Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево. о дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изсбоете ния - улучшение тягово-динамических качеств транспортного соедства и упрощение конструкции Самоблокирующийся диффсренциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого соосно установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно установленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 01 В 60 К 17!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4889155/11 (22) 06.12,90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Производственное объединение "ИЖМАШ" им. Д.Ф.Устинова (72) В.К.Васильев и А.В.Ефанов (56) Лефаров А.X. Кн, — Дифференциалы автомобилей и тягачей. M.: Машиностроение, 1972, с. 87, рис. 48, (54) САМОБЛОКИРУЮЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве

„„5Ц „,, 1759670 А I межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изобретения — улучшение тягово-динамических качеств транспортного средства и упрощение конструкции. Самоблокирующийся диффсречциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого соосно установлены червячные шестерни 2 и

3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно усгановленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил.

1759670

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Известен межосевой несимметричный блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, являющийся водилом расположенного внутри цилиндрического несимметричного дифференциала, между корпусом и эпициклической шестерней дифференциала установлена многодисковая муфта, сжимаемая осевыми усилиями, возникающими при передаче момента с эпициклической шестерни на втулку, связанную с выходным валом через трапецеидальные торцовые кулачки, расположенные на торце шестерни и втулки.

Недостатком данной конструкции является ее сложность, т.е. для обеспечения блокирующими свойствами несимметричного дифференциала последний снабжен многодисковой муфтой и элементами ее управления, а это ведет к увеличению габаритов металлоемкости и себестоимости.

Известен также самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, эацепленные собой с помогцью дополнительных шестерен и каждый. из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала.

Недостатком данной конструкции является, то что этот дифференциал симметричен, что ограничивает его применение в качестве межосевого дифференциала в транспортных средствах, где распределение веса по осям требует применения несимметричных дифференциалов. Кроме того, конструкцией предусмотрена связь сателлитов с помощью дополнительных wecтерен, выполненных в блоке с обоими сателлитами, что приводит к необходимости изготовления большого количества дополнительных шестерен и как следствие к увеличению металлоемкости и себестоимости.

Целью изобретения является устранение этих недостатков, т.е. улучшение тяговодинамических качеств и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами

25 приводя переднего и заднего ведущих мостов. попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, причем сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов, На фиг. 1 приведена принципиальная схема самоблокирующегося дифференциала, на котором сателлит выполнен в виде блока с двумя дополнительными шестернями; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — то же, сателлит выполнен в виде блока с одной дополнительной шестерней; на фиг. 4 — пример выполнения дифференциала с выходом валов в одну сторону.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, 30

55 внутри которого установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные coaTBeòñòâåíío с выходными валами 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, В корпусе 1 установлены попарно сателлиты 6 и 7, связанные между собой дополнителbHûMè шестернями 8, выполненными в одно л блоке г сателлитом 7, и каждый из сателлитов зацеплен соответственно с червячной шестерней 2 и 3 выходных валов 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, таким образом передаточное отношение между сателлитами будет равно отношению количества зубьев цилиндрической шестерни и сателлита, с которым последняя зацеплена.

Дифференциал работает следующим образом, OpvI движении транспортного средства по прямолинейной траектории дороги со стабильным коэффициентом сцепления вращающий момент передается корпусом 1 дифференциала на торцы сателлитов б и 7. которые стремятся от реакции в зацеплении с червячными шестернями 2 и 3 повернуться в одну сторону с одинаковым моменто л, но благодаря зацеплению между сателлитом 6 и дополнительной шестерней 8. выполненной в одном блоке с сателлитом 7, система уравновешивается и передача момента на выходные валы 4 и 5 происходит в соответствии с передаточным отношением дифференциала, равным отношению зубьев шестерни 8 и сателлита 6.

1ygg670

При буксовании псреднего моста момент, передаваемый на задний мост, будет раве IM3= M:; К5 lg, при буксовании заднего моста момент, передаваемый на передний мост, будет равен 5

Мэ б 1n—

i где Кб — коэффициент блокировки дифференциала, зависящий от угl18 подъема червячных шестерен выходных валов; 10

1д — передаточное отношение диффе2в ренциала д =- — (ZQ — число зубьев шестер 6 ни 8, 2 .г, — число зубьев сателлита Р>.

Применение данного дифференциала позволит улучить тягово-динамические характеристики особенно на дорогах с низким коэффициентом cuenneíèÿ за счет рационального деления момента по осям и cH_#_зить себестоимость изготовления дифференциала за счет уменьшения количества шестерен, Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни. связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения тягово-динамических качеств транспортного средства и упрощения конструкции, сателлиты

".àöåïëåíHûå между собой с отличающимся от единиць: передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.

1759670

Составитель О.Мозжерин

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор А.Сухая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3145 Тираж Подписное

Р>НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх