Транспортер для перемещения объектов по окружности

 

Изобретение относится к транспортной технике для перемещения материальных объектов по окружности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей . Транспортер содержит основание емкости с проточной жидкостью 1, якорный трос 2, закрепленный на основании емкости , поплавок 3 понтоны 4 и 8 с лопастями 9. На понтонах установлены платформы 10 и 11. Изменение длины двух тросов 2 осуществляется приводом 14. Заслонка 17, выполненная в виде стакана, служит для направления потоков жидкости на лопасти понтона и устанавливается с помощью руля 20. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 J 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /) -, Ф

»

«» (21) 4655278/11 (22) 28.12.88(46) 15.10.91, Бюл, N- 38 (75) А.В.Белокуров (53) 629.1.47 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 889509, кл. В 61 J 1/00, 1981. (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЬЕКТОВ ПО ОКРУЖНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортной технике для перемещения материальных объектов по окружности, Цель изобретения

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для пе- . ремещения материальных обьектов по окружности с одновременной выработкой электроэнергии.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант выполнения транспортера; на фиг.

4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит основание емкости с проточной жидкостью 1, якорный трос

2, закрепленый на основании емкости, поплавок 3 и понтон 4.

Понтон 4 центрируется и ограничен от осевого перемещения вращающейся опорой 5 (выполнено в виде турели), фланец 6 и аналогичная опора 7 центрируют понтон 8.

Кольцевые понтоны выполнены, например, из железобетона, снабжены по наружней поверхности лопастями 9. На цилиндрическом выступе 10, жестко связанном с понтоном 4, установлена часть генератора с

„„Я.) „, 1684142A1 — расширение технологических возможностей. Транспортер содержит основание ем кости с проточной жидкостью 1, якорный трос 2, закрепленный на основании емкости, поплавок 3 понтоны 4 и 8 с лопастями

9. На понтонах установлены платформы 10 и 11. Изменение длины двух тросов 2 осуществляется приводом 14. Заслонка t7, выполненная в виде стакана, служит для направления потоков жидкости на лопасти понтона и устанавливается с помощью руля

20. 4 ил. выходной обмоткой 11, а на торцовой поверхности понтона 8 установлена вторая часть генератора с полюсами и обмоткой возбуждения 12 (части генератора можно поменять местами), с нижней платформой 13, над которой размещена платформа 14 — верхняя.

Дверной проем 15 в стене и крыша 16 ограничивает обьем над платформами, Устройство содержит также привод 17, изменяющий длину двух тросов 2, стопорный винт 18 и вращающееся контактное устройство (ВКУ) 19 и 20 для подсоединения обмоток генератора. Погрузочно-разгрузочные площадки 21 пирса или мола. Заслонка 22 выполнена в виде стакана — зацело со стенкой, фланец 23, окно 24 в заслонке, выступ

25 в виде руля, второе окно 26, выступ 27 конусообразный.

Устройство функционирует следующим образом.

Заслонка 22 автоматически с помощью руля 25 устанавливается в нужное положение потоком воды (обозначен стрелками РP) и застопорена винтом 18. Поток воды

1б84142 получает некоторое ускорение с помощью выступа 27 и фланцев 23, поступает через окна 24 и 26 на лопасти 9, вращает понтоны, Понтон 8 с полюсами и обмоткой возбуждения 12 и платформой 13 вращаются по часовой стрелке, понтон с выходной обмоткой

11 и платформой 14 вращаются в противоположную сторону, при этом окружная скорость двух частей генератора складывается, величина которой может регулироваться путем изменения размера окон в заслонке, например 22, с помощью дополнительной секторной заслонки, кинематически связанной с приводом регулировки скорости вращения понтона (не показано). С обмоток 11 через контактное устройство 19 ток поступает в энергосеть для питания двигателя привода 17 и других механизмов.

Включением привода 17 осуществляется регулировка синхронно двух тросов 2 и обеспечивается плоскостность платформ 13 и 14 с площадками 21.

В некоторых технологических процессах, например, сооружениях моста вращающиеся понтоны, совмещенные с гидрогенератором, могут быть размещены в одной плоскости (фиг. 3 и 4), где второй понтон 4 центрируется аналогично описанному опорой 5, размещенной на поплавке 3 или трех стойках, заКрепленных на основании водоема, а второй понтон 8 центрируется опорой на стенке первого. понтона.

Заслонка выполнена из двух частей 22 и 28 с нахлестом 29 (показано с открытой заслонкой 22), установленных на колонне или стенке емкости и кинематически связанных передачей 31 с их приводом 32, для автома5 тической регулировки скорости вращения, обеспечивающей необходимый режим работы и для остановки устройства.

Формула изобретения

1. Транспортер для перемещения объ10 ектов по окружности, содержащий кольцевой понтон с платформой, помещенный в емкость с жидкостью, привод поворота понтона и устройство связи понтона с дном емкости, отличающийся тем; что, с

15 целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным понтоном с платформой, а указанное устройство связи выполнено в виде несущей понтоны полой вертикальной колонны, не20 подвижно установленной на основании емкости и смонтированной на колонне лебедки, трос которой пропущен через колонну и закреплен на дне емкости, а привод поворота понтонов образован смонтиро25 ванными на их внешних поверхностях лопастями и приспособлением для создания принудительных разнонаправленных потоков жидкости.

2. Транспортер по и. 1, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей, он снабжен генератором, статор и ротор которого смонтированы на соответствующих понтонах.

1684142

1684142

Составитель Н.Манько

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Горват

Корректор M.Шароши

Производственно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортер для перемещения объектов по окружности Транспортер для перемещения объектов по окружности Транспортер для перемещения объектов по окружности Транспортер для перемещения объектов по окружности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к устройствам для парковки транспортных средств – поездов монорельсовой дороги на запасные ветки монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме
Наверх