Руль велосипеда

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов . Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Пуль велосипеда содержит вынос 1 руля, трубу 2 руля, на которой имеются конусный участок с продольным рифлением 3 и резьба 4. На резьбу навинчивается гайка 5, которая затягивает конус трубы руля в конусное отверстие выноса руля и таким образом фиксирует трубу руля в выносе руля. Между выносом и гайкой устанавливается шайба 6. Вынос руля крепится на стержне 7 руля при помощи стяжного винта 8, на резьбовом конце которого установлен конус 9, заклинивающий стержень руля в стержне вилки велосипеда Для повышения прочности трубы руля на ней может устанавливаться неразъемно втулка, имеющая конус и резьбу. 1 з.п ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 62 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ii

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829942/11 (22) 29.05.90 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) В.К.Газизов, И.И,Зорин и Н,А.Семенов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США

¹ 4601483, кл. В 62 К 21/18, 1987. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Пуль велосипеда содержит вынос 1 руля, трубу 2 руля, на которой имеются конусный участок с продольным рифлением 3 и резьба 4. На резьбу навинчивается гайка 5, которая затягивает конус трубы руля в конусное отверстие выноса руля и таким образом фиксирует трубу руля в выносе руля. Между выносом и гайкой устанавливается шайба 6. Вынос руля крепится на стержне 7 руля при помощи стяжного винта 8, на резьбовом конце которого установлен конус 9, заклинивающий стержень руля в стержне вилки велосипеда.

Для повышения прочности трубы руля на ней может устанавливаться неразьемно втулка, имеющая конус и резьбу. 1 з,п, ф-лы, 2 ил.

1743980

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов.

Известна конструкция руля велосипеда, содержащая трубу и стержень руля, которые крепятся между собой выносом руля, а в трубе стержня вилки — распорным конусом. Вынос руля представляет собой стяжной хомут.

Известна конструкция руля, выбранная в качестве прототипа, содержащая трубу руля, стержень руля, вынос руля с фиксирующим элементом клинового типа для трубы руля, стяжной болт с установленным на нем клином и распорный конус или клин. При затяжке стяжного болта происходит затяжка трубы руля и стержня руля посредством распорного клина и взаимодействия сухаря болта с фиксирующим элементом выноса руля.

Недостатком известной конструкции является то, что руль состоит из большого числа нетехнологических деталей; контакт трубы руля и выноса происходит не по всему контуру отверстия выноса руля, что снижает эксплуатационные свойства руля.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств руля велосипеда.

Указанная цель достигается тем, что руль велосипеда содержит вынос руля, в котором отверстие под трубу руля выполнено в виде конуса, а на трубе руля имеется конусный участок с продольным рифлением для установки в отверстие выноса руля, при этом труба руля установлена с возможностью фиксации гайкой. Поскольку резьба, выполненная непосредственно на трубе руля, является концентратором напряжений и может послужить причиной разрушения трубы руля, то возможно применение втулки, на которой выполнены конус с продольным рифлением и резьба и которая жестко закреплена на трубе руля (например, пайкой), Вынос руля крепится на стержне руля при помощи стяжного винта, на резьбовом конце которого установлен конус, заклинивающий стержень руля в стержне вилки ве5 лосипеда.

На фиг, 1 изображен руль велосипеда, разрез; на фиг, 2 †втулка с конусом и резьбой, Руль велосипеда содержит вынос руля

10 1, трубу руля 2, на которой имеются конусный участок с продольным рифлением 3 и резьба 4. На резьбу трубы руля навинчивается гайка 5, которая затягивает конус 3 трубы руля в конусное отверстие выноса

15 руля и таким образом фиксирует трубу руля в выносе руля, Между выносом и гайкой устанавливается шайба 6, Вынос руля 1 крепится на стержне руля 7 при помощи стяжного винта 8, на резьбовом конце которого

20 установлен конус 9, заклинивающий стержень руля в стержне вилки велосипеда.

Для повышения прочности трубы руля на ней может неразъемно жестко устанавливаться втулка, имеющая конус и резьбу, как

25 показано на фиг, 2.

Использование в конструкции велосипеда предлагаемого руля позволит повысить эксплуатационные свойства руля и технологичность входящих в него деталей.

30 Формула изобретения

1. Руль велосипеда, содержащий вынос руля с трубой, который закреплен на стержне руля, внутри которого расположен стяжной винт с распорным конусом, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, отверстие в выносе руля под трубу руля выполнено в виде конуса, а на трубе руля выполнен конусный участок с продольным рифлением для уста40 новки в отверстие выноса руля, при этом труба руля установлена с возможностью фиксации гайкой.

2. Руль по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что на трубе руля жестко закреплена втулка.

Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к области биотранспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых
Наверх