Устройство для обучения быстрому чтению

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста . Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации , распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, введены последовательно включенные формирователь 10 кодов, аналого-цифровой преобразователь 11,блок 12 изменения освещенности текста, а также последовательно соединенные блоки 17,18, 19 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 09 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР / 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4863770/24 (22) 17.09.90 (46) 30.05.92, Бюл. ¹ 20 (75) О.А.Кузнецов и Л.Н,Хромов (53) 681.14,00,57.001.85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1223269, кл, G 09 В 9/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N.1397958, .кл, .G 09 В 17/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОбУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации. Цель изобретения — расширеГ

5U 1737490 А1 ние дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, введены последовательно включенные формирователь 10 кодов, аналого-цифровой преобразователь 11, блок 12 изменения освещенности текста, а также последовательно соединенные блоки 17, 18, 19 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15, 1 ил, 1737490

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации.

Известно устройство для обучения динамическому чтению, содержащее последовательно включенные источник питания, генератор, формирователь, регистр, коммутатор, источник света, узел сброса, соединенный с входом регистра сдвига.

Однако это устройство имеет ограниченную эффективность учебного процесса из-за низкой интенсивности усвоения учебного материала, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, генератор. коммутатор, таймер, пульт обучаемого, счетчик и блок задания времени, соединенный с генератором и коммутатором, причем выход таймера подключен к входу счетчика, Однако и это устройство имеет ограниченную эффективность его использования из-за узких дидактических возможностей, Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста, Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит последовательно включенные формирователь кодов, аналогоцифровой преобразователь. блок освещения текста, оптически связанный с пультом обучаемого, последовательно соединенные блок генераторов, элемент ИЛИ и ключ, выход которого подключен к управляющему входу блока освещения текста, и три блока элементов И, одни входы которых соединены с соответствующими выходами формирователя кодов, другие входы — с соответствующими выходами таймера, а выходы — с соответствующими входами блока генераторов причем дополнительные вход и выход пульта обучаемого подключены соответственно к выходу элемента ИЛИ и входу формирователя кодов.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4. таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, формирователь 10 кодов, аналого-цифровой преобразователь 11, блок 12 освещения текста, блок 13 генераторов, эле5

10 мент 14 ИЛИ, ключ 15, пульт 16 обучаемого и блоки 17 — 19 элементов И.

Устройство в статике характеризуется лишь совокупностью взаимосвязей между узлами и блоками устройства.

Устройство работает следующим образом, Предварительно в коммутаторе 4 устанавливается необходимое количество циклов, по которым определяется оптимальное сочетание времени и предъявления учебной информации. Взаимоотношение интервалов и периодов времени подсветки для каждого цикла обучения установлено

15 соединением определенных выходов таймера 5 к блоку 13 в соответствии с циклом (этапом) обучения, определяемым состоянием формирователя 10.

При воспроизведении информации с

20 ленты блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем 2 для передачи его в генератор 3, который выдает в таймер 5 через коммутатор 4 случайный код, При количестве импульсов с блока 1, равном на25 бранному количеству циклов, генератор 3 отключается, а код к таймеру 5 поступает от блока 9, В таймере 5 за предварительно заданный коммутатором 4 цикл обучения на выходе первого регистра блока 9 будет чис30 ло, определяющее минимальный период чтения, а на выходах всех остальных регистров — оптимальный код, определяющий временную последовател ьность и редъя вляемой блоком 6 информации с учетом психо35 логических особенностей оператора. После этого устройство работает в наиболее оптимальном режиме обучения.

При этом с блока 1 через формирователь 10 и преобразвоатель 11 в блоке 12

40 задается сигнал интенсивности подсветки текста, Блок 13 по командам таймера 5 вырабатывает импульс определенной длительности и в определенное время для передачи его через элемент 14 и ключ 15 в блок 12.

45 Длительность подсветки и время ее действия определяется элементом И блоков 17—

19, который выбран формирователем 10 во время, соответствующее определенному выходу таймера 5.

50 Алгоритмизация длительности и интенсивности вспышек света в поле воспроизводимой блоком 6 информации и их изменение позволяют через зрительно-запоминающие анализаторы обучаемого ин55 тенсифицировать процесс восприятия ими информации, что расширяет дидактические возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импуль1737490

25

35

45

Составитель О, Болдырев

Редактор Н. Горват Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1894 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г, Ужгород. ул,Гагарина, 101 сов, вход которого соединен с первым выходом пульта обучаемого, а выход — с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход — с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход — к первому входу пульта обучаемого, а другой выход — к установочному входу счетчика, информационный вход которого соединен с вторым выходом пульта обучаемого, о т л и ч а ющ е е с я тем что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены формирователь кодов, вход которого соединен с третьим выходом пульта обучаемого, цифроаналоговый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам формирователя кодов, блок освещения текста, один вход которого соединен с выходом цифроанало5 гового преобразователя, а выходы оптически связаны с пультом обучаемого, блоки элементов И, входы первых групп которых подключены к соответствующим выходам таймера, а входы вторых групп — к соответ10 ствующим выходам формирователя кодов, ключ, выход которого соединен с другим входом блока освещения текста, блок генераторов, входы которого подключены к соответствующим выходам блоков элементов

15 И, и элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, а выход — с входом ключа и вторым входом пульта обучаемого.

Устройство для обучения быстрому чтению Устройство для обучения быстрому чтению Устройство для обучения быстрому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх