Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки. Система автоматического дозирования материала дорожной машиной, имеющей емкость 1 с материалом, насос 2, приспособление 4 для нанесения разметочного материала, содержит датчик 5 скорости машины, первый 6 и второй 14 квадраторы, усилитель 7, первый 8и второй 13 умножители, задатчики 15 характеристик материала, сопла 16, задатчики 12 ширины и 11 толщины линии разметки , блок 10 вычисления, шаговый двигатель 9и переливной клапан 3. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784950/33 (22) 22.01.90 (46) 15.11.91. Бюл. f4 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.Е. Руфов, И.А. Пятницкий, К.Н. Грязев, Б.В. Абрамов, Н.С. Куркина и M.À. Лаевский (53) 621.7.98.7(088,8) (56) Патент Англии М 2086965, кл. Е 01 С 23/16, 1982. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЗИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТОЧНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частно„„5U„„1691449 А1 сти к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки. Система автоматического дозирования материала дорожной машиной, имеющей емкость 1 с материалом, насос 2, приспособление 4 для нанесения разметочного материала, содержит датчик 5 скорости машины, первый 6 и второй 14 квадраторы, усилитель 7, первый

8 и второй 13 умножители, задатчики 15 характеристик материала, сопла 16, задатчики 12 ширины и 11 толщины линии разметки, блок 10 вычисления, шаговый двигатель

9 и переливной клапан 3. 2 ил. I 691449

Изобретение относится к строительнсму и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное пскрытие.

Цель изобретения — снижение расхода разметочного материала и обеспечение вь.сокого качества линии разметки, На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема системы; на фиг. 2 — графики зависимости коэффициента учета материала разметки и характеристики сопла от характеристик разметочного материала п характеристик сопла, где К1 — коэффициент учета материала разметки и характеристики сопла, по оси абсцисс отложена характеристика материала, увеличивающаяся с увеличением вязкости разметочного материала, подъем кривых 1, 2 и 3 соответствует увеличению значения характеристики сопла, Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной, имеющей емкость I разметочным материалом, насос 2, переливной клапан 3 с пружиной, приспособление 4 для нанесе ния разметочного материала, содержитдатчик 5 скорости машины первый квадратор б, усилитель 7, первый умножитель 8, шаговый двигатель 9, а также блок 10 вычисления, (формирователь коэффицтента учета мат ериала разметки и характеристики сопла), выход которого соединен с первым входом первого умножителя 8, задатчики толщины

11 и ширины 12 линий разметки, выходы которых соединены соответственно с входами второго умножителя 13, выход которого соединен со входом второго квадратора 14, выход которого соединен вторым входом первого умножителя 8, задатчик 15 характеристики материала разметки, задатчик 1б характеристики сопла, выходы которых соединены с первым и вторым входами блока

10 вычисления (формирователя коэффициента учета материала и характеристики сопла), выход двигателя 9 соединен переливным клапаном.

Постоянство толщины разметки может быть обеспечено посредством соопзетствующего управления давлением краски непосредственно перед распылительным устройством, При нанесении линии заданных постоянных толщины б и ширины Е3 потребный для этого расход материала Q-,е зависит от скорости Ч машины и определяется как

Q» Оудх Чм х б х В, (кг/с) (1) где Оуд — удельный расход материала для нанесения линии толщиной 1 мкм, При этом, поскольку величина расхода Q материала через распылительное устройство связана с давлением Р перед форсункой посредством известной формулы

О=БхФх ч ... (2) 20

Ото т

Ртр

2 S2 (D2 д (;2у, у

25 Ф2 2 S2 g

В д V (3) при поддержании которого линия разметки сохранит постоянными заданные параметры, Соответствующую регулировку давления материала можно обеспечить при этом, например, за счет управления переливным клапаном с помощью шагового двигателя, поджимающего или отпускающего его пружину, Требуемая величина >(пр поджатия пружины может быть найдена из уравнения усилий; действующих на запорный элемент клапана со стороны пружины Fn = Xnp Ñn и

Рк = Язз Р,р — со стороны материала краски, 40

Xnp Спр = - >33 Ртр, (4) где Спр — жесткость пружины;

Язз — площадь сечения запорного элемента, как

Хпр.треб. = Ртр ЯЗЗ/Спр (5) Таким образом требуемое перемещение пРУжины Хпр треб, или сигнал УпРавления двигателем на перемещение этой пружины будет пропорционален следующему значению:

Uynp == K Xnp.треб. =

ОУд У . В2 У . / г (б

Ф2 . $2 где S — площадь отверстия форсунки;

