Роторный автомат

 

Изобретение относится к многопозиционным роторам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью нескольких технологических операций. Цель изобретения - повышение надежности работы автомата за счет исключения самопроизвольного поворота шпиндельного барабана под действием усилий, возникающих при зажиме и разжиме деталей. Перед загрузкой обрабатываемой детали в каждый шпиндель ротора последний устанавливается под размещенным на станине устройством включения зажимного механизма шпинделя. В этот моменте помощью кулачкового блока, связанного с приводом вращения ротора, посредством рычага начинает перемещение вниз толкатель 39, который через выталкиватель 24, связанный с полумуфтой 23, расцепляет ее с полумуфтой 22. После этого вниз перемещается кулачковая полумуфта 36 и входит во взаимодействие с полумуфтой 17 винта 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

« Ы „1691065 А1 (51)5 В 23 0 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-,. „ - """"., „„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в вг - (21) 4754142/08 (22} 31.10.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) Ю. Н. Коршунов и Е. В. Мелихов (53) 621.952-251(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 1437.190, кл. В 23 0 39/02, 1987. (54) РОТОРНЫ Й АВТОМАТ (57) Изобретение относится к многопозиционным роторам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью нескольких технологических операций.

Цель изобретения — повышение надежности работы автомата за счет исключения самопроизвольного поворота шпиндельного барабана под действием усилий, возникающих при зажиме и разжиме деталей. Перед загрузкой обрабатываемой детали в каждый шпиндель ротора последний устанавливается под размещенным на станине устройством включения зажимного механизма шпинделя. В этот момент с помощью кулачкового блока, связанного с приводом вращения ротора, посредством рычага начинает перемещение вниз толкатель 39, который через выталкиватель 24, связанный с полумуфтой 23, расцепляет ее с полумуфтой 22. После этого вниз перемещается кулачковая полумуфта 36 и входит во взаимодействие с полумуфтой 17 винта 15

1691065

47 установлен с воэможностью взаимодействия одним плечом с кулачком 48, расположенным на выходном валу привода 11, а другим — с цевками 8 диска 7.

45 На инструментальном барабане 6 установлены подпружиненные супнорты 49 с инструментами, а на станине закреплены зажимного механизма шпинделя. При этом из-за разности диаметров зубчатых колес

35 и 25 возникает разная скорость враще ния вала 16 и винта 15, в результате происходит зажим детали, После достижения требуемого момента зажима зубчатое колесо

31, преодолевая трение между нажимным диском 33 и зубчатым блоком 26, начинает проворачиваться, относительно последнеИзобретение относится к станкостроению, в частности к многопоэиционным роторам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью нескольких технологических операций.

Цель изобретения — повышение надежности в работе роторного автомата за счет исключения самопроизвольного поворота шпиндельного барабана под действием усилий, возникающих при зажиме и разжиме деталей.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема автомата; на фиг. 2 — конструктивная схема механизма фиксации шпиндельного барабана; на фиг. 3 — шпиндель с винтовым зажимным механизмом.

Роторный автомат содержит станину 1, на ко арой в подшипниках 2 установлен технологический ротор 3, состоящий из шпиндельного барабана 4, жестко связанного с валом 5, и инструментального барабана 6, установленного на валу 5 с возможностью качательного движения. Внутри инструментального барабана б на валу 5 жестко установлен диск 7 с цилиндрическими цевками

8, а в нижней его части закреплен диск 9 (кулиса) с радиальным пазом 10 (фиг, 2). На выходном валу привода 11 установлен кривошип 12, входящий в паз 10 диска 9, Внутри инструментального барабана 6 на диске

9 расположен подпружиненный ползун 13.

Диск 9 с пазом 10 и кривошип 12 представляют собой кривошипно-кулисный механизм возвратно-вращательного движения инструментального барабана 6, а диск 7 с цевками 8 и подпружиненный ползун 13— механизм прерывистого движения шпиндельного барабана 4.

Каждый из шпинделей 14 (фиг. 3) снабжен винтовым зажимным механизмом, выполненным следующим образом. Винт 15, расположенный внутри полого вала 16 с резьбой и имеющий на торце кулачки 17, выполняющие роль полумуфты, связан с конусом 18 зажима цанги 19 посредством упорного подшипника 20, В шпинделе 14 имеется стопорная торцевая зубчатая муф5

30 го, предотвращая перегрузку и поломку зажимного механизма. В момент зажима шпиндельный барабан фиксируется от проворота от сил, возникающих при зажиме деталей эа счет взаимодействия цевки его привода поворота с двуплечим рычагом, второе плечо которого взаимодействует с кулачком, кинематически связанным с приводом поворота ротора. 3 ил. та 21, одна из полумуфт 22 которой жестко соединена с валом 16, а вторая полумуфта

23 установлена на винте 15 с возможностью осевого перемещения относительно него и связана с подпружиненным выталкивателем 24. На валу 16 шпинделя жестко закреплена шестерня 25, входящая в зацепление с зубчатым блоком 26, установленным в подшипниках 27 на валу 5 технологического ротора 3, Зубчатый блок 26 приводится во вращение электродвигателем 28, На зубчатом блоке 26 концентрично установлена муфта предельного момента 29, состоящая из двух зубчатых колес 30 и 31 и двух нажимных дисков 32 и 33, поджатых пружинами 34.

Зубчатые колеса 30 и 31 входят в зацепление с соответствующими шестернями 35 кулачковых полумуфт 36 включения и отключения эажимных механизмов, установленных на верхней плите 37 соответственно на позициях загрузки и разгрузки автомата.

Каждая из кулачковых полумуфт 36 включает подпружиненный корпус 38, внутри которого установлен подпружиненный толкатель 39, На корпусе 38 в подшипниках

40 установлена шестерня 35, с которой жестко связаны кулачки 41, имеющие возможность взаимодействия с кулачками 17, выполненными на винте 15 шпинделя 14.

Для управления кулачковыми полумуфтами

36 и толкателем 39 на верхней плите 37 размещен кулачковый блок 42, кинематически связанный с приводом 11 автомата, и соответствующие рычаги 43 и 44, установленные на стойках 45 и 46.

Механизм фиксации шпиндельного барабана (фиг. 2) выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага 47. закрепленного на корпусе привода 11, Рычаг

i691065

0 43 4 инструментального барабана кулачком 48 рычаГ 47 принудительно выводится из KGH такта с цевкой 8 диска 7, шпиндельный барабан расфиксируется, после чего следует новый цикл работы автомата.

ФОрмула изобр8тения

PoTGpHbIA ВВтомат, содержащий установленные на станине загрузочно-разгрузочное устройство, привод, технологический ро ор, Вь!Полненный В Вид8 устанОВл8нньгх соосно

ДРУГ ДРУГУ ШПИНДВЛЬНОГО и ViHCTÙÈ8H fBËB

НОГО барабанОВ, перВый из которых связан с цевочным механизмОм пр8рыВистОГО дВИжения, а второй — с кривошипно-кулисным механизмом, причем шпиндели связаны с приводом вращения посредством зубчатОГО блока и оснащены за2кимными механи r ;ВМИ ДЛЯ ДЕтаЛЕЙ, О l. Л И Ч а 18 Щ И "i С Я Т81.л, что, с Цель1О пОвышения наД8)кности 12абГгы, автомат снабж8н механизмОм Г2иксаци1л шпиндельного барабана, устройствами

В*,;;-:ДЧ8,-1ИЯ И ВЫКЛГОЧ,"-,НИ зажимНЫХ 1ЛЕХВ— низмов I кулачкОвыми полумА лами и т0 1кателями. установленными на станине, муфтой предельного момента, размещенной концентрично зубчатому блоку, кулачковыми полумуфтами, жестко связанными с за5 жимными механизмами, и торцевыми зубчатыми муфтами, одна из полумуфт каждОЙ из KGTopbfx жесткО сВязана с каждым шпинделем, а вторая — c зажимным механизмом, flpN этОм устрОЙство включения и

iO Выкл1очения зажимных механизмов шпинделей кинематически связано с приВОдом вращения шпинделей посредством муфты предельного момента, а их толкатели установлены с Возможность1о взаимодействия с

15 торцевой 3!убчатой полумуфтой, жестко связанной с зажимным мех-низмом, причем механизм фиксации шпиндельного барабана Выполнен B виде кулачка, установленного на выходном валу привода, и подпружинен2О .-:GIG двуплечего рычага, размещенного на станине с возможность1О Взаимод8ЙстВия сдн1лм плечом с K /ëý÷êGì, а друГим с цевками механизма прерывистого движения шггиндельного барабана.

1691065

Составитель Э.Комаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3891 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Роторный автомат Роторный автомат Роторный автомат Роторный автомат Роторный автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многопозиционным роторам с последовательным выполнением над одной деталью нескольких технологических операций без перестановки детали

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многопозиционных роторах для обработки деталей без их перестановки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому оборудованию для механической обработки деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к многопозиционным роторным автоматам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в технологических роторах для высокоскоростных и тяжелонагруженных приводов рабочего движения

Изобретение относится к станкостроению, в частности к многопозиционным роторам, где без перестановки на каждой детали выполняют несколько технологических операций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области механической обработки деталей на многопозиционных станках, например, на ротор ых автоматах

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к оборудованию для многооперационной механической обработки

Изобретение относится к механической обработке изделий и может .быть использовано в машиностроительньк отраслях промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки деталей сложной формы без переустановки с максимальной концентрацией операций для выполнения токарных, сверлильных, фрезерных, расточных, зубофрезерных и шлифовальных операций, резки, полирования и с использованием лазера для сверления, требующих движения инструмента одновременно по 3-5 координатам

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано, в частности, в станках , предназначенных для обработки цоколей автомобильных ламп

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в роторных автоматах для механической обработкидеталей

Изобретение относится к станкостроению , а именно к роторным станкам, в которых необходима остановка шпиндели.1 Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции &, механизма останова шпинделя
Наверх