Косое парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-моторных круизных. транспортных и 2 промысловых судов. Цель изобретения - повышение тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его потравливэиим или подбирании и разных углах установки относительно ветра. Косое парусное вооружение содержит мачту 1, к которой прикреплена направляющая 2, .на которой с возможностью перемещения установлен ползун 3 с фиксирующим штырем 4. Вертлюг 5 расположен на ползуне 3, в точке А с вертлюгом 5 шариирно соединен гик 6,- к ноку которого ползуном 7 крепится штоковый угол паруса 8 в точке Б. Галсовый угол этого паруса в точке В крепится к мачте 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ/МИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)з В 63 Н 9/08 °

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КО IИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСА1-1ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790925/11 (22) 19.12.89 (46) 15.01,92. Бюл. М 2 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.ОЛРакарова (72) Ю.С.Крючков (53) 629.125.1.002.54(088,8) (56) Катера и яхты, 1988, М 5, с. 41, рис. 4.

Сулержицкие М. и Д. Морской словарь,— изд. ДОСААФ, M., 1955, с. 59, рис. 119. (54) КОСОЕ flAPYCHOE ВООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и касается.конструировавния косого парусного вооружения гтарусных и парусно-моторных круизных, транспортных и

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-моторных круиэных, транспортных промысловых судов.

Известно косое парусное вооружение, передняя шкаторина паруса которого закреплена на штаге, а нижняя — свободна, содержащее также гик, вертиюг которого установлен на палубе на некотором расстоянии от точки креплснь.я переднего галсового угла, а но к гика связан подвижно со ш кбтовым углом паруса.

Недостатком такого парусного устройства является иевазможность предварительной установки степени регулирования профиля паруса при различных углах его установки.

Известно косое парусное вооружение, содержав1се мягкий парус со свобсдной, БЦ,„, 1705184 А1 промысловых судов. Цель изобретения — повышение тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его потравливаГ1ии или подбирании и разных углах установки относительно ветра. Косое парусное вооружение содержит мачту 1, к которой прикреплена направляющая 2,.на которой с возТиожнбстью перемещения установлен пслзун 3 с фиксирующим штырем 4. Вертлюг 5 расположен на ползуне 3, в точке А с вертлюгом 5 шарнирно соединен гик 6. к ноку которого пслзуном 7 крепится штоковый угол паруса 8 в точке Б. Галсовый угол этого паруса в точке

В крепится к мачте 1. 3 ил. нижней шкаториной и галсовым углом, л1ачтудля крепления передней шкаторины и гик с вертл1огЬм, смещенным в корму от передней шкаторины.

Однако, зто парусное вооружение обладает низкими тяговыми характеристиками в связи с невозможностью его автоматического регулирования.

Цель изобретения — повышение тяговых CO характеристик паруса путем обсспечен11я фЪ, воэл1ожности автоматического рсгулирования профиля паруса при вго погравливан1.и или подбиран«и и разных углах установки

Э относительно ветра.

Это достигается тем, что мачта выполнена с направляющей, ор«е« «рован«ой вдоль гика, на которой расположен его еертлюг с возможностью продольного псрел1сщения по этой направляющсй, а Галссвый угол закреплен на л ачте.

1705184

На фиг.1 схематически показано парусное вооружение, вид сбоку; нэ фиг,2- то же, вид сверху, с разрезом по ма те; на фиг.З— нижняя часть косого паруснot о вооружения при размещении íd".ðàâëëþùñé вортлюга а палубе судна.

Косое парусное вооружение содержит мачту 1, к которой жестко присоединена оковка с направляющей 2. В направляющей

2 установлен ползун 3 с возможностью перемещения по ней, г1олокение ползуна 3 при этом может фиксироваться штырем 4 или ходовым EllllTc. ì (не показан). Вертлюг

5 расположен на ползуне 3 и в точке А к вертлюгу шарпирно крепигся гик 6, к ноку ко1орого в точке Ь и рисоед.шеп с помощью, например, ползу и 7, шкотовый угол паруса

0. Галсовый угол паруса 8 закреплен о точке

В на мачте 1.

Устройство работает следующим образом.

С помощью ползуна 7 перемещэется точка Б паруса, создавая его начальную слабину. Перемещением ползуна 3 по направляющей 2 и Фиксированием его в необходимом положении устанавливается степень регулирования паруса 8. При увалиаании от ветра травятся гика-шкоты, fTQ автоматически увеличивает слабину, а значит и пров .гсание паруса. При ходе более круты5 ми курсами гика-шкоты подбираются, что приводит к уменьшению слабины паруса 8.

Формула изобретения

10 . Косое парусное вооружение. содержащее мягкий парус со свободной нижней шкаториной и галсоаым углом, ма пу для крепления передней шкаторины и гик с вертлюгом, смещенным в корму от передней

15 шкаторины, о т л и ч à lO щ е е с A тем, что, с целыю повышения тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его потравливании или

20 подбирании и разных углах установки относительно ветра, мачта выполнена с направляющей, ориентированной вдоль гика, на которой расположен его вертлюг с возможностью продольного перемещения по этой

25 направляющей, а галсовый угол закреплен на мачте.

1705184

Составитель В. Вернадский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Каменская

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Косое парусное вооружение Косое парусное вооружение Косое парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к парусному судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх