок и в ступице ведущего колеса, которая установлена эксцентрично по отношению к его зубчатому венцу, при этом центральные оси зубчатого венца, ступицы и горизонтального отверстия в ведущем колесе расположены в одной плоскости.

2. Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что горизонтальное отверстие под блокировочный палец и внутреннее опорное отверстие выполнены в каждой опорной втулке с расположением их продольных осей на диаметрально противоположных сторонах относительно продольной оси наружной опирающейся поверхности втулки.!

6524Ь5 я oui.1

13

17

Фиг. 2

1652465

17(Составитель И.Синицкая

Техред Л,Сердюкова Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Редактор З,Ходакова

Заказ 2185 Тираж 395 Подписное

ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх