Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и времени регулировки механизма. Механизм содержит ведущее колесо 1, которое расположено на горизонтальном валу между эксцентриковыми втулками 3(4) в раме 5 тележки. Рама 5 имеет охватывающий втулки 3 (4) отъемный корпус, который соединен с рамой 5 болтовыми пальцами 31 и 32. Впадины 28

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р «« » Л «г: в щ »»-.. 1,6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731531/03 (22} 04.07.89 (46} 30.06.91.Бюл.М 24

P1) Костромской экскаваторный завод "Ра- бочий металлист" (72) А.Ю. Жуков, И.П.Губочкин и А.И,Тарнопольский (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 149720, кл. Е 02 F 9/20, 1959.

Авторское свидетельство СССР !

Ф 343009, кл.E 02 F 9/02, 1970. (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ХОДОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА Ж 1659597 Al (57) Изобретение относится к землеройной технике, Цель — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и времени регулировки механизма. Механизм содержит ведущее колесо 1, которое расположено на горизонтальном валу между эксцентриковыми втулками 3(4) в раме 5 тележки, Рама

5 имеет охватывающий втулки 3 (4) отьемный корпус, который соединен с рамой 5 болтовыми пальцами 31 и 32. Впадины 28 (29) узла фиксации выполнены в опорной втулке 3 (4) в виде глухих отверстий, которые расположены на поверхности опорной втулки 3(4). Стопорный элемент выполнен в аиде

1659597

45 болтовых пальцев 31 (32), закрепленных в охватывающем опорные втулки 3 (4) отъемном корпусе рамы 5 тележки, Для регулирования натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи выворачивают пальцы 24 (25) и ослабляют пальцы 31 (32). Затем колесо 12 проворачивают от трансмиссии ходом эксИзобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным экскаваторам.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и времени регулировки механизма, На фиг.1 изображен предлагаемый, приводной механизм ходовой тележки гусе, ничного экскаватора, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Приводной механизм тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо

1, которое закреплено на ведущем горизонтальном валу 2. Вал 2 установлен с.помощью эксцентриковых опорных втулок 3 и

4 в раме 5, которая имеет разъемный корпус 6. На валу 2 закреплена приводная звездочка 7, приводимая во вращение тяговой цепью. Ведущее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.

Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещенного в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3 и 4 и колеса 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие 10 — в ступице 12 колеса t Ступица 12 колеса 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости. Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (1 8) выполнены в каждой опорной втулке 3(4) с расположением их продольных осей 19 и 20 по диаметрально противоположным сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4).

Узел фиксации каждой опорной втулки

3(4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы

5, Палец 24(25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных нв опирающейся части втулки 3 (4) глухих отверстий 28 (29) каватора до совмещения отверстий в колесе

12 и втулках 3 (4), в которые устанавливают палец 11. Поворотом вала от трансмиссии экскаватора натягивают гусеничную ленту

30 и тяговую цепь; Затем закрепляют пальцы 24 (25) и 31 (32), а из отверстий извлекают палец 11, 3 ил

Ведущее колесо 1 находится в зацеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки

3 и 4 зажаты болтовыми соединениями 31 (32).

Регулировочное натяжение гусеничной ленты и тяговой цепи производят следующим образом.

Выворачиваются болтовые пальцы 24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал

2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках 3 и 4 и в ступице

12 ведущего колеса 1 будут располагаться соосно, В совмещенные отверстия 8-10 устанавливается блокировочный палец 11.

Поворотом ведущего sana 2 от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи, после чего производится закрепление всех болтовых соединений, в порядке, обратном подготовке к натяжению, и извлекают палец 11, Формула изобретения

Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора, включающий ведущий горизонтальный вал с приводной звездочкой и расположенные.в охватывающем разъемном корпусе рамы тележки с возможностью поворота эксцентриковые втулки, закрепленное на горизонтальном валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо, узел для блокировки при регулировке натяжения тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, каждый из которых выполнен в виде стопорного элемента, размещенного в одной из радиально расположенных на каждой опорной втулке впадин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и времени регулировки механизма, впадины узла фиксации выполнены в опорной втулке в виде глухих отверстий, которые расположены на поверхности опор1659597 ной втулки, а стопорный элемент — в виде болтовых пальцев, закрепленных в охватывающем опорные втулки разъемном корпусе рамы тележки.

1659597

Составитель В.Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1826 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх