Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины

 

Использование в транспортном машиностроении , а более конкретно в системах автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин. I Цель изобретете - повышение долговечно сти устройства. Устройство содержит фрик циокную муфту 1, связывающую корпус дифференциала с полуосью 3, гидроцилиндр 4, гидронасос, корпус которого за креплен на корпусе дифференциала 2, а ведущий вал связан зубчатой передачей с пспуосью колеса 6 обратные клапаны 7- 10, обратные клапаны 11 и 12 управляемые рулевой колонкой 13 через эксцрмтрик 14 п толкглель 15, регупируемый 16. напорный золотник 17 и гидрсмагистрали 18- 22. Такао конструкция позвопчет осуществлять поворот маин нь1 из пюбом скооости Ьез бтокировкм дифференциала. 2 ип

СО!ОЗ COI3EÒCÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОРЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 l

Г

-ф I (21) 4887924/11 (22) 04.12.90 (46) 07.09.92, Бюл. ¹ 33 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) 3.А,Петухов, Е.А.Семенько v, T.B.Áýðè÷К0 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1662880, кл. В 60 К 17/20,. 1989. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИPYEMbtM ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно г системах автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин.

r-q

I 1

I

I

1

l

Цель изобретения — повышение дол говечности устройства. Устройство содержи1 фрикционную муфту 1, связывающую корпус дифференциала с полуосью 3, гидроцилиндр 4, гидронасос, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала 2, а ведущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса 6. обратные клапаны 7--10, обратные клапань 11 и ";2. управляемьiе рулевой колонкой 13 через зксцентрик 14 и толкатель 15, регулируемый дроссель 16, напорный золотник t7 и гидромагистрали 18.

22. Такая коHстpукция позволяет осущестьлять поворот мац ..ны га любой скорости без блокировки ди j,ôåренциала,? ил, 1759669

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин.

Блокирование дифференциалов применяется как средство увеличения сцепления с почвой при прохождении плохих дорог, где неровности и различная вязкость покрытий создают различные нагрузки на полуоси.

Известен самоблокирующийся дифференциал С.П.Пожидаева (авт. св. N 759348, кл. Б 60 К 17/20, опублик. 1980). В этом изобретении дифференциал заблокирован при движении по прямой, а разблокировка производится при повороте рулевой сошки, которая изменяет производительность насоса блокирующей гидросистемы. При повороте звенья дифференциала могут повернуться относительно друг друга с разницей, нужной для поворота по данному радиусу. Однако как предопределенная блокировка при движении по прямой, так и предопределенная разница вращения при повороте по данному радиусу полностью или частично устраняют дифференциальный эффект. Кроме того, из-за кинематического несоответствия (неодинаковые радиусы качения, неровности на дороге и т.п.) происходит износ трансмиссии и колес машины.

Двухмашинные гидроагрегаты сложны по конструкции, что снижает надежность и долговечность их работы.

Известно также устройство управления блокируемым дифференциалом ведущего моста сзмоходной машины (авт, св. М

992254, кл. В 60 К 17/20, опублик, 1983), содержащее датчики частоты вращения колес ведущего моста, представляющие собой гидронасосы, роторы которых кинематически связаны с соответствующими колесами, а нагнетательная и всасывающая магистрали гидравлически - соответственно с управляющей полостью гидроцилиндра фрикционной муфты блокировки и гидробаком, причем устройство снабжено обратными клапанами, клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем, при этом всасывающие гидролинии гидронасосов соединены с гидробаком через обратные клапаны, а нагнетательные гидролинии каждого гидронасоса соединены с всасывающими гидролиниями другого насоса, и через клапан

ИЛИ с гидроцилиндром и регулируемым дросселем, связанным с гидробаком.

К недостаткам угтройства следует отнести постоянное вращение валов насосов на всех режимах работы. а также образование

20 вакуума в нагнетающей магистрали насоса, работающего KRK подпиточный.

Все это снижает долговечность работы устройства.

Из известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины, содержащее реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту, ре гулируемый дроссе:"ь и дополнительный обратный клапан, вход которого связан с нагнетающей полостью насоса, а выход — с управляющим цилиндром гидромуфты, причем запорный орган указанного обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления, а с последней в свою очередь кинематически связан регулируемый дроссель

При движении машины по радиусу на скорости, определяемой предварительной

55 настройкой регулируемого дросселя, поворот проходит нормально, так как дроссель справляется с пропуском рабачей жидкости от насоса на слив из-за различия в скорости вращения колес. Если же поворот осуществляется на большей скорости, TG дроссель не успевает пропустить весь расход рабочей жидкости OT насоса на с,:иB l1 часть ее по гидролиниям поступит в гидроцилиндр управления фрикционной муфтой, с>кимая диски последней и блокируя дифференциальный механизм. Это приводит к дополнительнол1у износу деталей устройства, вследствие чего снижается его долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства. .Поставленная цель достигается тем. что устройство управления блокируемым дифФеренциалом самоходной машины. содержащее реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту, управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с нагнетающей полостью насоса, а выход — с управляющим цилиндрол1 гидромуфты, и регулируемый дроссель, причем запорный орган обратного клапBна киl

1759669 колонкой рулевого управления, а выход золотника сообщен со сливом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг, 1 изображена схема устройства управления блокируемым дифференциалом самоходной машины; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины содер>кит фрикционную муфту 1, связывающую корпус д<лфференциала 2 с полуосью колеса 3. гидроцилиндр 4, гидронасос 5, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала 2, а ведущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса 6, обратные клапаны 7 — 10, обратные клапаны

11 и 12, управляемые рулевой колонкой 13 через зксцентрик 14 и толкатель 15, регулируемый дроссель 16, напорный золотник 17 и гидромагистрали 18 — 22. Выходы гидронасоса 5 через обратные клапаны 7 и 8 сообщены с баком, а гидромагистраль 18 — с входом регулируемого дросселя 16, гидромагистралью 19 — с входом обратного клапана 1?, гидромагистралью 21 — с выходом обратного клапана 11, Вход обратного клапана 1 сообщен гидромагистралыо 22 с входом напорного золотника 17 и его управляющей г!Олостью. Выход обратного клапана l2 сообщен Гидромагистралью 20 с гидроцилиндром 4 управления муфтой 1, Вь<ходы золотника 17 и доосселя 16 сообщены с баком.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге корпус дифференциала 2 и колеса 3 и 6 вращаются синхронно. Ведущий вал гидронасоса 5 неподвижен относительно корпуса. подачи рабочей жидкости нет и фрикционная муфта 1 разомкнута. Буксование в определенных дорожных условиях ТОГО или друГОГО колеса приводит к появлению относительной угловой скорости между корпусом и ведущим валом насоса 5, и, вследствие этого. к подаче рабочей жидкости к гидроцилиндру 4, замыканию фрикционной муфты 1 и, следовательно, к блокировке дифференциала 2. При этом в зависимости от направления движения самоходной машины, всасывающая и нагнетающая полости насоса благодаря системе обратных клапанов 7 -10 < <е«яются своими функциями. Рабочая жидкость запирается управляемым обратным клапаном 12 в гидромагистрали 20 и в случае упругой деформации этой магистрали и стенок

При повороте рулевой колонки 13 и эксцентрика 14 толкателем 15 поднимается также шарик из седла клапана 11 и нагнетающая полость насоса 5 через магистрали 18, 15 21, 22 соединяется с входом напорного зо20

55 гидроцилиндра 4 при отсутствии утечек давление жидкости будет сохраняться (a вместе с ним и блокировка дифференциала 2) до тех пор, пока поворотом рулевой колонки 13 и эксцентрика 14 не поднимется толкателем

15 шарик из седла клапана 12 и магистраль

20 не соединится со сливом. В результате дифференциал разблокирован, поворот машины осуществляется без циркуляции мощности. лотника 17 и через него со сливом. Это позволяет осуществлять поворот машины на любой скорости без блокировки дифференциала, так как вызванный повышенной скоростью поворота излишний расход рабочей жидкости от насоса 5, который не может пропустить на слив дроссель 16, поступает на слив через золотник 17 и не поступает в гидроцилиндр 4 фрикционной муфты 1.

Проходное сечение дросселя 16 выбирается таким, чтобы обеспечить слив всей жидкости, подающейся насосом 5 при прямолинейном движении машины по неровностям дороги, Предлагаемое устройство исключает блокировку дифференциала на поворотах, что уменьшает износ деталей устройства и повышает его долговечность.

Формула изобретения

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины, содержащее реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту, управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с нагнетающей полостью насоса, а выход с управляющим цилиндром гидромуфты, и регулируемый дроссель, причем запорный орган обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления,отличающееся тем,что,сцелью повышения долговечности, оно снабжено напорным золотником и дополнительным управляемым обратным клапаном, вход которого сообщен с входом упомянутого золотника и его управляющей полостью, а выходс нагнетающей полостью насоса. причем запорный орган упомянутого дополнительного обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления, а выход золотника сообщен со сливом.

1759669

Редактор Л.Волкова

Составитель Э.Петухов

Техред M.Моргентэл Корректор Н.Бучок

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх