Система воздушного охлаждения рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

 

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров. При работе двигателя под нагрузкой включены все четыре цилиндра 1, 2, 3 и 4. Поршень силового органа 13 находится в среднем положении, обеспечивающем открытие всех окон 7, 8, 9 и 10 дефлекторов 11 и беспрепятственный выход охлаждающего воздуха. При отключении цилиндров 2 и 3 или 1 и 4 механизм 14 подает сигнал на выключение топливоподачи соответствующих цилиндров и на силовой орган 13 управления, который перемещает заслонку шиберного устройства 12 в крайнее левое или в крайнее правое положение, при котором открытыми остаются только окна 7 и 10 цилиндров 1 и 4 или окна 8 и 9 цилиндров 2 и 3. При движении заслонки шиберного устройства 12 ширма 16 упирается в упор 18 или 19 (в зависимости от направления движения заслонки) и останавливается, обеспечивая закрытие окна 8 цилиндра 2 (или его открытие). Так как воздух, попадающий в тракт отключенных цилиндров, не имеет выхода, то отключенные цилиндры имеют минимальный темп охлаждения , что приводит к снижению термонапряжений цилиндропоршневой группы. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 1/02, F 02 0 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Oll VICAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИМВЯМ, 1» ",«,»»

Фиг. 1 (21) 4755226/06 (22) 31.10,89 (46) 30,11,91. Бюл. I«h 44 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности

- (72) В, Н. Балабин, Г, И. Мальцев и И. А.

Семин (53) 621.43 — 712,2(088,8) (56) Поспелов Д, P. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М.:

Машиностроение, 1971, с. 338, рис. 212(б). (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЪ|МИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров. При работе двигателя под нагрузкой включены все четыре цилиндра 1, 2, 3 и 4. Поршень силового ор„„. Ж„„1694952 А1 гана 13 находится в среднем положении, обеспечивающем открытие всех окон 7, 8, 9 и 10 дефлекторов 11 и беспрепятственный выход охлаждающего воздуха, При отключении цилиндров 2 и 3 или 1 и 4 механизм 14 подает сигнал на выключение топливоподачи соответствующих цилиндров и на силовой орган 13 управления, который перемещает заслонку шиберного устройства 12 в крайнее левое или в крайнее правое положение, при котором открытыми остаются только окна 7 и 10 цилиндров 1 и 4 или окна 8 и 9 цилиндров 2 и 3. При движении заслонки шиберного устройства 12 ширма

16 упирается в упор 18 или 19 (в зависимости от направления движения заслонки) и останавливается, обеспечивая закрытие окна 8 цилиндра 2 (или его открытие), Так как воздух, попадающий в тракт отключенных цилиндров, не имеет выхода, то отключенные цилиндры имеют минимальный темп охлаждения, что приводит к снижению термонапряжений ципиндропоршневой группы, 2 ил, 1694952

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам воздушного охлаждения двигателей с отключаемыми цилиндрами.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров, На фиг. 1 изображена описываемая система; на фиг, 2 — положение заслонки шиберного устройства для различных вариантов отключения цилиндров.

Система предназначена для рядного двигателя, имеющего цилиндры 1, 2, 3 и 4, и содержит вентилятор 5. кожух 6, по которому подается поток воздуха, При этом поток разделяется на отдельные струи, проходящие по оребрению головок цилиндров 1, 2, 3 N 4 и выходит через выпускные окна 7, 8, 9 и 10 дефлекторов 11. Со стороны выпускных окон 7,8,9 и 10 установлено шиберное устройство 12, выполненное s виде кассеты с установленной внутри нее с возможностью возвратно-поступательного движения заслонкой, связанной с силовым органом 13 управления двустороннего действия. Этот орган взаимодействует с механизмом 14 отключения гопливоподачи цилиндров. Заслонка шиберного устройства 12 имеет окна

15, ширму 16 с возвратной пружиной 17, установленную между упорами 18 и 19, закрепленными на дефлекторе 11 цилиндра 2.

Яиберное устройство 12 уплотнено уплотнениями 20.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя под нагрузкой включены все четыре цилиндра 1. 2, 3 и 4.

Поршень силового органа 13 находится в среднем положении, обеспечивающем открытие всех выпускных окон 7. 8, 9 и 10 и беспрепятственный выход через них охлаждающего воздуха.

При отключении цилиндров 2 и 3 механизм 4 подает сигнал на выключение топливо одачи этих цилиндров и на силовой орлеан 13 управления, Поршень перемещает устройство 12 в крайнее левое (фиг. 2) положение, при котором открытыми остаются только окна 7 и 10 цилиндров 1 и 4. При движении заслонки шиберного устройства

12 ширма 16 упирается в упор 18 и останавливается, обеспечивая закрытие окна 8 ци35

30 линдра 2. Окно 9 цилиндра 3 перекрывается самой заслонкой, Так как воздух, попадающий в тракт цилиндров 2 и 3, не имеет выхода (нет массообмена), то отключенные цилиндры имеют минимальный темп охлаждения. Это приводит к снижению термонапряжений цилиндропоршневой группы, При отключении цилиндров 1 и 4 механизм 14 подает сигнал на выключение топливаподачи, а силовой орган 13 перемещает устройство 12 в крайнее правое положение (фиг. 2), при котором открытыми остаются только окна 8 и 9 цилиндров 2 и 3, При этом ширма 16 упирается в упор 19 и останавливается, не перекрывая окна 9. Этим достигается аналогичный эффект снижения термонапряжений цилиндропоршневой группы, Таким образом, описанная система воздушного охлаждения обеспечивает прекращение массообмена при любом сочетании отключенных цилиндров, что позвоияет повысить эффективность работы двигателя за счет более равномерного охлаждения цилиндров и снижения термонапряжений цилиндропоршневой группы при отключении части цилиндров на режиме холостого хода

Формула изобретения

Система воздушного охлаждения рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами,. содержащая вентилятор, охватывающий цилиндры кожух для подвода охлаждающего воздуха и индивидуальные для каждого цилиндра дефлекторы с впускными и выпускными окнами, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров, система снабжена силовым органом управления двустороннего действия, шиберным устройством в виде кассеты с установленной внутри нее с возможностью перекрытия окон дефлекторов заслонкой с окнами, упорами, закрепленными на кромках выпускного окна дефлектора одного иэ цилиндров, и жестко закрепленной на заслонке подпружиненной ширмой, размещенной в кассете с возможностью взаимодействия с упорами дефлектора цилиндра, причем заслонка связана с силовым органом управления двустороннего действия.

1694952

Составитель В.Забегалин

Редактор Н, Цалихина Техред M.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 4145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система воздушного охлаждения рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Система воздушного охлаждения рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Система воздушного охлаждения рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность дизеля на частичных нагрузках путем использования отключаемой группы цилиндров для наддува цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект
Наверх