Вертикальная прокатная клеть

 

Сущность изобретения: клеть содержит привод валков, состоящий из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полевые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами 8 и зубчатыз передачи с суммирующими зубчатыми колесами 10, а также шпиндели с шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах. Оси валов зубчатой передачи расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов. Шарниры шпинделей выполнены зубчатыми. Обойма верхнего шарнира объединена с синхронизирующими зуйчатыми колесами. Каждый электродвигатель самостоятельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам , полым валам, синхронизирующим колесам, зубчатым обоймам и через втулку валы шпинделя передают вращение рабочим валкам. Привод имеет уменьшенный габарит и массу, повышенную надежность 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 21 В 13/06, 35/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880076/27 (22) 05.11.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Коллинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конст- . рукторского института металлургического машиностроения им, А, И. Целикова (72) А. А. Тавруев и В, И. Качко (56) Патент ФРГ М 1197048, кл. В 21 В13/06,,1969.

Краузе Г. Н. Оборудование прокатных станов. M. Л.: Машгиз, 1963, с, 96, фиг. 61. (54) ВЕРТИКАЛЪНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Сущность изобретения: клеть содержит привод валков, состоящий из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полевые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в вертикальных клетях эаготовочных и сортовых станов.

Известна вертикальная прокатная клеть, включающая раму, кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от электродвигателя и смонтированный на верхней части рамы; Редуктор состоит из двух ступеней зубчатых передач и расположенных под ними синхронизирующих зубчатых передач, выполненных в виде шестеренной клети. Шпиндель расположен между редуктором и рабочим валком.

Недостатком клети является увеличенный габарит привода в вертикальном направлении эа счет выполнения сплошных валов и расположения верхнего шарнира

„„5U 1750757 А1

8 и зубчатыз передачи с суммирующими зубчатыми колесами 10, а также шпиндели с шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах, Оси валов зубчатой передачи расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов, Шарниры шпинделей выполнены зубчатыми. Обойма верхнего шарнира обьединена с синхрониэирую-. щими зуочатыми колесами. Каждый электродвигатель самостоятельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам, полым валам, синхронизирующим колесам, зубчатым обоймам и через втулку валы шпинделя передают вращение рабочим валкам, Привод имеет уменьшенный габарит и массу, повышенную надежность. 1

3. и. ф-лы, 4 ил. шпинделя под редуктором. Увеличивается габарит в плане, так как привод осуществляется от одного двигателя и весь силовой поток передается одним рядом зубчатых ко- С лес, что приводит к увеличению колес и ре- 4 дуктора в целом. Ql

Известна вертикальная клеть, содержащая раму. кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от четырех электродвигателей, установленных на редукторе, который смонтирован на верхней ай части станины клети, Редуктор состоит иэ корпуса, в котором смонтированы выходные полые валы с насаженными на них консольно синхронизирующими зубчатыми колесами, и две ступени понижающих зубчатых передач, соединяющих электродвигатели с тихоходными валами.

1750757

25

Зубчатое колесо первой ступени зубчатых передач является суммирующим и объединяет на себе силовой поток от двух электродвигателей, Далее силовой поток передается зубчатому колесу второй ступени, Вал, на котором смонтировано суммирующее колесо, расположен в плоскости расположения осей выходных валов.

Привод валков включает шпиндели с шарнирами, верхние из которых закреплены на торцах синхрониэирующих зубчатых колес, а валы шпинделей расположены внутри полых выходных валов.

Недостатками этой прокатной клети являются увеличенный вертикальный габарит, связанный с увеличенной шириной зубчатых колес редуктора, передающих силовой поток от двух электродвигателей; увеличенный габарит клети в направлении, перпендикулярном оси прокатки, вызванный увеличенными межосевыми расстояниями вторых ступеней зубчатых передач, а также расположением быстроходных валов вторых ступеней зубчатых передач в плоскости установки тихоходных валов, что ограничивает компоновочные возможности клети, например, затрудняет размещение привода механизма подъема кассеты с валками в зоне установки редуктора. Недостаточная надежность работы связана с необходимостью применения шпинделей сложной конструкции, работающих с большими углами перекоса, так как межосевое расстояние выходных валов редуктора больше.межосевого расстояния рабочих валков. Увеличенная масса клети вызвана увеличенными габаритами и массой редуктора и шпинделей, Цель изобретения — сокращение габарита и массы и повышение надежности работы, Для достижения поставленной цели в известной вертикальной прокатной клети, включающей установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий иэ двух электродвигателей на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним и нижним шарнирами, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов, Кроме того. синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах, На фиг. 1 представлен общий вид вертикальной клети, план; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 1, Вертикальная прокатная клеть включает установленную на раме 1 кассету 2 с валками 3. Привод валков состоит из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора 5,-смонтированного на раме и содержащего выходные полые валы 6, 7 с синхронизирующими зубчатыми колесами

8, 9 и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами 10, 11, а также шпиндели 12 с верхним и нижним шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса 10, 11 установлены на выходных полых валах 6, 7 со взаимным смещением вдоль их осей, Каждый электродвигатель связан с соответствующим суммирующим зубчатым колесом 10 и 11 зубчатой передачей, оси промежуточных валов 13, 14 которых расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов 6, 7, Это обеспечивает уменьшение межосевого расстояния тихоходных валов, Межосевое расстояние примерно равно межосевому расстоянию валков 3. При таком выполнении угол перекоса шпинделя малый. Шарниры шпинделя 12 выполнены зубчатыми. Верхний шарнир состоит из зубчатой втулки 15 и обоймы 16, которая выполнена за одно целое с синхронизирующими зубчатыми колесами 8, 9, что сокращает длину шпинделя и соответственно общий габарит клети по высоте.

Вертикальная прокатная клеть работает следующим образом.

Каждый электродвигатель 4 самостоятельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам 10, 11, полым валам

6, 7, синхронизирующим колесам 8, 9, зубчатым обоймам 16 и через втулку 15, валы шпинделя 12 передает вращение рабочим валкам, Равенство скоростей вращения тихоходных полых валов 6, 7 обеспечивается синхронизирующими зубчатыми колесами

8, 9.

Во время работы шпинделя компенсируется несоосность осей тихоходных валов

6, 7 редуктора и рабочего валка 3.

Использование предлагаемой клети по сравнению с известной обеспечивает сокращение габарита привода и клети по высоте и в плане, упрощение конструкции шпинделя за счет применения шпинделя зубчатого типа, упрощение конструкции клети в целом и повышение надежности работы, 1750757

Формула изобретения

1. Вертикальная прокатная клеть, включающая установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий из двух электродвигателей на каждый валок и ре- 5 дуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним 10 и нижним шарнирами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габарита и массы и повышения надежности работы, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов.

2. Клеть поп,1,отличаю щаяс ятем, ff70 синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах.

1750757

1750757

Составитель А. Тавруев

Редактор И, Сегляник Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2642 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикальная прокатная клеть Вертикальная прокатная клеть Вертикальная прокатная клеть Вертикальная прокатная клеть Вертикальная прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов , Цель изобретения - обеспечение компактности устройства, попыгаение точности и стабилизации настройки валков и тем самым обеспечение гарантированного получения периодического проката винтового профиля высокой точности, а также сокращение затрат на изготовление и повышение ремонтопригодности и эксплуатагцлонной надежности

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к совершенствованию конструкдии клетей станов холодной прокатки труб роликами

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в вертикальных клетях тонколистовых, ши2 рокополосных и других станов Цель изобретения - улучшение условий обслуживания и повышение ремонтопригодности путем использования для замены цилиндров гидронажимного устройства электроме ханического устройства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в вертикальных и комбинированных клетях сортовых и заготовочных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в вертикальных и комбинированных клетях сортовых и заготовочных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному оборудованию, и может быть использовано в вертикальных или универсальных клетях прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при оборудовании двухт и трехвалковь х прокатных клетей кассетами с неприводными вертикальными валками для прокатки фасонных профилей , например двутавровых балок

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях вертикальных клетей

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов
Наверх