Ф вЂ” коэффициент расхода раэметочного

10 материала с данными физическими свойствами через форсунку;

\(— его удельный вес, Величины S, Ф, g, Y — постоянные для конкретных типа сопла и материала, 15 Из равенства (1) и (2) находим зависимость требуемого давления Р р материала перед распылительным устройством в функции скорости движения машины

1691449

15 где К вЂ” постоянный коэффициент, зависящий от параметров данной машины и рав5 д ныи

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператор задает на задатчиках 11 и 12 требуемые размеры разметки В и б, на задэтчике характеристики материала разметки 15 выставляет тип материала, а на задатчике характеристики сопла.16 — его характеристику, соответствующую конструктивным размерам сопла и его пропускной способности для данного типа материала, тогда с выхода блока 10 будет поступать сигнал, пропорциональный г соотношению. — т —, например. е сооте2, с 2 ветствии с графиками (фиг. 2), которые получены экспериментальным путем. На усилителе 7 установлен постоянный коэффициент К (7), Тогда при движении машины сигнал с датчика 5 скорости движения. машины, пропорциональный текущей скорости машины, поступает в первый квадратор

6, далее в усилителе 7 и умножителе 8 этот сигнал умножается на соответствующие величины с блоков 10 и 14 и поступает на управляющий вход шагового двигателя 9 для перемещения пружины переливного клапана на расстояние Хлр,треб. в соответствии с формулой (5). Тогда устанавливается необходимое давление разметочного материала, с которым он подается в приспособление 4 для нанесения разметочного материала. Таким образом расход материала будет пропорционален квадрату скорости машины, зависит от типа самого материала, конструктивных характеристик сопла, пружины,.ширины и толщины штриха, Такое управление обеспечивает оптимальный расход для заданных постоянных ширины и толщины наносимых линий разметки независимо от скорости машины, ее конструкции и свойств разметочного мате20

45 риала, что дает зкономию разметочных материалов и высокое качество разметки. Это достигается и благодаря тому, что исключена система клапанов в гидрообьемной передаче и сама гидрообъемная передача в связи с тем, что использован принципиально другой принцип при управлении расходом разметочно го материала, что увеличивает надежность и уменьшает энергопотребление и стоимость системы. Благодаря такому регулированию расхода материалов разметки также исключаются пульсации давления материала, что также повышает качество разметочных линий.

Формула изобретения

Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной, имеющей емкость с материалом, насос и приспособление для нанесения разметочного материала, содержащее датчик скорости, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода разметочного материала и обепечения высокого качества линий разметки, она снабжена шаговым электродвигателем и соединенным с ним переливным клапаном, расположенным между насосом и приспособлением для нанесения разметочного материала, зэдатчиками характеристик материала и сопла приспособления для нанесения разметочного материала, задатчиками толщины и ширины линии разметки двумя квадраторами и умножителями, блоком вычисления и усилителем, причем задатчики характеристик материала и сопла подключены к соответствующим входам блока вычисления, выход которого подключен к первому входу первого умножителя, к второму входу которого через последова-. тельно соединенные первый квадратор и усилитель подключен датчик скорости, задатчики толщины и ширины линии разметки подключены к входам второго умножителя, выход которого через второй квадратор подключен к третьему входу первого умножителя, выход которого соединен с шаговым электродвигателем.

1691449

Составитель И, Плотникова

Техред М,Мсргентал Корректор M. Демчик

Редактор А. Долинич

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной Система автоматического дозирования материала дорожной разметочной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Мобильное устройство для нанесения термопластичного материала содержит котел, основную газовую горелку, панель теплообменника, а также блок разравнивания. Котел имеет стенки, которые образуют внутреннее пространство для плавления термопластичного материала. Основная газовая горелка расположена под котлом и сконфигурирована для нагрева котла. Панель теплообменника расположена внутри котла для термопластичного материала и сконфигурирована для разделения внутреннего пространства и циркуляции нагретого воздуха из основной газовой горелки. Блок разравнивания сконфигурирован для приема расплавленного термопластичного материала из котла и нанесения этого расплавленного термопластичного материала на поверхность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Уплотнительное устройство для мобильного устройства для нанесения содержит упор уплотнения, присоединенный к котлу мобильного устройства для нанесения, защитную крышку котла и уплотнение защитной крышки, соединенное с внутренней частью защитной крышки котла. Упор уплотнения присоединен к котлу, и защитная крышка котла присоединена к котлу с возможностью вращения и может вращаться между открытым и закрытым положением. Уплотнение защитной крышки зацепляется с упором уплотнения, когда защитная крышка котла находится в закрытом положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы,7 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.
Наверх