Устройство для смазки подшипников приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин

 

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма. Цель изобретения - повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки. Ходовой механизм имеет приводное колесо 1 с цапфами 2, которые расположены в подшипниках 9 гусеничной балки 8. Подшипники 9 закреплены крышками 10, в которых выполнены овальные пазы 13. В подшипниках 9 соосно (коаксиально) с овальным пазом 13 выполнены резьбовые конусные отверстия, в которых закреплены штуцеры 15 централизованной системы смазки. В процессе эксплуатации фиксация подшипников 9 ослабляется и возможен их поворот относительно балки 8 и крышек 10. В этом случае штуцеры 15, поворачиваясь в овальных пазах 13, не будут разрушены, обеспечивая надежную смазку подшипников 9. 5 ил. А -А -г Ё

COf03 COBF ТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727741/03 (22) 07.08.89 (46) 07,10,91. Бюл. N 37 (71) Производственное обьединение "Азовмаш (72) Н.B.Êoçëîâ, В.Л.Гикавый, О,И,Гришаев и И,И.Гализин (53) 621.879 (088.8) (56) Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М.:

Высшая школа, 1981, с. 172, рис. 175.

Авторское свидетельство СССР

N 621841,,кл. Е 02 F 9/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ПРИВОДНОГО КОЛЕСА МЕХА-.

НИЗМА ПРИВОДА ГУСГНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТЯЖЕЛЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи

„„5U„„1682487 А1 ходового механизма. Цель иэобретения— повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки, Ходовой механизм имеет приводное колесо 1 с цапфами

2, которые расположены в подшипниках 9 гусеничной балки 8. Подшипники 9 закреплены крышками 10, в которых выполнены овальные пазы 13. В подшипниках 9 соосно (коаксиально) с овальным пазом 13 выполнены резьбовые конусные отверстия, в которых закреплены штуцеры 15 централизованной системы смазки, В процессе эксплуатации фиксация подшипников

9 ослабляется и возможен их поворот относительно балки 8 и крышек 10. В этом случае штуцеры 15, поворачиваясь в овальных пазах 13, не будут разрушены, обеспечивая надежную смазку подшипников 9. 5 ил, 1682487

Изобретение относится к ходовым механизмам тяжелых машин, а более конкретно к системе смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки.

На фиг,1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг,2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.4.

Устройство включает приводное колесо

1 с цапфами 2 и привод 3 с редуктором 4, Привод 3 смонтирован на раме 5, которая шарниром 6 оперта на кронштейн 7 гусеничной балки 8. Приводное колесо 1 цапфами 2 посажено в подшипнйки 9 гусеничной балки

8, которые закреплены крышками 10, Тихоходный вал 11 привода своей консольной частью установлен в центральном отверстии приводного колеса 1 и зафиксирован с помощью полухомутов 12. В крышках 10 выполнен овальный паэ 13, а в подшипниках 9 соосно с овальным пазом 13 выполнены конусные отверстия 14 с резьбой, в которых установлены подводящие штуцеры

15 централизованной системы смазки.

В процессе работы при возникновении больших крутящих моментов и ослаблении фиксации подшипников 9 е гусеничной балке 8 и крышках 10 происходит их воэвратнопоступательное перемещение, Но при этом вместе с подшипником 9 будет перемещать5 ся синхронно установленный в конусном отверстии 14 подводящий штуцер 15 централизованной системы смазки. При этом не произойдет разрушения уплотнения узла смазки, так как штуцер 15 имеет

10 возможность свободно перемещаться в овальном. пазу 13, выполненном в крышке

10.

Формула изобретения

Устройство для смазки подшипников

15 приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин, включающее приводное колесо с цапфами, расположенными в подшипниках, установленных в гусеничной балке и закрепленных

20 крышками, и подводящий штуцер системы смазки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности подшипников путем надежной их смазки, каждый подшипник со стороны крышки выполнен с

25 резьбовым коническим отверстием, а крышка с соосно расположенным овальным пазом, через который пропущен штуцер, закрепленный в резьбовом коническом отверстии.

1682487

Мол

IVPnfb

J74I30

А@73/й(Составитель В. Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Е. Савина

Заказ 3388 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для смазки подшипников приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин Устройство для смазки подшипников приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин Устройство для смазки подшипников приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх