Фрезерный рабочий орган дорожной машины

 

Изобретение относится к дорожным фрезам и позволяет снизить энергоемкость и повысить качество работ. Рабочий орган содержит корпус 1, вал 2 с приводом 3 вращения . На валу 2 закреплены несущие элементы 5 с осями 7. На осях 7 установлены роторы 8. На роторах 8 жестко установлены дополнительные оси 9. Роторы 8 кинематически связаны с валом 2 посредством зубчатой передачи 11. Зубчатая передача 11 содержит ведущее 12 и ведомое 13 колеса. Ведомое.колесо 13 закреплено на основной оси 7 ротора 8. Каждый ротор 8 повернут относительно предыдущего на угол, превышающий центральный угол между дополнительными осями 9. На дополнительных осях 9 закреплены режущие зубья 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (l О (1)ю Е 01 С 23/08

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606056/33 (22) 15.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. ЬВ 11 (71) Московское научно-производственное объединение flo строительному и дорожному машиностроению (72) Н.А.Аханкари, В.А.Тимофеев, Р,Д.Аскеров. В.А.Батурин и А.П.Тюкин (53) 625.848 (088.8) (56) Патент ФРГ М 899950, кл. 19 с 23/08, 1953. (54) ФРЕЗЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожным фреэам и позволяет снизить энергоемкость и повысить качество работ. Рабочий орган содержит корпус 1, вал 2 с приводом 3 вращения. На валу 2 закреплены несущие элементы 5 с осями 7. На осях 7 установлены роторы 8. На роторах 8 жестко установлены дополнительные оси 9. Роторы 8 кинематически связаны с валом 2 посредством зубчатой передачи 11, Зубчатая перадача 11 содержит ведущее 12 и ведомое 13 колеса.

Ведомое колесо 13 закреплено на основной оси 7 ротора 8, Каждый ротор 8 повернут относительно предыдущего на угол, не превышающий центральный угол между дополнительными осями 9, На дополнительных осях 9 закреплены режущие зубья 10. 2 ил.

1654416

55

Изобретение относится к строительству, в частности к строительно-дорожному машиностроению, и а имено к дорожным фреэам, предназначенным для снятия маркировочных знаков из термопластика, придания шероховатости дорожного покрытия и удаления льда на пешеходных дорогах.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение качества работ.

На фиг. 1 изображен фрезерный рабочий орган дорожной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Фрезерный рабочий орган дорожной машины содержит корпус 1, в котором смонтирован ведущий вал 2. Ведущий вал 2 связан с приводом 3 вращения через редуктор

4, На концах ведущего вала 2 жестко закреплены несущие элементы 5. В несущих элементах 5 параллельно валу 2 равномерно по периметру установлены на подшипниках 6 основные оси 7. На осях 7 жестко закреплены роторы 8. На роторах 8 жестко установлены дополнительные оси 9, расположенные параллельно валу 2. На осях 9 с возможностью поворота установлены режущие зубья 10. Каждый ротор 8 повернут относительно предыдущего на угол, не превышающий центральный угол между дополнительными осями 9. Количество роторов 8 должно соответствовать количеству режущих зубьев 10 на каждом из них.

Режущие зубья 10 выполнены, например, трапециевидной формы, а место их крепления смещено к меньшему основанию трапеции. При таком креплении и форме режущего зуба 10 максимально используется era масса, увеличивая кинетическую энергию, которая гасит возникающие предельные нагрузки, что способствует интенсивному поочередному охлаждению и снижению износа режущих зубьев 10, улучшению обрабатываемости материала (термопластика) и уменьшению его налипания.

Роторы 8 кинематически связаны с валом 2 посредством зубчатой передачи 11.

Зубчатая передача 11 выполнена в виде ведущего центрального. зубчатого 12 и ведомого 13 колес. Зубчатое колесо 12 неподвижно закреплено на корпусе 1.

Подбор передаточного отношения колес 12 и 13 должны обеспечивать вращение

50 роторов 8 на осях 7 с угловой скоростью, имеющей одинаковое направление, но отличающийся по величине от скорости ведущего вала 2.

Фрезерный рабочий орган работает следующим образом.

Крутящий момент от привода 3 вращения через редуктор 4 передается ведущему валу 2 и несущим элементам 5. Вал 2 и роторы 8 начинают вращение с одинаковой угловой скооостью, При этом роторы 8 одновременно вращаются и вокруг осей 7 с угловой скоростью, определяемой передаточным отношением зубчатых колес 12 и 13.

Рабочий орган опускается на обрабатываемую поверхность и начинается рабочий процесс резания и удаления материала. При этом роторы 8 совершают перемещение, траектория которого складывается из траекторий их движения и несущих элементов 5 (эпи цикл оида), Время, соответствующее наименьшему нагреву режущих зубьев 10, определяется величиной контакта их поверхности с обрабатываемым материалом, По окончании рабочего процесса рабочий орган поднимается над обработанной поверхностью. Привод 3 вращения выключается. вал 2 прекращает вращение.

Формула изобретения

Фрезерный рабочий орган дорожной машины, содержащий корпус, смонтированный в нем вал, связанный с приводом вращения, закрепленные на валу несущие элементы с параллельными валу осями, на которых установлены роторы с режущими зубьями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения качества работ, он снабжен дополнительными осями, жестко закрепленными на каждом роторе параллельно валу, причем каждый ротор кинематически связан с валом посредством зубчатой передачи, ведомое колесо которой закреплено на основной оси ротора. и повернут относительно предыдущего на угол, не превышающий центральный угол между дополнительными осями, а режущие зубья установлены на дополнительных осях с возможностью свободного вращения.

1654416

Фиг. 2

Составитель Т.Калинина

Редактор Г.Гербер Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1934 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Фрезерный рабочий орган дорожной машины Фрезерный рабочий орган дорожной машины Фрезерный рабочий орган дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволит снизить трудоемкость и повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к устройствам для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях и позволит повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить производительность процесса выравнивания покрытий

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх