Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Сущность изобретения: двигатель содержит сребренный цилиндр 1 и установленную на нем сребренную головку 2 камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха. Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока 4 з.п.флы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4850017/06 (22) 12,07.90 (46) 15.09,92, Бюл,¹34 (75) П, С. Владимиров (56) Поспелов Д.P. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М„

Машиностроение, 1961, с.363 — 365, фиг.201. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Сущность изобретения; двигатель содержит оребренный цилиндр 1 и установленную на нем оребренную головку 2, камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВ С).

Известен ДВС с воздушным охлаждением, содержащии по меньшей мере один оребренный цилиндр и установленную на нем оребренную головку, направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха.

Однако известный двигатель охлаждается поперечным потоком охлаждающего воздуха, что приводит к неравномерному охлаждению по окружности; короткий путь охлаждающего воздуха в охлаждающем тракте, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока.

„„SU ÄÄ 1761967А1 ра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10.

Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха.

Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока. 4 з.п.флы,3 ил, Поставленная цель достигается тем, что в ДВС с воздушным охлаждением, содержащем по меньшей мере один оребренный цилиндр, установленную на нем оребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха и выполнен в зоне камеры сгорания, ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Кроме того,патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими, а ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами, 1761967

На фиг,1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1, на фиг.3 — вид на боковое оребрение двигателя при снятом кожухе.

Двигатель содержит оребренный цилиндр 1, установленную на нем оребренную головку 2, камеру сгорания 3, образованную цилиндром, головкой и поршнем 4, свечу зажигания 5, установленную в головке 2.

Ребра 6 головки имеют вырезы 7, а ребра 8 цилиндра 1 — вырезы 9. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими (коаксиальными).

Вершины ребер головки и цилиндра охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющий кожух 10. Патрубок подвода

11 охлаждающего воздуха расположен тангенциально к окружности кожуха 10 и примыкает к кожуху в зоне камеры сгорания (т,е. в наиболее теплонапряженной зоне) и подключен к источнику подачи сжатого воздуха (не показан). Торец кожуха, наиболее удаленный от камеры сгорания 3, выполнен открытым и образует вместе с вырезами 9 в ребрах 8 цилиндра патрубок отвода 12 охлаждающего воздуха, На другом торце кожуха в зоне свечи зажигания 5 выполнено центральное отверстие, которое с вырезами

7 в ребрах головки также образует патрубок отвода 13. Вырезы 7 и 9 в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, т.е, при угловом шаге вырезов а соседнее ребро содержит вырезы, смещенные на полшага, т,е. на угол и /2. Ширина вырезов

В вдвое больше среднего расстояния между ребрами S, В двигателе с двумя оппозитными поршнями в цилиндре выполняют два пояса оребрения с кольцевой полостью в средней части цилиндра, соединенной с патрубком подвода кожуха, открытого с обоих торцов.

При работе двигателя через патрубок

11, соединенный с источником подачи сжатого воздуха, подается под избыточным давлением воздух, который распределяется в виде кольцевого вихря по кольцевой полости кожуха, поступает в вырезы 7,9, зигзагообразно проходит каналы в вырезах и между ребрами, нагревается, охлаждая цилиндр и головку, и выходит наружу через патрубки 12 и 13. T.î ., предлагаемая конструкция позволяет осуществить подачу ох5 лаждающего воздуха в наиболее нагретой зоне, увеличить длину пути воздушного потока и время его теплообмена с цилиндром и головкой, уменьшить расход воздуха, необходимого на охлаждение, обеспечить турбу10 лизацию и интенсификацию охлаждения, снизить тепловые деформации цилиндров, потери на трение и износ, Формула изобретения

15 1. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один оребренный цилиндр и установленную на нем оребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вер20 шины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем пат25 рубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оптимизации движения воздушного потока, патрубок подвода выполнен в зоне

30 камеры сгорания„ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, причем вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и выре35 зами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания, 2. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха.

40 3, Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ребра в головке выполнены цилиндрическими.

4. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ребра в головке выполнены

45 коническими, 5. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.

176196?

PcFF 3

Составитель П. Владимиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор А.Долинич

Производс.,венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3243 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх