Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах . Цель изобретения - упрощение конструкции , уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями , введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, устэновленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5j)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР фПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864136/11 (22) 04.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) О,T.Ñíåãàðü и С.С.Ракша (56) Авторское свидетельство СССР

hL 918126, кл. В 60 К 17/20, 1980.

{54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможноЬО 1763255 А1 стью осевого перемещения полуосевые ше- стерни 2, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, установленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной.оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения. Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки. 3 ил, 1763255

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности работы, На фиг.1 приведена схема дифференциала, при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг.2 — сателлит и действующие на него силы, при одинаковых моментах на полуосях; на фиг.3 — сателлит и действующие на него силы, при различных моментах на полуосях, Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1, с возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями 3. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 4 кинематически связаны с водилом 5, установленным в корпусе 1, Продольная ось сателлита 4 смещена относительно йродольной оси водила 5 на величину "е", фиг.1. Продольная ось водила 5 совмещена с центром дифференциала. Сателлит 4 имеет ступицу 6 с внутренними шлицами, Имеется размещенная между полуосевыми шестернями 2 цилиндрическая втулка 7. floлуосевые шестерни 2 своими ступицами 6 установлены в отверстиях втулки 7 и зафиксированы от осевого смещения на втулки 7 стопорным элементом 8, в частности это может быть специальная шайба или другой известный стопорный элемент. Своими шлицами ступица 6 полуосевой шестерни 2 установлена на соответствующих шлицах полуоси 3, причем концы полуосей 3 размещены свободно внутри втулки 7. Такое выполнение дифференциала позволяет осуществить перемещение на шлицах полуосей 3 полуосевых шестерен 2 в осевом направлении вместе с сателлитами 4,,с воэможностью вращения сателлитов 4 и передачи крутящего момента на полуоси 3.

На фиг.2 и 3 показаны различные положения сателлита 4 при изменении условий сцепления колес с дорогой.

На схемах обозначено:

P — силовая составляющая момента трансмиссии, приложенная к водилу 5;

Рк> Ра — окружные силы в полюсах зацепления зубьев полуосевых шестерен 2 и

5 сателлитов 4;

М (1, Мкг — крутящие моменты на полуосях 3, l1i 2 — плечи приложения сил Рк, Ркг по отношению к водилу 5;

10 е — величина смещения продольной оси сателлита 4 по отношению продольной оси водила 5.

Дифференциал транспортного средства автоматически перераспределяет подводи15 мый к колесам крутящий момент в зависимости от их тягово-сцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Это позволяет упростить конструкцию дифференциала, уменьшить его

20 габариты и массу, что повышает надежность

его работы и упрощает техническое обслуживани, Дифференциал имеет малые габариты и вес, что позволяет применить его на транспортных средствах особо малого класса, 25 Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, кинематически связан30 ные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты, кинематически связанные с водилом, установленные в корпусе, причем продольная ось сателлита смещена относительно продоль35 нойасиводила,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, полуосевые шестерни имеют ступицы, которые расположены с

40 возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения, упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, находятся с

45 ними во взаимодействии и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей расположены в полости втулки, 1763255

Мс2

Фрт 2

Составитель О. Снегарь

Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3418 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх